КИНО-ПАНК

Смотри в глаза: «Двуличный любовник»

Одним из главных скандалов 1904 года стала постановка новой оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» в Миланском театре «Ла Скала». Несмотря на замечательную музыку, общественность возмутили две сцены, намекающие на интимную близость героев. Сегодня «Мадам Баттерфляй» с успехом идет в большинстве оперных театров мира и ни у кого не вызывает столь ярых негативных эмоций. Причина этому только одна — моральный облик аудитории XX века, под воздействием массовой культуры, опустился еще на несколько сантиметров.

Конечно, сравнивать кино Франсуа Озона с творчеством Джакомо Пуччини по меньшей мере невежественно, но необходимо признать, цель авторов идентична – ослабить веревки, пустить плот на дно. Озон действует более агрессивно, он смакует сцены насилия, демонстрирует голые тела и даже начинает «Двуличного любовника» с зума из женских половых органов, хотя корректнее бы было вставить реверс этой сцены в финал, чтобы показать, куда катится его мастерство.

Сюжет достаточно сложен, возможно, он полностью скопирован из книги-прототипа «Жизнь близнецов» американской писательницы Джойс Кэрол Оутс, к счастью, тратить время на чтение подобного мусора желания не возникает. Молодая парижанка, у которой постоянно болит живот, записывается на лечение к психиатру, подозревая, что болезнь связанна с психикой. Сеанс за сеансом она влюбляется в молодого врача и начинает с ним сожительствовать, но довольно скоро понимает, что её избранный многое скрывает. Впереди героиню Марины Вакт ожидают скандалы, интриги, расследования и розовый страпон.

Логика Франсуа Озона понятна, снимать порнографические сказки на фоне всем надоевших боевиков и сопливых мелодрам, дело прибыльное. Можно возразить, что существует множество независимых режиссеров, точно также выбивающихся из общего темпа, но артхаус – это совершенно другая планета. Извращенца Озона туда никто не приглашал, и он с удовольствием остается простым «прокатником», специализирующимся на мерзостях. Однако при всех стараниях его фокусы: пачканья в вагинальных выделениях, сношения втроем, рваные животы – выглядят пустышкой в сравнении с грозным русским «Коробочка, хорони ребят!»

Светлым пятнышком на коричневом полотне остается идея смешивать реальность и вымысел. Сны, фантазии, видения героини граничат с её повседневными путешествиями. Похожий прием с успехом был применен Алехандро Гонсалесом Иньярриту в «Бердмэне». Интересно, что в обоих фильмах финальная сцена вносит сумятицу в понимание истории.

Мировое турне «Двуличного любовника» уже приближается к финалу, остались только: Россия, Украина, Румыния и Швеция. Трудно предсказать, будут ли поражены фильмом скандинавы, но отечественный и украинский зритель точно останется в шоке оттого, что смотрительница парижского музея современного искусства, который всегда был бесплатным и посредственным заведением, готова отдавать по 150 евро за прием у психиатра.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018