КИНО-ПАНК

Дичь, но забавная: «Танки»

Под броней танка Т-34, на месте командира экипажа, только от шума двигателя закладывает уши, только от вибраций кузова темнеет в глазах. Остальных ощущений массогабаритные макеты и сохранившиеся в музейных коллекциях экземпляры передать не могут, но очевидно, что служить в подобных машинах могли исключительно крепкие парни. Режиссер первого за долгие десятилетия российского приключенческого фильма «Танки» Ким Дружинин заглянул дальше, подключил фантазию и заявил: «Т-34 собирали исключительно крепкие конструкторы».

Сюжет основан на реальной истории. В 1940 году создатель танка Михаил Ильич Кошкин лично руководил пробегом двух опытных образцов «тридцатьчетверки» из Харькова в Москву для демонстрации руководству страны и обратно. Документов подробно фиксирующих каждый день в пути не сохранилось, но перед авторами фильма и не стояло задачи сшивать историческое полотно, они смело добавили немецких шпионов, советских казаков-разбойников, озлобленных, не введенных в курс дела, командиров РККА, любовную линию и предателей. Получилось замечательно.

Прибегая к языку метафор, «Танки» можно сравнить с дверцей кухонного шкафчика. Открываешь, простая картина – гениальный конструктор, характерный работник НКВД, улыбчивые механики-водители, несообразительные антагонисты, начинаешь убирать голову и неожиданно ударяешься затылком о сумасшедшие погони, перестрелки, взрывы, боевой музыкальный ряд и постоянно набирающее обороты повествование. На небольшой конференции после демонстрации фильма в Санкт-Петербурге Ким Дружинин рассказывал, что одной из целей проекта была попытка возродить приключенческий жанр в отечественном кинематографе, выпустить что-то близкое по духу к «Пиратам XX века», «Неуловимым мстителям», «Крепкому орешку». Режиссера можно поздравить, задача выполнена качественно и тактично: тема святой Великой отечественной войны обогнута стороной, юмор выдержан в строгих тонах (например, шутка про медведя на одноколесном велосипеде из «Танков» добра, утонченна и современна, в сравнении с шуткой о спутниках «ГЛОНАСС» из «Кавказской пленницы 2»).

Нехорошую роль в общей драматургии играют два флешбэка в финале. Сложный, требующий максимальной щепетильности и аккуратности прием, достаточно грубо врезан в сценарий, что слегка охлаждает общее позитивное отношение к фильму. Образы главных героев местами слишком прямолинейны, Михаил Ильич, как заведенный, постоянно рвется навстречу трудностям, а его помощница, не сбавляя ноты, верещит о равноправии полов.

Сегодня уже известно, что «Танки» показали достаточно скромный результат во всероссийском прокате, но для авторов, намеренно выбравших непривычный для молодого массового зрителя жанр, – это ожидаемое и понятное явление. Будет здорово, если финансовые показатели не смутят кинопроизводителей, и энергичные, позитивные, правильные с моральной стороны картины продолжат появляться на широких экранах.

Благодарим киностудию «Ленфильм» за организацию показа в Санкт-Петербурге.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018