КИНО-ПАНК

Бандерас на месте Сигала: «Охранник»

На фоне глянцевых, безупречно смонтированных, пестрых премьер августа «Охранник» смотрится грубо, дерзко и достаточно мило. Приятное ощущение от просмотра остается благодаря неимоверной простоте, бросающей вызов зеленым экранам, неожиданным поворотам сюжета и ироничным супергероям. «Охранник» — это увлекательное полуторачасовое путешествие в середину 1990-х, в гости к молодым Стивену Сигалу и Жан-Клоду Ван Дамму.

Завязка типична: морпех Эдди отчаялся, жена уехала, забрав дочку, машина проржавела, гнездо превратилось в мотель. В кадровом агентстве обманули, отдали высокооплачиваемую вакансию кому-то другому. Хорохориться Эдди не стал, без раздумий согласился на должность охранника торгового центра. В этот же день от шайки жуликов и воров сбежал важный свидетель – двенадцатилетняя рыжая дурнушка. Жуликам и ворам крайне не повезло, потому что девочка решила скрыться в магазине Эдди. Как говорится, солдат ребенка не обидит и обидеть не позволит.

Как и во всех линейных боевиках персонажи «Охранника» делятся на эпизодических (быстро-трупы), второплановых (трупы, но попозже) и главного героя (подраненный живчик). Образы прописаны схематично. Бородатый вояка в исполнении Бандераса, аналог российского ветерана Афганской войны, ничем не примечателен, однако, его команда заслуживает небольшого анализа. Мажористый руководитель ночной смены – болтун и разгильдяй, обреченный на духовный рост по правилам драматургии, ботаник-гуманитарий – олицетворение трусости, воинственная девица — противовес гуманитария, китаец-технарь – тушка под первый выстрел. Перечисленное сборище больше напоминает сборную Козельска по КВН, нежели мобильный отряд, способный сдерживать круговую оборону здания.

Фанаты Джеки Чана и Сильвестора Сталлоне знают, что хороший боевик, подобно порнографии, состоит из набора трюков. Этот параметр в фильме реализован «на высоте». Антонио стреляет с двух рук, катается на мотоцикле, скользит на спине, дерется на ножах и даже бросается подожженной мебелью. Террористы виртуозно горят, взлетают на гранатах и, в целом, дохнут, как мухи. Блеск!

Простенькая история «Охранника» вопросов не вызывает, но один момент все-таки остается непонятным. Зачем «оскароносец», ветеран Голливуда, Бен Кингсли и первая звезда Испании, муза Альмодовара, Антонио Бандерас согласились бить друг другу лица в этом малобюджетном прозаичном трэше?

Благодарим портал «Киноафиша» за организацию пресс-показа в Санкт-Петербурге.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018