КИНО-ПАНК

Авторы журнала «Кино-Панк» выбрали лучшие фильмы 2020 года!

2020, несомненно – год–катастрофа. На кино это пандемия подействовала ужасно: многие ожидаемые премьеры были перенесены, съемки остановлены, кинотеатры закрыты, кинофестивали отменены. Но некоторые отличные работы все же успели порадовать мир. Как и год назад, журналисты «Кино-Панк» выбрали лучшие из них!

МАРИЯ МИХАЙЛОВА

«Дорогие товарищи!» — новый фильм Кончаловского, посвященный восстанию в Новочеркасске, получился честным, пронзительным и с хорошей документальной нотой, которую только подчеркивает черно-белая подача. Это разговор о событиях, которые до этого не освещались, но подача здесь сугубо личная, частная – это лишает фильм ненужной претензии на объективность.

«Дело Ричарда Джуэлла» — картина Клинта Иствуда отточена, как всегда. Почерк режиссера узнаваем, позиция прозрачна, герои прописаны четко и точно. Это фильм о герое и подменах понятий, о настоящей храбрости, о долге и неподкупности. Все в стиле одного из самых несгибаемых консерваторов Голливуда.

Кадр из фильма «Дело Ричарда Джуэлла»

Кадр из фильма «Дело Ричарда Джуэлла»

«1917» — фильм в первую очередь уникален своим техническим исполнением. Он сделан без смены кадров и склеек, и этот прием оказал решающее значение в восприятии картины. Это тот самый случай, когда эксперимент со съемками оправдан не просто как новшество, но и как сильнейший эмоционально-смысловой элемент. Ощущение «одного вдоха», которое длится на протяжении всего фильма, особенно уместно в теме войны и беспрестанной угрозы смерти.

«Маленькие женщины» — простое, очень по-хорошему женское кино, экранизация такого же простого и женского романа. Здесь прекрасны и актеры (Эмма Уотсон, Тимати Шаламе и другие), и костюмы, и антураж, и плавное течение сюжета. Отличный фильм для легкого просмотра, греющий надеждой своего зрителя.

Кадр из фильма «Маленькие женщины»

Кадр из фильма «Маленькие женщины»

«Довод» — сложный, запутанный фильм Нолана – вещь неоднозначная, но безусловно очень качественная. Эта картина напоминает головоломку или паззл. История о реверсивном времени завораживает на техническом, а не на философском уровне, но это не делает фильм хуже: просто воспринимать его стоит несколько иначе.

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕНКО

«Барашек Шон: Фермагеддон» — изумительный, весёлый, колоритный мультфильм, вероятно, от лучшей анимационной студии мира – Aardman. Другого настолько глубокого и интуитивно понятного (в мультфильме нет слов) проекта в 2020-м не выходило.

Кадр из мультфильма «Барашек Шон: Фермагеддон»

Кадр из мультфильма «Барашек Шон: Фермагеддон»

РУСЛАН НИКИТИН

«Призраки усадьбы Блай» — в 2018 году Майк Флэнаган запустил на Netflix антологию хоррор-сериалов. Первая история «Призрак дома на холме» накаляла страсти до предела. Герои учились бороться с детскими страхами, а призраки были лишь проводниками в прошлое. «Призраки усадьбы Блай» продолжают эти идеи, только самих призраков становится в разы меньше, из-за чего история может показаться затянутой. Но если дойти до финала и пристально следить за всеми деталями, то финал сможет поразить. Это сложная и запутанная история, перебирать нити сюжета которой крайне интересно.

Кадр из сериала «Перевал Дятлова»

Кадр из сериала «Перевал Дятлова»

«Перевал Дятлова» — сериал затягивает атмосферой нуара и загадочности. Авторы попытались показать зрителю субъективную точку зрения, не забывая разбавлять происходящее мистикой. Параллельно расследованию, демонстрируется история самой группы, сделанная по лекалам советского кино. Именно эти серии удачно разбавляют общий мрачный тон.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018