Кино-панк

Воспоминания об убийстве

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Голливуд заполнил кинорынок на 80%. Остальные проценты, в основном, делят между собой Европа и Азия. Австралия, безусловно, тоже выпускает пару фильмов, но её пик славы пал только на 80-е годы двадцатого столетия. И как можно забыть про прекрасный Болливуд. Однако огромная жалость состоит в том, что до России доходит наименьшее количество именно азиатских фильмов. Нам всем, безусловно, известен Джеки Чан и его огромная кипа боевиков, плюс некоторые может быть слышали об Акире Куросаве, но на этом кинематограф Азии не заканчивается. Так, он богат такими великими деятелями, как Ясудзиро Одзу, Вонг Кар-Вай, Эдвард Янг, Ким Ки Дук, Пон Джун-Хо и многими другими. В 2003 году последнему режиссеру удалось снять потрясающую полицейскую ленту, которая отличается от многих избитых фильмов, снятых в этом жанре.

Во-первых, картина интересна тем, что она основана на реальных событиях. В период с 1986 по 1991 гг. в южнокорейском городе Хвасон было найдено около десяти убитых женщин. Зверские преступления проходили на территории, которая по площади практически равна Республике Алтай — как говорил один из героев: «Нашу страну можно пешком обойти». Если обратить внимание на эту фразу, то мы поймем насколько абсурдна сама ситуация: маленькая страна, а полицейских много, вот только они верят, что у них глаза шамана, и ходят к гадалкам – другого объяснения режиссер просто не мог найти, чтобы оправдать бедных служителей закона в нераскрытии дела. Во-вторых, не смотря на многие жанровые шаблоны: приезд специалиста из столицы, допрос с лампой, хороший-плохой полицейский, преступник всегда возвращается на место преступления, лента полна сугубо культурными особенностями. Так, например, сцены допроса не обходятся без применения карате-выпадов. Зритель также довольствуется полным отображением восточного быта, который хорошо отображается в интерьере домов. В-третьих, фильм завлекает деталями расследования. Режиссер не торопится отдавать своей аудитории целый торт, он кормит нас кусочками. Сначала мы узнаем, что жертвы носили красное. Потом оказывается, что преступник убивал в дождь, да ещё и заказывал в этот день особую песню. Данные факты умеренно вовлекают в процесс расследования, что заставляет делать свои предположения по поводу маньяка.

Впрочем, стоит отметить, что задача Пон Джун-Хо стояла нисколько в доскональном отображении событий тех лет, а в отображении природы человека. Конец фильма указывает нам, что убийца выглядел, как обычный человек. Он не был ни умственно-отсталым, ни извращенцем – как то предполагала полиция, он был просто неприметной ячейкой общества. На этот факт режиссер указывает нам несколько раз. Впервые это показано в сцене допроса. В помещение заходит простой рабочий, который ремонтирует трубы. Его фигура находится вне фокуса, лица не видно, однако он все-таки привлекает наше внимание. Позже этот же рабочий появляется в сцене на лестнице, теперь мы видим его со спины. После Пон Джун-Хо решает уже провести жирную линию под своей идеей – это выражается в сцене на заводе. Полицейские лихорадочно ищут сбежавшего извращенца среди толпы рабочих. И вот кадр замедляется, столичный следователь сталкивается с кем-то из персонала, оборачивается, но идёт дальше. Быть может это и был тот самый убийца?

Стоит сказать отдельное спасибо Господину Тарантино, ведь если бы не его список любимых фильмов, куда попала данная картина, то возможно, «Воспоминания об убийстве» так и остался бы незамеченным серым пятном в азиатском кинематографе.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий

Email не публикуется

*

© 2014-2017 Кино-Панк

КОНТАКТЫ