Кино-панк

Шедевр

Американская гегемония в кинематографе все больше подвергается легким толчкам со стороны режиссеров других стран. На мировой арене о себе стали заявлять Иран, Польша, Аргентина и другие. В 2019 году в российский прокат выходит уже вторая картина аргентинского производства «Шедевр». Гастон Дюпра, в отличие от Луиса Ортега, чей фильм «Ангел» появился на экранах в январе этого года, снял работу об искусстве, дружбе и Буэнос-Айресе.

«Шедевр» рассказывает историю двух старых товарищей, по которым не скажешь, что они добились большого успеха в жизни: один — неудавшийся галерист, другой – забытый художник. Артуро всячески пытается продать картины друга, пытается убедить его, что нужно подстраиваться под современные тенденции. Однако творческая личность Ренцо остается непреклонной. Он закрывается в своей квартире, плюет на моду и на людей. Как заработать денег с таким художником? Остается только один вариант – обман.

Кадр из фильма «Шедевр»

Кадр из фильма «Шедевр»

Режиссер думает заинтриговать зрителя с самого начала и заставляет Артуро сделать как-бы шокирующее признание: «Я убийца», таким образом, все последующие кадры, вплоть до конца ленты, превращаются в один большой флэшбэк. Впрочем, признание остается разочарованием, так как, во-первых, оно забывается на пути столь долгого повествования, а во-вторых, оказывается не столь вопиющим.

Кадр из фильма «Шедевр»

Кадр из фильма «Шедевр»

Герои «Шедевра» яркие и гротескные, но в то же время — шаблонные. Художник предстает циником, интровертом, в то время, как его друг арт-дилер, безусловно, льстец. В фильме также фигурирует испанский хипстер, который живет согласно моральным законам, и сумасбродная девица-любовница Ренцо – добавленные в повествование для разнообразия сюжета.

Дюпра делает ставку на изобличение истинного лица искусства, где продается не талант, а вычурность. Идея не нова, и «Шедевр» так или иначе, будет сравниваться с «Квадратом» или «1+1». Коварство выставочного мира показывается на фоне Буэнос-Айреса, который красочно описывает Артуро вначале ленты. Сделать город третьим героем – решение отличное и в особенности колоритное для показа «Шедевра» в других странах, но Дюпра не углубляется в этот сценарный ход, он оставляет городу перебивочные кадры, что немного понижает уровень фильма.

Кадр из фильма «Шедевр»

Кадр из фильма «Шедевр»

Как бы прост не был «Шедевр», он все же несет ценное послание человечеству – «не ищите глубокого и тайного смысла в картинах, насладитесь их красками и прочувствуйте эмоциональное состояние художника, больше ничего и не требуется».

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018