КИНО-ПАНК

Слишком насыщенное время: «Ночь в Париже»

Как большинство неприятностей во Франции «Ночь в Париже» начинается с забастовки. Накануне премьеры труппа объявляет директору театра, легкомысленному и очаровательному Луиджи (Эдуар Баэр), что спектакля не будет, если он до завтра не выплатит всем зарплату. Кроме денег Луиджи за ночь нужно найти ещё и гориллу, которая по требованию приглашённого режиссёра из Японии должна сыграть в спектакле одну из главный ролей. Обычно решением практических проблем театра занимается заместитель Луиджи Навель (Одри Тоту), которая, возможно, влюблена в него. Но в этот день у сына Навель день рождения и решение всех проблем ложится на плечи самого Луиджи.

Из всех обитателей театра Луиджи спонтанно с равнодушным обаянием берёт с собой, в закат, наиболее рационального человека – Фаэзу (Сабрина Уазани) студентку из Sience Po (один из самых престижных университетов во Франции). Фаэза стажируется в концерне, которому принадлежит театр, и должна отработать по неделе на каждом из предприятий. В театре Луиджи девушку отправили в бар, натирать бокалы.

Название фильма на французском звучит Ouvert la nuit, что переводится «Открыто ночью», а не «Ночь в Париже». Парижа в картине не так уж много. По крайней мере, того Парижа, к которому мы привыкли в голливудских фильмах последних лет, с огнями и Эйфелевой башней в каждом кадре. Зато, например, в фильме есть Монтрёй, — восточный пригород французской столицы, населённый преимущественно выходцами из африканских стран.

В общем, уже понятно, что весь фильм строится на классическом противостоянии. Настолько классическом, что оно на волоске от того, чтобы зваться банальным (хотя бы там не романа). Безалаберный богемный Луиджи и правильная до «квадратности», как он о ней говорит, Фаеза, вместе выпутываются из неприятностей, в которые он с каждым своим шагом по ночному Парижу залазит всё глубже.

Но именно эта безграничная легковесность жизни меняет ситуацию и оставляет зрителя хоть в каком-то напряжении. Примерно с середины картины кажется, что история обязана закончиться крахом. И это чувствуется в игре Баэра – если поначалу его герой просто весел, то впоследствии временами кажется, что эта весёлость – на границе с истерикой.

Ночь в фильме – это главный герой, полный встреч, романтики и опасностей. День – его антагонистки, Навель и Фаэза. Стажировка Фаэзы как раз заканчивается вечером после премьеры и она, смотря на своих богемных руководителей, кажется, делает выбор в пользу дня.

«Ночь в Париже» всего лишь третья режиссёрская работа Баэра. Он сам исполнил в ней главную роль, но сказать, что он сделал фильм под себя было бы несправедливостью. Все персонажи (не только главная троица) раскрыты очень интересно, причём некоторые роли второго плана после выхода из зала запомнятся намного дольше.

Благодарим компанию «Экспонента» за организацию пресс-показа в Москве.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018