КИНО-ПАНК

Чёрные пятна или белые кляксы? «Субурбикон»

В прошлую среду прошел пресс-показ фильма «Субурбикон». Небольшой сумбурный рассказ об этой картине, режиссером которой стал Джордж Клуни, авторами же сценария выступили оскароносные братья Коэн.

Субурбикон — идеальный городок, та самая Great America, которую призывает снова создать Трамп. Жители Субурбикона готовят друг для друга пироги, здороваются на улице и делают скидки на продукты соседям — настоящая американская мечта: инфантильная и поверхностная. И вдруг, как гром среди ясного неба, в ванильном обществе появляется капля шоколада. Для Америки 50-ых видеть афроамерикансую семью в качестве полноправных хозяев соседнего дома возмутительно и недопустимо. Маска благочестия и набожности резко искажается при виде темнокожих. Война «порядочных» и «добросердечных» граждан разгорается все сильнее, конфликт только нарастает с течением времени. Животная ненависть не знает границ: дико смотреть и еще более дико ощущать злободневность таких сцен.

Параллельно набирает обороты и частный конфликт. В соседнем доме бандиты усыпляют семью Гарднера Лоджа хлороформом, после чего на утро просыпаются не все члены семьи: жена Лоджа, ставшая инвалидом после автомобильной аварии, умерла. Ее сестра-близнец остается в доме, ибо «малышу Ники нужна мама», но на деле — адюльтер налицо. Ники не может не чувствовать предательства, но в силу возраста понять его он не может. Убийство жены все больше кажется неслучайным, ведь за нее должны дать приличную страховую выплату — и тогда Лодж наконец разберется с долгами и сможет уехать с любовницей. Появление страхового агента, который выводит парочку на чистую воду, не делает общество здоровее, ведь он готов скрыть роковую махинацию за деньги. Из положительных героев здесь только ребенок и чернокожая семья. На глазах шестилетнего Ники происходят чудовищные события, на которые он, впрочем, реагирует вяло, что не может не ужасать. Финальная сцена угнетает: в доме 4 трупа, а мальчик, ставший сиротой, выходит поиграть в бейсбол со своим чернокожим другом, потому что в костном обществе все остается по прежнему: с родителями или без.

Рецензия на фильм «Субурбикон» (2017)
Стоит отметить, что в фильме не без черного юмора, присущего Коэнам, но на фоне глобальной общественной катастрофы шутки выходят несколько неуместными. Фильм, несмотря на количество бутафорской крови, вполне смотрибельный и увлекательный, сюжетные повороты удивляют, и хоть уже перечислены многие события фильма, по коэновским традициям сюжет настолько закручен и запутан, что даже вам достанется порция удивления.

Пара слов об актерской игре. В целом, с картиной актеры справились на ура, если не считать что Джулианна Мур, исполнившая роли сестер-близняшек, практически не выходила из образа для второго «Кингсмана», а дубляж Деймона совершенно превратил его в Харламова (или наоборот?).

«Субурбикон» — действительно злое кино, после которого неприятно не только смотреть на других людей, но и ощущать себя человеком. Это кино о человеческих порочности, нетерпимости, слабости, инфантильности и животности. Иногда очень полезно посмотреть подобные отрезвляющие фильмы. Рекомендовано!

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018