Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

Завод

150 лет назад молодой целеустремленный ненавистник огрубевшей имперской монархии, Сергей Нечаев, сочинил замечательную брошюрку «Катехизис революционера», в которой ясно обозначил, революционер – человек обреченный. Современный российский режиссер Юрий Быков уже дважды обращался к «Катехизису», дважды выводил на экраны тех, чьи линии должны преломиться в битве за правое дело.

Быков не стреляет по вершинам, он обыгрывает конкретные проблемы, конкретных, замкнутых в системе, людей. Дурак был обречен на смерть, потому что искал справедливость, главный герой «Завода» Седой – тоже, потому что добивался её. Эти фильмы многим похожи: атмосферой, реалистичностью, героями.

Кадр из фильма «Завод»

Кадр из фильма «Завод»

Действие «Завода» разворачивается на обанкротившемся предприятии. Заводчане сокращены, зарплаты задержаны, станки остановлены. Не желает мириться с бедственным положением только группа из шести рабочих, под предводительством бывшего спецназовца – Седого. Они берут в плен генерального директора завода, требуя выкуп. Деньги привозит местный ЧОП, но неожиданно появляется ОМОН. Ситуация осложняется, возникают подозрения, что цель захвата заложника была более сложной.

Кадр из фильма «Завод»

Кадр из фильма «Завод»

Даже прикованным к мониторам столичным глазом заметно, что режиссер не оторван от жизни. Его провинция романтизирована, сведена до обобщений, но темна и сурова по-настоящему. Художественные образы максимально правдоподобны: полицейские маски, такие, какими и должны быть, бездумными, озлобленными, мнущимися в ожидании приказа; представители ЧОП – живые, колоритные, на тех самых автомобилях, на которых передвигаются все ЧОП страны; главная черта работяг – грубый юмор, без изысков, без показного остроумия.

Кадр из фильма «Завод»

Кадр из фильма «Завод»

Широкий прокат в корне оппозиционного «Завода» — лукавый, до мелочей продуманный ход Министерства культуры. Разбросанные по стране практически без маркетинговой компании 519 копий фильма – это глоток либерализма для тех, кто его сумеет почувствовать, для остальных же наштамповано 1456 копий правильной низкой комедии о дружбе с Китаем «Как я стал русским». Эта уловка уже сработала на «отлично» и продолжает работать. Но, как писал Нечаев, большое дело свершается не силами большинства, а для большинства.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018