1 августа в российский прокат выходит комедия Евгения Шелякина с Михаилом Гомиашвили в главной роли — «Хэппи-энд». Авторы рассказали о непростых съёмках российского кино на тайских берегах.
Герой «Хэппи-энда» — пожилой россиянин, который не помнит ни имени, ни причины, почему он очнулся в Таиланде. Продюсер проекта Василий Соловьев поделился:
«С одной стороны, это была довольно простая история: живущий в Подмосковье, уставший от жизни пожилой человек со сложным характером волею судьбы отправляется в Таиланд – и там он понимает, что жизнь-то, оказывается, не заканчивается, а, наоборот, только-только начинается. При всей кажущейся простоте в этом сценарии – столько любви, личного, что дочитать его впервые до конца без слез было невозможно. Вся наша команда влюбилась в эту историю».

Кадр из фильма «Хэппи-энд»
Актера на главную роль долгое время искали в России и за рубежом. Поскольку это должен был быть человек с греческими или кавказскими корнями, команда отправилась на смотрины в Грузию. Режиссер Евгений Шелякин рассказал:
«И там случилась магия. Много замечательных актеров пришло на пробы, всех их мы знаем со времен советского кинематографа. Но Михаил Гомиашвили был единственным, кто сразу идеально вписался в роль – несмотря на то, что он на пятнадцать лет моложе, чем главный герой фильма. Грузинские коллеги так и сказали: «Многие могут сыграть главную роль в этом фильме, но Мише даже играть не придется – он и есть этот фильм».

Кадр из фильма «Хэппи-энд»
Большая часть фильма снималась в Таиланде. Экспедиция кинематографистов продолжалась полтора месяца, картину делали совместными усилиями с российской и тайской стороны. Евгений Шелякин продолжил:
«Сложности, конечно, были – как на любом кинопроизводстве. Тем более, что во время водных съёмок, – вспоминает он, – любая качка – это уже сложность, а мурены, медузы, соленая вода и прочие морские «обстоятельства» делают процесс непредсказуемым. Это прозвучит странно, но чуть ли не самой большой сложностью оказалась съемка гекконов. Чего мы только не делали с этими рептилиями, чтобы снять их, как нам надо: и пробовали комбинированные съёмки, и заказывали каких-то специальных ящериц, и уже начали думать о том, чтобы использовать компьютерную графику. А выяснилось, что их просто нужно посадить в банку и задымить – тогда гекконы тут же становятся послушными и не разбегаются кто куда».