КИНО-ПАНК

Интервью с режиссером Антони Кордье

27 декабря в российский прокат выходит комедия Антони Кордье «Любовь и прочий зоопарк».

Премьера фильма состоялась на Московском международном кинофестивале в апреле этого года. Зрители оценили картину, неофициально присудив ей приз симпатий. Сюжет расскажет о молодом человеке Гаспаре, который приезжает в родной город на очередную свадьбу отца. За 50 евро в день Гаспар нанимает попутчицу на роль его возлюбленной, вместе они окунаются в мир предсвадебного домашнего сумасшествия.

Режиссер фильма Антони Кордье ответил на несколько вопросов нашему изданию.

Фильм начинается с истории Лауры, которая случайно оказывается частью группы активистов. Почему вы решили начать фильм именно так?

То, что я хотел сказать, звучит следующим образом: самые важные вещи случаются с нами случайно. Вымысел также имеет место в реальной жизни. Лаура присоединяется к активистам и совершает с ними совершенно абсурдные вещи. Она привязывает себя к железнодорожным путям, останавливает поезд Гаспара, и таким образом они знакомятся. Именно с этого момента начинается романтическая комедия.

Животный мир – это всепроникающая тема фильма.

В конце концов, каковы наши взаимоотношения с животными? Мы бьем их. Это не кажется вам странным? Сестра думает, что она медведь. На что похожа ее сексуальность? Мы находимся под впечатлением, что она может достичь оргазма, когда трется спиной о дерево. Затем, во время съемок я планировал сексуальные сцены так, чтобы они были абсолютно жанровыми, и так как большинству актеров было сложно играть обнаженными, я пытался изобретать хитрые приемы, частично, чтобы раздражать их с помощью них, и таким образом доказать, что нагота в конце концов — не такая уж сложная вещь. Конечно, когда мы снимаем, все превращается в реальность, и я всегда пытаюсь сделать фильм в соответствии с этим постулатом. Если ты блефуешь, игра не стоит свеч. В начале все пытались предоставить мне чучела животных вместо реальных, имитировать любовные сцены, снимать с игрушечными ружьями… Моя команда не имела в виду ничего плохого, но это просто приводило меня в бешенство. Я видел в этом проявление пуританства.

Персонаж Кристы Тере привносит в фильм сказочные качества. Очевидно, ее медвежья шкура напоминает об «Ослиной шкуре» Жака Реми.

Сказочный аспект появляется несколько раз. Впервые с темой спящей красавицы: в начале фильма Гаспар должен разбудить Лауру на железнодорожных путях, и в конце фильма он переносит спящую сестру с ружьем. Он должен заменить принцессу-сестру на принцессу, которую он может любить. И затем, да, девушка-медведь, это, конечно, аллюзия на Ослиную шкуру. Когда Ослиная Шкура решает надеть звериную кожу, это не затем, чтобы спрятаться, а затем, чтобы сделать себя уродливой, нежеланной, так как она хочет сбежать от своего отца, который хочет жениться на ней. В “ЛЮБВИ И ПРОЧЕМ ЗООПАРКЕ” брат и сестра следуют точно такой же схеме: Колин надевает звериную шкуру, чтобы стать нежеланной для своего брата. И Гаспар, который привык быть «золотым ребенком», становится лузером, который не привлекает сестру. Таким образом, они бессознательно пытаются защититься от своих собственных инцестуальных желаний.

Как вы составляли свою неправильную семью и подбирали актеров?

Я не особо верю в концепт «персонажа». Когда я встречаю актеров, меня больше беспокоит тот эффект, который они производят на меня. Способны ли они меня пробудить? Способны ли они заставить меня смеяться? Хочу ли я видеть их каждый день? Затем я должен взаимодействовать с разными регистрами. Гийом Гуи, например, делает все на площадке предельно конкретным. Ты приносишь ему кран, собранный из картона, и он способен превратить его в настоящий чугунный кран. Поэтому было крайне интересно поставить их работать вместе с Феликсом Моати, который гораздо более «лунатичен». Гийом все делает законченным, все декорации превращает в реальность, в то время как с Феликсом ты каждый раз задаешься вопросом, не сон ли прямо сейчас вторгается в реальность… Летиция Дош не имела ничего общего с персонажем на бумаге, но я хотел познакомиться с ней. Она совершенно не слушалась меня, но она показалась мне абсолютно обворожительной, она была умной и немного сумасшедшей, вся состоящая из ломаных линий, и ее женственность очень приглянулась мне, так что я захотел работать именно с ней. Криста Тере абсолютно покорила меня в ренуаре. Она одновременно очень тактична и в то же время «плохая девчонка», уважительна, но свободолюбива, воздушна и женственна, даже иллюзорна. И мне нравится ее музыкальность, нравится то, как она позволяет предложениям затухать. В конце каждой ее реплики у меня складывалось впечатление, будто она только что задушила маленькое животное. Вот такие они. Все живут на разных планетах, и именно это мне нужно было, чтобы сделать фильм.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018