Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

Прощание с Тони Старком: «Человек-паук: Вдали от дома»

4 июля на российские экраны выходит фильм «Человек-паук: вдали от дома», снятый студией Marvel. «Кино-Панк» оценил одну из самых ожидаемых картин этого лета.

Про новые фильмы Marvel становится все опаснее писать. За годы своего существования комиксы, а за ними киновселенная расширились и хронологически смешались настолько, что лишь преданный фанат может без труда перечислить все события всех сюжетных линий без ошибки. Однако неразбериха дает студии некоторую свободу действий: благодаря тому, что фабула истории до конца не определена, она получает возможность снимать кино без привязки к определенным актерам и хронологии. Кроме того, так Marvel подогревают интерес зрителей и оставляют для них неплохую интригу. Вот и в случае с новым «Человеком-пауком» какое-то время было неясно, о каком промежутке времени пойдет речь. Теперь же понятно, что новое кино является продолжением финальных «Мстителей» и происходит сразу после временного скачка, который состарил всех исчезнувших на 5 лет.

Фрагмент из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Фрагмент из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Последствия скачка неприятны для Питера Паркера во всех отношениях. Во-первых, он лишается своего наставника Тони Старка и чувствует, что мир нуждается в новом «Железном человеке». Во-вторых, один из мальчиков, переживших скачок, теперь его ровесник и старательно ухаживает за ЭмДжей. Летом класс едет в тур по Европе, в котором Питер рассчитывает рассказать ЭмДжей о своих чувствах и просто отдохнуть с друзьями, но, конечно, сделать это ему не удастся. Человека-паука завербовывает Ник Фьюри, чтобы он снова спас человечество от опасности.

Фрагмент из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Фрагмент из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

У фильма нет как такового вступления и раскачки перед началом сюжета. Дается лишь небольшое упоминание о произошедшем временном скачке, после чего события развиваются с огромной скоростью. Такое ускорение сделано намеренно для фанатов, которые привыкли к стандартам вселенной, знают всех героев и не ждут никаких дополнительных объяснений. Нет пауз и остановок для принятия решений, осмысления происходящего, даже с новой для Питера фигурой Мистерио знакомство происходит буквально в паре диалогов.

Фрагмент из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Фрагмент из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Время же, которое освободилось от разъяснений сюжета, ушло на то, чтобы углубиться в детали школьной жизни Питера — и речь не только о его отношениях с ЭмДжей. Например, сценаристы успели поместить в кино еще одну любовную линию, которая никакой функции, кроме комедийной, не несет. И, поскольку «мирных» школьных сцен снято достаточно много, юмора тоже вышло не меньше. С ним получилось достаточно стандартно – немного подросткового ситкома, немного «супергеройских» острот – но вышло качественно и смешно, в духе Marvel. Отдельную радость фанатам, конечно, доставят отсылки. Этим козырем создатели фильма воспользовались активно и с умом. Отсылки, как и сам фильм, призваны удовлетворить две зрительские потребности: посмотреть на Человека-паука и вспомнить Тони Старка.

Фрагмент из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Фрагмент из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

В каком-то смысле весь фильм косвенно посвящен Железному человеку. В рамках франшизы его можно считать своеобразным «прощанием» с Тони Старком. Сюжет строится вокруг его фигуры – этот ход рассчитан на то, чтобы зрители смогли наконец смириться с утратой. В картине рассматривается вопрос, как мир будет жить без Железного человека, нужен ли ему преемник, и должен ли этим преемником стать кто-то новый, кто только вышел на «супергеройскую» сцену. Так фильм удовлетворяет основные запросы аудитории, за годы сформировавшейся и увеличившейся настолько, что на ее требования действительно стоит реагировать быстро и точно. В данном случае именно такая реакция, а не ставка на неожиданные ходы успешна для Marvel, и студия хорошо это понимает.

Кадр из фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Кадр из фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

С визуальной стороны к студии, как всегда, нет придирок. Кино получилось очень зрелищным, динамичным, но не спутанным – понятно, кто где находится и в кого стреляет. В фильме много иллюзий, игр с разумом и потому стоит пойти на 3D-сеанс, чтобы получить особенно сильные впечатления.

В целом, «Человек-паук: вдали от дома» получился исключительно фанатским фильмом, в котором все сделано для того, чтобы интерес давних любителей франшизы не остывал. И поэтому, несмотря на достаточно предсказуемый сюжет, студия Marvel хорошо монетизирует этот фильм, потому что умеет прислушиваться к аудитории и играет по ее правилам.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018