КИНО-ПАНК

PR, как оружие следователя: «Девушка в тумане»

Полицейская рация – главный экспонат в редакции любого уважаемого СМИ, специализирующегося на криминальной хронике. Чинно хрипя и шипя на столе главного редактора, она как будто нехотя, искажая звуки, передает отрывистые фразы диспетчера и патрульных, подсказывая, куда выезжать за свежими материалами. Добывается рация двумя способами: воровством или выкупом. Невозможно изобразить лица российских репортеров, которые бы узнали, что некоторые следователи намеренно готовы сливать информацию во благо делопроизводства.

Итальянская «Девушка в тумане» режиссера-дебютанта Донато Карризи как раз рассказывает о детективе, совмещающем основные обязанности с должностью специалиста по PR. Его метод прост – указать федеральным информационным источникам на подозреваемого, превратить жизнь жертвы в телешоу, под постоянным давлением выбить признательные показания. Дело, раскрытию которого посвящен фильм, не отличается оригинальностью – в глухом альпийском поселке похищена школьница из религиозной семьи.

«Затуманенная» относится к неклассическим детективам. Наиболее известные аналоги: «Печать зла» Орсона Уэллса, в которой также озвучивается радикальный метод следственной работы, и «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, где персонажи также живут под прицелами прессы. Однако от заокеанских коллег итальянского постановщика отличает вольный подход к построению драмы. Завязка, ожидаемая на восьмой минуте, откладывается до сороковой, яркий финал заменяется неспешным монологом.

К слову, «неспешность» – ключевой термин в характеристике этого фильма. Повествование еле льется от порога к порогу, кадры растягиваются, нежная, белесая, цветокоррекция убаюкивает зрительское внимание. При явном отсутствии экшена – ставка на кропотливую детализацию атмосферы смотрится выигрышной. Двух часов экранного времени с лихвой хватает, чтобы мысленно перенестись в Альпы, поломать голову вместе с Фогелем и помечтать о чем-то своем.

Смелый и достаточно профессиональный дебют господина Карризи пока что куплен только двумя странами: Россией и Польшей, что феноменально скромно для картины с именитым актерским составом. Остается пожелать Жану Рено и Тони Сервилло успешной битвы с кровавым отечественным «Скифом».

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018