Кино-панк

«Миллиард»: фильм, испорченный «талантами» Бортич

Стараниями Сарика Андреасяна, Марюса Вайсберга, Филиппа Коршунова, Дмитрия Дьяченко и других юмористов отечественного кино — словосочетание «российская комедия» превратилось в синоним безмерного безвкусия и беспощадного издевательства над зрителем. «Миллиард» Романа Прыгунова не оставляет столь ярких негативных эмоций, но и радости практически не приносит.

Сюжет посвящен успешному банкиру, биологические материалы которого были успешно распроданы в 1996 году женщинам, непонятно зачем, возжелавшим детей от незнакомого человека. Проходит 23 года. Банкир скрывает истинное богатство, переписывая его на партнера, а партнер умирает. Из Англии возвращается дочка партнера, и по праву наследования становится 100% владелицей бизнеса, и теперь единственный шанс банкира вернуть состояние – украсть из собственного банка во Франции завещание, по которому наследником будет объявлен он. Для криминальной вылазки банкир нанимает своих разбросанных по стране детей.

Фрагмент из фильма «Миллиард»

Фрагмент из фильма «Миллиард»

С первых кадров фильм создает отталкивающее впечатление. Рапидные (ускоренные) вставки, пафосные кадры со строгим, залитым лаком для волос, Машковым, вычурные гротескные образы детей. Как и всегда, в команде есть умник, отморозок, философ и длинноногая дивчина. Такой же набор фриков был в недавнем провальном трэше «Только не они». Много глянца, много плоских, не пробивающих зрительскую почву, шуток и одна сюжетная дыра (секретарша отказывается передать банкиру адрес сына, а он все равно приезжает к чаду на квартиру).

Фрагмент из фильма «Миллиард»

Фрагмент из фильма «Миллиард»

Но постепенно, сцена за сценой, маховик «Миллиарда» набирает обороты. В игру вступает энергичная, затягивающая история. Классическое повествование, когда весь фильм преступники готовятся к ограблению и в итоге виртуозно его совершают («Друзья Оушена», «Ограбления по-итальянски, по-британски, по-американски»), здесь трансформировано в лихой боевик. Даже подготовительные работы преподнесены легко, просто и с долей криминала.

Фрагмент из фильма «Миллиард»

Фрагмент из фильма «Миллиард»

Взлететь на трамплине под названием «Качественное кино» фильму мешает одна крохотная заноза – актерский талант Александры Бортич. Ничего сверхъестественного от актеров проходного кино не требуется: эмоции должны быть органичны, кривляния – органичны, поведение в лиричных сценах – органично. Условия съемочной площадки уютны и бархатны в сравнении с условиями театральной сцены. Режиссер нарисует линию, осветитель выставит лампы, монтажер обрежет лишнее; но каменную, искусственную, бьющую мимо интонаций, Бортич не спасают никакие круги. Как в образе дочки банкира в «Миллиарде», так и в образе брошенной девушки в «Любовницах» — она остается Рогнедой из «Викинга», висящей на заборе и орущей ругательства.

«Миллиард» — не тот проект, который хочется кому-то рекомендовать, но и не безделушка, несущая уныние и огорчение. Среднее, адекватное для современного упрощенного понимания юмора кино, которое заработает, конечно, не миллиард, но приличную кассу.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018