КИНО-ПАНК

У Логана есть что-то большее, чем когти: «Удача Логана»

Гений красивых заявлений о завершении режиссерской карьеры – Квентин Тарантино. Он обещал покинуть широкие экраны после венценосного проката «Криминального чтива», полного провала «Джеки Браун», невеселой участи «Грайдхауса», но зачем-то все время оставался и продолжал погружаться в творческое болото. Мастер на все руки: постановщик, композитор, оператор, монтажер, продюсер, сценарист, актер, Стивен Содерберг, в 2013 году воспользовался этим же PR-приемом и якобы навсегда встал с кресла со своими инициалами. Но неожиданно вернулся нынешним августом с новым криминальным фильмом про ограбление – «Удача Логана». Триумфален ли внезапный come back?

В центре сюжета два брата, далеко не акробаты. Первый хромой, второй однорукий. Они неудачники, бедняки и немного злодеи. Задумав ограбить банк национальной автогонки NASCAR, братья собирают команду профессионалов. В неё попадают: их сестра-парикмахер, подрывник, отбывающий срок в колонии, и два деревенских простофили, родственники подрывника. Настоящее семейное предприятие, практически клан Liebherr, только с негативными намерениями.

Фильм Содерберга кишит непонятными моментами. Эрлифт для денег, вокруг которого построено ограбление, то всасывает воздух, то выталкивает, как будто подстраиваясь под желания героев. Тюрьма функционирует не менее странно, какие-то блоки перекрываются, какие-то камеры отключаются, каждая мелочь работает на руку шустрым Логанам. Второстепенные персонажи, даже полицейские и ФБР, ведут себя, как бортовой компьютер Lada Kalina, вроде бы функционируют по строгому распорядку, но в случае чего могут затупить, замешкаться, отключиться. В добавок к перечисленному, герой Ченнинга Татума, проворачивает собственную операцию на фоне основного ограбления, окончательно спутывая логические линии.

Приятно удивляет показательная борьба с массовой культурой. Демонстративно сжигаются iPhone, звучат презрительные отзывы о социальных сетях, хэштегах, интернете и даже высмеивается мода фотографировать физиономии на фронтальную камеру. Но взамен этого предлагаются диалоги о телесериалах, отсылки к популярным фильмам, временами даже самого Содерберга, и пошлый саундтрек. Может быть, стоило вставить цитаты из классических романов, добавить живой оркестровой музыки, приоткрыть затуманенные глаза зрителя, продемонстрировать другой мир, лишенный газировки и электронного звука. Но нет, загнивающая мода подменяется сгнившей.

Возвращаясь к главному вопросу сегодняшнего отзыва, триумфальна ли картина? Однозначно – нет. Сумбурное, слегка забавное, временами милое и излишне пафосное зрелище – это не уровень признанных профессионалов. Уважаемые режиссеры, уходя – уходите, а возвращаться, возвращаясь, не надо. Поверьте, вам есть достойная замена.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018