КИНО-ПАНК

Никого вокруг, только сердца стук: «Воспоминания об убийстве»

14 мая в iTunes состоится цифровой релиз уже классического фильма Пон Джун-хо «Воспоминания об убийстве». «Кино-Панк» рассказывает о горячо любимой премьере, с которой хочется знакомиться снова и снова.

Вероятно, «Воспоминания об убийстве» — самый необыкновенный детектив современности (и, пожалуйста, не нужно проводить параллели с «Зодиаком» Дэвида Финчера). Пон Джун-хо виртуозно разгромил шаблонный образ сумасшедшего, одержимого, отличающегося резкими манерами маньяка. Его антагонист вытянут из реальной (неважно где протекающей) жизни, вот он – Андрей Романович Чикатило – школьный учитель в милой шляпке и с чемоданчиком. Такой как все, обыкновенный, а значит неуловимый.

Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве»

Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве»

«Воспоминания об убийстве» основаны на реальных событиях. В период с 1986 по 1991 год в южнокорейском городе Хвасон было найдено около десяти убитых женщин. Зверские преступления проходили на территории, которая по площади практически равна Республике Алтай — как говорил один из героев: «Нашу страну можно пешком обойти». Если обратить внимание на эту фразу, то становится понятна абсурдность ситуации: маленькая страна с огромным количеством полицейских, которые верят, что у них «глаза шамана», ходят к гадалкам, но не могут раскрыть резонансное дело. Несмотря на некоторые правила жанра: приезд специалиста из столицы, допрос с лампой, хороший-плохой полицейский, преступник всегда возвращается на место преступления — лента полна сугубо культурными особенностями. Так, например, сцены допроса не обходятся без применения карате-выпадов. Зритель также довольствуется полным отображением восточного быта, который хорошо отображается в интерьере домов. Фильм удивительно легко завлекает деталями расследования. Сначала становится известно, что жертвы носили красное. Потом оказывается, что преступник убивал в дождь, да ещё и заказывал в этот день особую песню. Факты появляются постепенно, всё сильнее провоцируя аудиторию делать предположения по поводу личности маньяка.

Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве»

Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве»

Но, конечно же, задача Пон Джун-хо состояла не в доскональном отображении событий, а в раскрытии природы человека. Режиссер несколько раз акцентирует внимание на том, что убийца выглядел, как обычный человек. Он не был ни умственно-отсталым, ни извращенцем, как предполагала полиция, он был просто неприметной ячейкой общества. Впервые это показано в сцене допроса. В помещение заходит простой рабочий, который ремонтирует трубы. Его фигура находится вне фокуса, лица не видно, однако он все-таки в кадре. Позже этот же рабочий появляется в сцене на лестнице, теперь его видно со спины. После Пон Джун-хо проводит жирную линию под своей идеей – это выражается в сцене на заводе. Полицейские лихорадочно ищут сбежавшего извращенца среди толпы рабочих. И вот кадр замедляется, столичный следователь сталкивается с кем-то из персонала, оборачивается, но идёт дальше. Быть может это и был тот самый убийца?

Ещё три года назад этот фильм был известен в основном тем, что Квентин Тарантино включил его в список своих любимых произведений. Сегодня, после всех триумфов «Паразитов», вторую жизнь обрели и «Воспоминания об убийстве». Как же это трогательно, когда талантливая работа прорывается к своему зрителю из темноты десятилетий.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018