КИНО-ПАНК

«Черное стекло» Константина Лопушанского

С 5 октября по 13 ноября 2017 года пройдет второй блок съемок нового полнометражного игрового фильма Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло» с Максимом Сухановым, Надеждой Маркиной и Василисой Денисовой в дебютной роли. Производство — кинокомпания Proline Film, продюсер Андрей Сигле.

«Сквозь чёрное стекло» расскажет историю незрячей девушки Насти, выросшей в интернате при женском монастыре. Казалось бы, судьба преподносит ей сказочный шанс — некий богатый мужчина готов оплатить ей операцию по восстановлению зрения и предлагает замужество, но при условии, что под венец девушка пойдёт ещё незрячей. Могла ли бедная сирота мечтать о таком? Она понадеялась на сказку и прекрасного принца-спасителя, однако чудом обретенное зрение, с беспощадной ясностью открывает жестокую правду жизни.

Первый блок съемок фильма «Сквозь черное стекло» прошел в марте 2017 года, в Петербурге и его окрестностях, где подобраны соответствующие натурные и интерьерные локации. В фильме практически не будет сцен, снятых в павильоне, в выстроенных декорациях — все объекты живые и атмосферные. Особняком олигарха стало историческое здание, Крепость Бип в Павловске, двухэтажный замок царя Павла I, где сейчас размещается гостиница с роскошными интерьерами.

Этой осенью съёмки продолжаются в Петербурге, а также в пригородных городах Гатчина и Удельная. Среди локаций множество разнообразных фактурных объектов: живописная натура и интерьеры, монастыри и монастырские кельи, церкви, морское побережье и так далее. Сцены взросления главной героини в интернате будут воплощены на территории больницы Скворцова-Степанова. Также на несколько съёмочных дней группа отправится в экспедицию в Москву (22 октября) и в Германию (14-15 октября).

Константин Лопушанский, который всегда выступает и как режиссер, и как автор сценария своих работ, в фильме «Сквозь чёрное стекло» даст новое прочтение классической истории и глубокий взгляд на неоднозначность отношений мужчины и женщины в современной России — действие в картине происходит в 2000 году.

«Здесь возможны несколько вариантов жанрового прочтения: трагическая мелодрама, современный парафраз на классический сюжет Золушки, а также религиозная драма, отдаленно напоминающая концептуальные коллизии «Кроткой» Достоевского. В центре — трагическое столкновение двух мировоззрений — религиозного и атеистического в условиях новейшей русской истории. Последнее прочтение мне наиболее интересно и соответствует моим режиссерским пристрастиям, но такая позиция не исключает подробной разработки двух остальных вариантов, прежде всего, мелодрамы. Важно, чтобы фильм обрел нужный градус эмоциональности, ведь он имеет адресатом, прежде всего, молодежную аудиторию», — рассказывает режиссер.

Он также подчеркивает, что чрезвычайно важным будет монтажное и ритмическое строение фильма, подбор музыки и, конечно же, кастинг. Главную героиню в картине играет дебютантка Василиса Денисова, только окончившая Российский государственный институт сценических искусств. В роли ее мужа, олигарха Михаила Острового, — выступит Максим Суханов, звезда предыдущего фильма Константина Лопушанского «Роль».

По словам режиссера, кастинг был долгим и тщательным, особенно в выборе артистки на роль Насти. Важно было найти девушку, хорошо ощущающую и понимающую особый мир церковно-монашеской жизни, ее особенности, привычки, что неизбежно, почти на подсознательном уровне должно проявляться у героини в мелочах, пластике, специфике реакций и актерских оценках. Кроме того, создатели подчеркивают, что стремятся создать образ удивительной русской женщины, воспетый в классической отечественной литературе.

«Я очень рад, что мы встретили Василису Денисову. Она обладает большим мастерством и талантом, несмотря на совсем юный возраст. Думаю, что актриса ярко заявит о себе и в нашей картине, и в будущей карьере. Мы вместе с продюсером Андреем Сигле и всей съёмочной группой будем гордиться, что открыли новое имя в кино»,— отмечает Константин Лопушанский.

Василиса Денисова считает, что к роли в этом проекте ее привела судьба, которая связывает артистку со слепыми людьми. Василиса Денисова играет в театре СХТ в спектакле «Сотворившая чудо» по пьесе Уильяма Гибсона о слепоглухой американке Хелен Келлер. Готовясь к роли матери слепоглухой девочки, актриса много общалась с незрячими людьми. По ее словам, многие из них расстроены тем, что фильмы в России очень редко снабжают специальными комментариями для слепых. Василиса Денисова думает, что в будущем, возможно, займется развитием тифлокомментирования.

Также актриса рассказывает, что главная роль в фильме «Сквозь черное стекло» для нее большая ответственность: «Из-за отсутствия опыта работы на площадке, мне бывает сложно настраиваться на игру, поскольку приходится думать о технических моментах. В театре я привыкла, что творческий процесс идет беспрерывно, поэтому, например, когда в кино съемки сцен чередуются с выставлением света, мне бывает сложно вновь включиться в процесс. Но, к счастью, Константин Сергеевич грамотно построил нашу работу, и еще на пробах помог найти физику героини, ее характер и особые черты, что очень помогает мне сейчас. В целом, при нашем знакомстве я сразу почувствовала, что мы говорим на одном языке, и поняла, что работать с этим режиссером будет легко и интересно. Константин Сергеевич — невероятный человек, который проводит с актером глобальную работу. Мне кажется, я всегда понимаю, чего он хочет — надеюсь, что удастся воплотить все идеи».

Работая над образом антагониста Острового, Константин Лопушанский и Максим Суханов стремятся не впасть в прямолинейную трактовку его, как отпетого злодея.

«Мне кажется, здесь важно почувствовать масштаб личности, явно незаурядной, но одержимой могучими страстями, крайне противоречивой, и по-своему трагичной. Этот человек, безусловно, умен, но это, если можно так сказать, «мефистофельский» ум, поэтому все, к чему Островой прикасается, с неизбежностью приводит его к преступлению, к духовной катастрофе», — отмечает режиссер.

«Мы вместе с Константином Сергеевичем много фантазируем непосредственно на площадке: опираясь на сценарий, творим образ Острового. Несмотря на то, что часть съемок уже прошла, я бы не торопился давать характеристику своему персонажу — его еще ждет чудо превращения. Мне очень нравится эта методология, к тому же мы не первый раз работаем с Константином Сергеевичем, очень хорошо друг друга чувствуем и пониманием», — делится Максим Суханов.

Одну из ролей второго плана — настоятельницы монастыря — исполнит актриса Надежда Маркина. Константин Лопушанский отмечает, что актриса прекрасно чувствует этот образ и наделяет его глубиной.

«Мне очень понравилась предложенная роль и тема, которая поднимается в фильме. Моя героиня дает молодой девушке, вставшей перед сложным выбором, мягкие наставления — вернее, она рассуждает вместе с Настей, старается предостеречь ее от ошибок. Взрослые люди должны беречь и опекать молодых», — рассказала о своей героине Надежда Маркина.

Сценарий «Сквозь черное стекло» предполагает широкое поле для визуальных экспериментов, и тот факт, что незрячая героиня прозревает, требует интересного операторского решения.

«Константин Сергеевич придает большое значение изобразительной трактовке драмы, что меня крайне радует, и я стараюсь реализовать замысел на практике. Кроме того, что героиня незрячая, есть множество других точек, которые служат основанием для экспериментов. Надо сказать, что прозрение героини вовсе не будет сопровождаться яркими красками. О том, каким она видит мир, говорит название фильма — «Сквозь черное стекло», что и диктует визуальное решение. Это будет картина, тонированная в монохромных цветах. Действие происходит в северном городе, все время погруженном в сумерки. Густая масляная живопись серого по черному», — рассказал оператор-постановщик картины Дмитрий Масс.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018