Кино-панк

Мы монстры: герои, авторы, факты

В основу фильма «Мы – монстры» положен бестселлер немецкого писателя, лауреата премии «Эмми» (за сериал «Бердин, Берлин») Давида Сафира. Только в Германии книга разошлась тиражом 500.000 экземпляров. Роман был переведен на 18 языков и издан более чем в 40 странах.

«В семнадцать лет мне в руки попал «Путеводитель «Автостопом по Галактике», и уже через десять страниц я подумал: «Вот что я хочу однажды написать», — делится Давид Сафир. — Сначала я стал журналистом, потом сценаристом и, к счастью, более-менее преуспел на обоих этих поприщах. После того, как я получил «Эмми» за сериал «Берлин, Берлин» (в 2004 году, в категории «Лучшая комедия»), один издатель поинтересовался, не собираюсь ли я написать роман. «Хорошо, что вы подняли этот вопрос, — ответил я ему. – Вообще я хочу это сделать с 17 лет».

«Я искал сценариста для своего нового проекта и вышел на Сафира, который был широко известен благодаря работе над сценарием к телесериалу «Берлин, Берлин», — рассказывает режиссер и продюсер фильма Хольгер Таппе. – Это уже немного погодя он стал восприниматься в первую очередь как популярный писатель. Давид дал мне прочесть свою книжку «Счастливая семейка», и скоро нам обоим стало ясно, что это идеальная заготовка для анимационного фильма. Мы очень старались сохранить в неприкосновенности основной сюжет. Конечно, взрослый зритель поймет, что в картине показана разобщенная семья, и чтобы достичь гармонии и покоя, ей непременно нужно решить стоящие перед ней проблемы – именно таков посыл фильма. Но он преподнесен не в дидактическом ключе. Все выглядит как веселая история о нескольких неуверенных в себе людях, которые в результате вмешавшегося в их жизнь волшебства путешествуют по всему свету и переживают головокружительные приключения. Книга Сафира фокусируется на юмористических аспектах сюжета. Потому-то наш фильм так хорошо подходит для семейного просмотра. Само собой, мы не изменим мир с его помощью. Но если некоторые зрители после просмотра выйдут из зала с мыслью, что неплохо бы в следующие выходные устроить что-нибудь этакое всей семьей, — это уже будет небольшая победа».

К работе над сценарием Сафир пригласил сценариста Катарину Юнк, поскольку ощущал себя «слишком вовлеченным» в историю Уишбоунов. «Требования, предъявляемые к сценарию и книге, кардинально различаются. – отмечает автор книги и сценария Давид Сафир. — Когда я пишу книгу, могу предоставить себе гораздо больше свободы, потому что каждая страница здесь стоит одинаково. А вот в сценарии многое зависит от того, просто ли я описываю, как двое персонажей пьют вместе кофе, или добавляю к этому, что наступает конец света и в кадре появляются динозавры. Эта небольшая деталь сразу удорожит производство фильма».

Все герои, которые появляются в фильме, уже присутствуют и в книге, за исключением «компаньонов» Дракулы – Хрюнделей — трех симпатичных летучих мышей. Как и в романе, центральными персонажами повествования являются Эмма и Дракула.

РАБОТА НА СОЗДАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМА

Рано или поздно в работе над каждым подобным фильмом наступает момент, когда создатели больше не могут полагаться только на диалоги и решающую роль начинают играть действие и фарсовые ситуации, диктуемые сюжетом. Тогда полноправный контроль над происходящим переходит к художникам-аниматорам.

При создании мультфильма, авторы сразу ориентировались на международный прокат. Поэтому мультфильм не только изначально создавался на английском языке, но и герои превратились из немецкой семьи Вюншман — в милейших Уишбоун, а местом жительства им был выбран Нью-Йорк вместо Берлина. «Забавно, — говорит Хольгер Таппе, — нам, немцам, бывает нелегко отождествить себя с французами или британцами – но, кажется, никто не возражает против того, чтобы побыть американцами. Так что книжное путешествие по Европе у нас превращается в трансатлантическое странствие семьи из Нью-Йорка».

Чтобы сохранить весь визуально-технический потенциал фильма, он был снят в 3D-формате в практически уникальном разрешении 4000 на 2000 пикселей, а также с использованием форматов Dolby Atmos и Dolby Vision. «То, что я могу предложить публике высочайшие технические стандарты, многое значит для меня, — поясняет Хольгер Таппе. – Пусть даже не во всех кинотеатрах пока есть нужное для этого оборудование. Безусловно, мы в первую очередь сосредоточены на том, чтобы поведать зрителю хорошую, интересную историю, но содержание фильма и технологии, на мой взгляд, должны идти рука об руку. 3D – одно из измерений, в котором мы видим реальный мир, и, если кинематографисты сумеют бережно использовать этот инструмент, тогда барьер между кинематографическим пространством и экраном попросту исчезнет».

АКТЕРЫ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ ОЗВУЧИЛИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

В озвучивании международной версии приняли участие такие известные британские актеры, как Эмили Уотсон, Джейсон Айзекс и Ник Фрост, которым была предоставлена полная свобода импровизации.

ЧЕМУ УЧИТ ИСТОРИЯ СЕМЬИ УИШБОУН?

Персонажи близки и понятны зрителю, с ними просто себя отождествлять. Любой человек, который хоть как-то сталкивался с феноменом семьи, без труда поймет, что происходит у Уишбоунов. Однако, герои сами воздвигают перед собой препятствия, они к тому же вынуждены иметь дело с различными внешними обстоятельствами. Естественно, трудно ощущать себя счастливым в такой обстановке. «Я люблю всякие чудесные или фантастические истории, но в своих книгах всегда поднимаю темы, которые непосредственно волнуют моих читателей или зрителей. На уровне концепции я подхожу к этому так: обычно все начинается с чего-то сверхъестественного, а потом я слежу за тем, чтобы все происходящее было эмоционально достоверно. В случае с книгой «Счастливая семейка» все было иначе: я начал с описания семейных проблем Вюншманов-Уишбоунов. У меня самого двое детей, поэтому все конфликты и сложности, связанные с переходным возрастом, мне знакомы не понаслышке», — вспоминает Давид Сафир.

Героям необходимо вычленить для себя приоритеты – что для них важнее в этой ситуации? А также осознать, что далеко не все в их семейной жизни так плохо.

«Конечно, основную ставку мы делали на детскую аудиторию. – продолжает Хольгер Таппе, — однако в работе мы ориентировались на американскую анимацию, которая традиционно интересна не только детям, но и их родителям. Например, именно в расчете на взрослых в нашей картине присутствуют узнаваемые образы из культовых ужастиков. Таким образом, развлекательный элемент мы ставим во главу угла, но это не значит, что «Мы – монстры» — зрелище абсолютно бездумное. Мы живем в очень требовательном мире, где на передний план выходит карьера человека, его поиски себя. Если нам не удается реализовать свои мечты, мы начинаем проецировать их на собственных детей. И если они, в свою очередь, взрослея, не спешат воплощать их в жизнь, тогда предсказуемо вспыхивают серьезные конфликты – ведь наши дети не соответствуют нашим представлениям об идеальном мире».

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ЛОКАЦИИ

В течение нескольких дней создатели картины подыскивали место, которое могло бы послужить прототипом трансильванского замка Дракулы. В число заинтересовавших их объектов попал и замок в Румынии, который местные жители часто преподносят туристам как «настоящий замок Дракулы». «Реальный Дракула здесь не жил, что и к лучшему для него, наверное, — смеется Таппе, — иначе он бы здесь просто заблудился. Но среди туристов из Восточной Европы этот замок мегапопулярен. Тем не менее мы решили-таки не брать его за образец и выстроили наш замок в готическом стиле — добавив, впрочем, к его облику отчетливые современные штрихи. Точно так же мы поступили с его самолетом, который выдает пристрастие Дракулы к разным гаджетам. Так, узнаваемый облик классического Дракулы, каким его изображали Бела Лугоши или Кристофер Ли, оказался дополнен отдельными приметами современности.

Но не все места, в которых происходит действие фильма, стали плодом воображения его создателей – в нем существуют и вполне реальные, узнаваемые локации вроде Нью-Йорка или Лондона.

Создатели добавили несколько любопытных эпизодов – например, сцену погони, где герои перемещаются из аэропорта Хитроу к центру Лондона. В этом случае им тоже пришлось подойти к делу чрезвычайно творчески. Они тщательно исследовали, как выглядят в реальности улицы и здания по этому маршруту, чтобы вымышленная погоня проходила в строго реалистичных условиях. Само собой, это относилось ко всем сценам, связанным с Лондоном и Нью-Йорком.

ДЕТИ – САМЫЕ СУРОВЫЕ КРИТИКИ

Столь же неусыпному контролю работа Таппе подвергалась на самых ранних стадиях производства. «Самые мои суровые критики — это мои дети, — говорит он. – Вот пример: однажды мы совсем заработались и упустили из виду, что Фрэнку между некими двумя сценами нужно бы переодеться. На это так никто и не обратил внимания, пока мой сын не посмотрел черновую версию и не заявил: «Папа, непорядок: Фрэнк почему-то опять ходит в том же самом костюме». Безусловно, он был прав, и мы смогли вовремя исправить эту ошибку. Это еще одна причина, по которой я считаю полезными тестовые показы: зрители видят ваш фильм свежим взглядом, в то время как у вас самих после трех лет работы глаз оказывается «замылен»».

МУЗЫКА К ФИЛЬМУ: ГОЛЛИВУДСКИЙ ОПЫТ

«То, какое впечатление фильм произведет на зрителей, на пятьдесят процентов зависит от звука, — считает Хольгер Таппе. — Вот почему мы подходим к работе над звуком и к выбору музыки особенно тщательно. Наш композитор Хендрик Шварцер успел сделать себе имя в Голливуде, где составил обширную фонотеку сэмплов, которой активно пользуются тамошние кинематографисты. Он хорошо знаком с Хансом Циммером и его коллегами и выполняет для них оркестровки. У нас был прекрасный первый опыт в виде нашего короткого «приквела», который можно увидеть в Европа-парке. То, что получилось, настолько вдохновило обе стороны, что мы решили пригласить его к сотрудничеству и над полной версией фильм. По саундтреку, который написал Хендрик, можно понять, что он склонен отсылать слушателя к другой знаменитой киномузыке – например, в сцене в Сахаре можно услышать мотив из Лоуренса Аравийского».

ОПИСАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

ЭММА

Эмма Уишбоун действительно хочет быть счастливой. Она мечтает об идеальном муже, послушных детях, отличной работе и счастливой семье. К сожалению, ее мечты далеки от реальности. Ее книжный магазин на грани банкротства, в ее семье постоянные споры и конфликты.

И тогда она принимает решение организовать объединяющую семью вечеринку. Но ведьма Баба Яга превращает Эмму в бессмертного вампира, а ее семью — в монстров. Внезапно ее мечта об идеальной, счастливой семье становится еще более далекой.

ФРЭНК

Благородный отец семейства Фрэнк изучал юриспруденцию с намерением защищать слабых и бедных, но из-за большой семьи его высокие цели и устремления отошли на задний план. Сегодня он усталый и перегоревший работник юридического отдела в банке с недружелюбными коллегами и деспотичным начальником.

Когда Фрэнк превращается в двухметрового монстра-Франкенштейна, который едва ли умеет говорить, казалось, что хуже быть не может. Но по факту это становится минутой славы для Фрэнка, так как ему предстоит защитить свою семью и, может быть, даже мир.

МАКС

Маленький Макс – сын Эммы и Фрэнка, и он «мега-умен». Но еще он одиночка и предпочтет остаться дома со своими научным книжками, нежели гулять со своими одноклассниками, что не так уж и плохо, если твои одноклассники – мучающие тебя задиры и хулиганы. Макс не вызывает симпатии у одноклассников, потому что он небольшого роста и круглолиц. А потому, когда злая ведьма превращает его в суперсильного, супербыстрого оборотня, Макс решает в первую очередь, что быть монстром не так уже плохо.

ФЭЙ

Дочь Фрэнка и Эммы. Быть подростком тяжело, и Фэй приходится с этим мириться. Она настолько озабочена своей внешностью и симпатичными мальчиками, что домашняя работа и экзамены уходят на второй план. Кому нужны хорошие оценки, когда ты мечтаешь стать моделью? Неудивительно, что её родители не могут согласиться с такой позицией, и именно поэтому они всё время спорят.

Когда Фэй превращается в обмотанную с ног до головы Мумию, она приходит в ужас. Но, когда девушка обнаруживает в себе способность повелевать над людьми и вводить их в гипноз, новое обличие не так уж ее и огорчает. Однако сила, как и внешность, не самое главное в жизни. Ей предстоит понять, что куда важнее то, что внутри.

ДРАКУЛА

Принц тьмы Дракула — главный злодей фильма. Он чертовски красив, харизматичен и фанат всех современных гаджетов. Но главная проблема Дракулы в том, что, несмотря на все свои высокотехнологичные игрушки и вечную жизнь, он мечтает о настоящей любви. Поэтому, только услышав по телефону голос Эммы Уишбоун, он решает во что бы то ни стало сделать ее своей женой. Но, когда Эмма отказывает Дракуле, которому никто не может сказать «нет», он решает уничтожить всю жизнь на земле, раз уж он не может быть счастлив.

БАБА ЯГА

Баба Яга – это злая ведьма, подосланная Дракулой, чтобы та превратила Эмму в идеальную для него вампиршу. Однако ее магия даёт осечку, и это приводит к тому, что заклинание накладывается на всю семейку. Она согласилась на сделку Дракулы только ради того, чтобы выкупить у него свою свободу после тысячелетнего заточения. При возможности поменять сторону и помочь Уишбоунам спасти себя и весь мир, Баба Яга делает правильный выбор. И потом живёт долго и счастливо.

ШАЙЕНА

Шайена – молодая душой хиппи-бабушка, которую «приютила» Эмма. Она работает в книжном магазине Эммы и остается позитивной и умиротворенной даже в самых стрессовых ситуациях. Шайена видит только хорошее в людях. Именно благодаря её доброте злая ведьма воссоединяется с Уишбоунами, чтобы спасти семью и весь мир от Дракулы.

РЭНФИЛД

Рэнфилд – старый дворецкий Дракулы, который переносит все страдания молча. Он боится своего хозяина, что достаточно оправдано, но, когда приходит время помочь семейке Уишбоун и сделать что-то хорошее, он отбрасывает свой страх.

БИОГРАФИИ СОЗДАТЕЛЕЙ ФИЛЬМА

АКТЕРЫ ОЗВУЧИВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЕРСИИ

ДЖЕЙСОН АЙЗЕКС (Дракула)

Родился в 1963 году в Ливерпуле. Изучал юриспруденцию в Бристольском университете, однако еще в годы учебы обнаружил, что гораздо больше его интересует театр, и после окончания университета немедленно поступил в лондонскую Центральную школу сценической речи и драматического искусства. Долгое время был известен как востребованный театральный и телевизионный актер, пока в 2000 году не сыграл свою первую крупную кинематографическую роль – полковника Уильяма Тавингтона в военно-исторической драме Роланда Эммериха «Патриот» (The Patriot). Этот образ мгновенно принес Айзексу всемирную известность и стал первым в долгой череде кинозлодеев, которых ему предстояло сыграть. Спустя год актер неохотно принял предложение, сделанное ему продюсерами готовившегося к съемкам проекта «Гарри Поттер и тайная комната» (Harry Potter and the Chamber of Secrets, 2002, режиссер – Крис Коламбус) – сыграть одного из отрицательных персонажей картины, Люциуса Малфоя. По словам самого Айзекса, он поддался лишь на уговоры и слезные просьбы «моих племянников, крестных и вообще чуть ли не всех знакомых детей». Согласие стало судьбоносным: если до исполнения роли старшего Малфоя актер был хорошо известен публике, то после него он стал безусловно знаменит.

В глазах широкой публики образ Люциуса Малфоя в поттериане затмил подавляющее большинство других ролей Айзекса, которых насчитывается немало. Актер снялся в таких фильмах, как «Черный ястреб» (Black Hawk Down, 2001, режиссер – Ридли Скотт), «Сладкий ноябрь» (Sweet November, 2001, режиссер – Пат О’Коннор), «Обитель зла» (Resident Evil, 2002, режиссер – Пол Уильям Скотт Андерсон), «Питер Пэн» (Peter Pan, 2003, режиссер – П. Дж. Хоган), «Девять жизней» (Nine Lives, 2005, режиссер – Родриго Гарсиа), «Не брать живым» (Green Zone, 2009, режиссер – Пол Гринграсс), «Погоня» (Abduction, 2011, режиссер – Джон Синглтон), «Ярость» (Fury, 2014, режиссер – Дэвид Эйр), «Афера под прикрытием»(The Infiltrator, 2016, режиссер – Брэд Фурман), «Лекарство от здоровья» (A Cure for Wellness, 2016, режиссер – Гор Вербински); телесериалах «Западное крыло» (West Wing, 1999-2006), «Государство в государстве» (The State Within, 2006), «Пробуждение» (Awake, 2012), «Преступления прошлого»(Case Histories, 2011-2013), «Раскопки» (Dig, 2015), «OA» (The OA, 2016- ) и др. Среди готовящихся к выходу фильмов с его участием – триллер «За стеклом» (Behind the Glass, режиссер – Асаф Бернштейн) и комедия от создателя сериала «Вице-президент» (Veep) Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина» (The Death of Stalin).

ЭМИЛИ УОТСОН (Эмма)

Эмили Уотсон родилась в 1967 году в Лондоне. Ее кинодебют состоялся в 1996 году в фильме Ларса фон Триера «Рассекая волны» (Breaking the Waves), где Уотсон сыграла молодую женщину, жертвующую ради парализованного мужа своим телом, репутацией и в конце концов – жизнью. За эту роль актриса удостоилась целого ряда наград, в том числе премии «Феликс» (премии Европейской киноакадемии), награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков, приза Национального сообщества кинокритиков США и была номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и премию BAFTA. Кроме того, Лондонским кружком кинокритиков Уотсон была провозглашена лучшей британской дебютанткой года. Спустя два года актриса вновь была номинирована как лучшая актриса на все три главных кинонаграды («Оскар», BAFTA и «Золотой глобус»), а также на премию Гильдии киноактеров США за роль прославленной виолончелистки Жаклин Дюпре в фильме «Хилари и Джеки» (Hilary and Jackie, 1998, режиссер – Ананд Такер). Роль Дюпре (рано ставшей жертвой тяжелой болезни – рассеянного склероза — и вынужденной навсегда оставить музыкальную карьеру) принесла Уотсон Премию британского независимого кино и еще одну награду Лондонского кружка кинокритиков.

К настоящему времени Эмили Уотсон снялась более чем в 30 кино- и телефильмах. В их числе – «Метролэнд» (Metroland, 1997, режиссер – Филип Сэвилл), «Боксер» (The Boxer, 1997, режиссер – Джим Шеридан), «Колыбель будет качаться» (Cradle Will Rock, 1999, режиссер — Тим Роббинс), «Прах Анджелы» (Angela’s Ashes, 1999, режиссер – Алан Паркер), «Защита Лужина» (The Luzhin Defence, 2000, режиссер – Марлин Горин), «Госфорд-парк» (Gosford Park, 2001, режиссер – Роберт Олтман), «Эквилибриум» (Equilibrium, 2002, режиссер – Курт Виммер), «Жизнь и смерть Питера Селлерса» (The Life and Death of Peter Sellers, 2004, режиссер – Стивен Хопкинс), «Предложение» (The Proposition, 2005, режиссер – Джон Хиллкоут), «Мисс Поттер» (Miss Potter, 2006, режиссер – Крис Нунан), «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (Synecdoche, New York, 2008, режиссер – Чарли Кауфман), «Солнце и апельсины» (Oranges and Sunshine, 2010, режиссер – Джим Лоуч), «Боевой конь» (War Horse, 2011, режиссер – Стивен Спилберг), «Анна Каренина» (Anna Karenina, 2012, режиссер – Джо Райт),«Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything, 2014, режиссер – Джеймс Марш), «Эверест» (Everest, 2015, режиссер – Бальтазар Кормакур) и др.

В числе готовящихся к выходу фильмов с участием актрисы – драма, рассказывающая о последних днях жизни Оскара Уайльда «Счастливый принц» (Happy Prince, режиссер – Руперт Эверетт) и фильм «На берегу» (On Chesil Beach, режиссер – Доминик Кук) по одноименному роману Иэна Макьюэна. Кроме того, Эмили Уотсон с успехом играет в театре (свою актерскую карьеру она начинала в составе Королевской Шекспировской компании). Среди спектаклей, в которых ее можно было увидеть, – «Три сестры»«Женщина с моря»«Детский час» (Королевский национальный театр), «Укрощение строптивой»«Все хорошо, что хорошо кончается»«Оборотень» (Королевская Шекспировская компания), «Дядя Ваня»«Двенадцатая ночь» (Донмар Уэйрхаус) и др.

НИК ФРОСТ (Фрэнк Уишбоун)

Ник Фрост родился в 1972 году в Лондоне. Впервые обратил на себя внимание широкой публики в конце 90-х годов, когда на экраны Великобритании вышел ситком «Разделяя пространство» (“Spaced”): в нем Фрост играл Майка, лучшего друга главного героя (Саймон Пегг, близкий друг актера и в реальной жизни), который больше всего на свете мечтал служить в армии, однако был забракован из-за проблем со зрением. Среди киноработ Фроста наиболее известными являются роли в снятой Эдгаром Райтом так называемой «трилогии «Кровь и мороженое», куда входят картины «Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead, 2004), «Типа крутые легавые» (Hot Fuzz, 2007) и «Армагеддец» (The World’s End, 2013).

Актер также снимался в фильмах «Чумовые боты» (Kinky Boots, 2005, режиссер — Джулиан Джэрролд), «Пенелопа» (Penelope, 2006, режиссер — Марк Палански), «Рок-волна» (The Boat That Rocked, 2009, режиссер — Ричард Кертис), «Пол: Секретный материальчик» (Paul, 2011, режиссер — Грег Моттола), «Приключения Тинтина: Тайна единорога» (The Adventures of Tintin, 2011, режиссер — Стивен Спилберг), «Чужие на районе» (Attack the Block!, 2011, режиссер – Джо Корниш), «Белоснежка и охотник» (Snow White and The Huntsman, 2012, режиссер – Руперт Сандерс), «Танцуй отсюда!»(Cuban Fury, 2014, режиссер – Джеймс Гриффитс), «Белоснежка и охотник 2» (The Huntsman: Winter’s War, 2016, режиссер – Седрик Николя-Троян) и др. Кроме того, Фрост много снимается для телевидения. Среди телесериалов с его участием – «Книжный магазин Блэка» (Black Books, 2000-2004), «Гипердрайв» (Hyperdrive, 2006-2007), «Деньги» (Money, 2010- ), «По болезни» (Sick Note, 2017- ), «В пустыне смерти» (Into the Badlands, 2017- ) и др. В 2014 году он также снялся в рождественском эпизоде очередного сезона сериала «Доктор Кто» (Dr Who), получившем название «Последнее Рождество» (Last Christmas), где сыграл застигнутого людьми врасплох Санта-Клауса.

В 2015 году в издательстве Hodder & Stoughton вышла автобиографическая книга Ника Фроста под названием «Truths, Half Truths and Little White Lies»(«Правда, полуправда и чуточку лжи во спасение»), удостоившаяся самых лестных отзывов со стороны как критиков, так и читателей.

КЭТРИН ТЕЙТ (Баба-Яга)

Кэтрин Тейт родилась в 1968 году в Лондоне. На родине она известна в первую очередь благодаря комедийному телесериалу, в котором исполняет главную роль, «Шоу Кэтрин Тейт» (Catherine Tate Show) и его спин-оффу «Нэн» (Nan), а в мире – как исполнительница роли Донны Ноубл, спутницы Десятого Доктора в сериале «Доктор Кто». Тейт также снималась в фильмах «Любовь и другие катастрофы» (Love and Other Disasters, 2006, режиссер – Алек Кешишян), «Сцены сексуального характера» (Scenes of a Sexual Nature, 2006, режиссер – Эд Блум), «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing, 2011, режиссер – Джози Рурк) и др.

СЕЛИЯ ИМРИ (Чейенн)

Селия Имри родилась в 1952 году в Гилдфорде (графство Суррей, Великобритания). За свою длительную актерскую карьеру сыграла множество ролей в кино, на телевидении, в театре и на радио. Далеко не полный список фильмов с ее участием включает картины «Горец»(Highlander, 1986, режиссер – Рассел Малкахи), «Франкенштейн» (Mary Shelley’s Frankenstein, 1994, режиссер – Кеннет Брана), «Хилари и Джеки»«Звездные войны. Эпизод 1 – Скрытая угроза» (Star Wars: Episode 1 – The Phantom Menace, 1999, режиссер – Джордж Лукас), «Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones’ Diary, 2001, режиссер – Шэрон Магуайр), «Подарок судьбы» (Lucky Break, 2001, режиссер – Питер Каттанео), «Бриджет Джонс: Грани разумного» (Bridget Jones: The Edge of Reason, 2004, режиссер – Бибан Кидрон), «Моя ужасная няня» (Nanny McPhee, 2005, режиссер – Керк Джонс), «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» (The Best Exotic Marigold Hotel, 2011, режиссер – Джон Мэдден), «Каникулы мечты» (What We Did On Our Holiday, 2014, режиссеры – Энди Гамильтон, Гай Дженкин), «Лекарство от здоровья» и др. Среди наиболее заметных театральных ролей актрисы – Гонерилья в «Короле Лире», Леди Макбет в «Макбете», Дама Сибил Торндайк в «Чуме над Англией», Дотти в «Не шуметь!».

В 2015 году состоялся дебют Селии Имри на писательском поприще: в издательстве Bloomsbury был опубликован ее роман «Not Quite Nice» – первая часть так называемого цикла «Бельвю-сюр-Мер». Роман вошел в топ самых продаваемых книг издательства и добрался в списке бестселлеров «Амазона» до шестого места. В 2016 году вышла вторая книга цикла, получившая название «Nice Work (If You Can Get It)», также тепло встреченная читателями.

ДЖЕССИКА БРАУН-ФИНДЛИ (Фэй Уишбоун)

Стала широко известна благодаря роли Сибил Грэнтэм в телесериале «Аббатство Даунтон» (Downton Abbey, 2010-2015). Также снималась в фильмах «Любовь сквозь время» (A Winter’s Tale, 2014, режиссер – Акива Гольдсман), «Клуб бунтарей» (The Riot Club, 2014, режиссер – Лоне Шерфиг), «Виктор Франкенштейн» (Victor Frankenstein, 2015, режиссер – Пол Макгиган), «Англия – моя» (England Is Mine, 2017, режиссер – Марк Гилл). В настоящее время играет одну из главных ролей в телесериале британского канала ITV Encore «Куртизанки» (Harlots).

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

ХОЛЬГЕР ТАППЕ, режиссер, продюсер

Хольгер Таппе родился в 1969 году в Ганновере.

В 1999 году Таппе вместе со Штефаном Мишке основал компанию Ambient Entertainment GmbH, специализацией которой стали 3D-анимация, компьютерная графика и цифровой постпродакшн.

В 2004 году Хольгер Таппе дебютировал как режиссер анимационного кино. Его «Возвращение в Гайю» (Back to Gaya) стало первым немецким анимационным фильмом, полностью смоделированным на компьютере. За ним последовали еще две картины – экранизации нескольких книг детского писателя Макса Крузе из цикла про динозаврика Урмеля: «Динозаврик Урмель» (Urmel aus dem Eis, 2006), произведенная вместе со студией Bavaria Entertainment, и «Импи – суперстар!» (Urmel voll in Fahrt, 2008), снятая вместе со студией Constantin Film. В 2004 году на экраны вышел фильм «Союз зверей» (Konferenz der Tiere, режиссеры – Хольгер Таппе, Рейнхард Клосс), поставленный по одноименной книге Эриха Кестнера и ставший первой европейской картиной, снятой в 3D. Кроме того, Таппе выступил ассоциативным продюсером анимационного фильма «Тарзан» (Tarzan, 2013, режиссер – Рейнхард Клосс).

Также Хольгер Таппе является режиссером и продюсером двух 15-минутных анимационных фильмов, снятых в формате 4D для развлекательных парков: «Тайна замка Бальтазар» (Das Geheimnis von Schloss Balthasar, 2011) и «Карусель времени» (Das Zeitkarussell, 2015).

МИХАЭЛЬ МАК, сопродюсер

Михаэль Мак является членом исполнительного комитета Европа-парка и представителем восьмого поколения знаменитой семьи Мак – единственной семьи в мире, занимающейся производством аттракционов для развлекательных парков и владеющей подобным парком. Кроме того, он входит в совет директоров компании Mack Rides GmbH & Co KG – одного из трех крупнейших в мире производителей парковых аттракционов.

С 2001 года Мак входит в правление Международной ассоциации развлекательных парков и аттракционов (International Association of Amusement Parks and Attractions, или IAAPA). Он также является управляющим партнером и одним из основателей стартап-компании VR Coaster.

В 2002 году Михаэль Мак учредил независимую медиакомпанию MackMedia, что стало свидетельством того, насколько оперативно семейство Мак готово реагировать на вступление общества в цифровую эру, не поступаясь при этом своими деловыми принципами. Он выступил продюсером и одним из разработчиков (наряду с Люком Бессоном) аттракциона «Артур в стране минипутов», который позиционируется как самый сложный и запутанный аттракцион в истории парков отдыха и развлечений. Кроме того, Мак спродюсировал анимационные ленты «Тайна замка Бальтазар» и «Карусель времени». Все эти проекты стали плодами разработанной им стратегии, призванной комбинировать лучшие достижения кинематографа, развлекательной индустрии в целом, цифровых технологий и парковой индустрии.

ДАВИД САФИР, автор литературного первоисточника, соавтор сценария

Родился в 1966 году в Бремене. На сегодняшний день является одним из самых успешных немецких писателей. По образованию журналист; работал редактором на радио и телевидении. Начиная с 1996 года занимался преимущественно написанием сценариев для различных телевизионных проектов. В частности, ему принадлежит авторство идеи популярного ситкома «Берлин, Берлин» (Berlin, Berlin, 2002-2005; канал Das Erste). Сериал в 2003 году был удостоен премии «Гримме» — высшей немецкой телевизионной награды, а в 2004-м – Международной премии «Эмми», присужденной ему в номинации «Лучшая комедия».

Такие книги Зафиера, как «Плохая карма» (Mieses Karma; 2007), «Иисус меня любит» (Jesus liebt mich; 2008) и «Счастливая семейка» (Happy Family; 2011), были изданы в Германии миллионными тиражами, а также стали бестселлерами за пределами страны.

Давид Сафир живет и работает в Бремене. У него есть двое детей и собака.

МАЙЯ, ГРАФИНЯ РОТКИРХ, сопродюсер

Продюсерская карьера графини Роткирх (урожденной Майи Крингель) началась в конце 80-х: именно тогда ей в голову пришла идея создания мультсериала «Лиза и Пауль» (Lisa und Paul). Сериал, повествующий о дружбе аистихи Лизы с лягушонком Паулем, был создан для одной из ведущих немецких телекомпаний — ZDF. Вскоре компания Rothkirch Cartoon-Film, основанная графиней Майей вместе с мужем, кинопродюсером Тило, графом Роткирхом, стала одной из самых известных европейских анимационных студий и получила немало наград как в Германии, так и за ее пределами. Один из наиболее популярных проектов студии – анимационный сериал «Маленький полярный медвежонок» (Der kleine Eisbär) – был в 2003 году номинирован на Международную премию «Эмми». Наряду с классической двумерной анимацией («Тобиас Тотц»«Малыш Додо») с 2008 года Rothkirch Cartoon-Film занимается продюсированием CGI-анимации («Безухий заяц и двуухий цыпленок»). Еще один известный студийный проект, анимационный сериал «Звезда Лоры» (Lauras Stern; 2004) удостоился в 2005 году наивысшей немецкой кинематографической премии «Лола» как лучший фильм для детей и юношества.

С 2011 года графиня Роткирх занимает пост управляющего директора компании Cartoon-Film GmbH.

КАТАРИНА ЮНК, автор сценария

Родилась в 1973 году в Бремене. Изучала в Гамбургском университете немецкий язык и литературу, а также психологию и этнологию. Несколько лет работала в качестве редактора в телекомпании NDR, затем выбрала поприще независимого сценариста. За первоначальный вариант своей книги «…Или ничего» (Auf null) в 2014 году удостоилась гамбургской литературной премии «Hamburger Förderpreis», присуждающейся самым одаренным жителям города за выдающиеся достижения в разных областях искусства. Вместе с семьей живет в Гамбурге.

БЕНЕДИКТ НИМАН, супервайзер анимации

Бенедикт Ниман родился в 1969 году. В 1989 году окончил Баден-Вюртембергскую киноакадемию по специальности «Анимация». Его дипломная работа «Кажется, идет дождь» (Es wird Regen geben) была показана на 50 анимационных фестивалях в разных странах мира и удостоилась различных наград.

Среди фильмов, над которыми работал Ниман, — «Последний космонавт»(Der letzte Kosmonaut, 1994, режиссер – Нико Хофман), «День независимости» (Independence Day, 1996, режиссер – Роланд Эммерих), «Годзилла» (Godzilla, 1998, режиссер – Роланд Эммерих), «Тринадцатый этаж» (The Thirteenth Floor, 1998, режиссер – Йозеф Руснак), «Факультет»(The Faculty, 1998, режиссер – Роберт Родригес), «Стюарт Литтл» (Stuart Little, 1999, режиссер – Роб Минкофф), «Возвращение в Гайю»«Динозаврик Урмель»«Импи – суперстар!», «Союз зверей»«Тайна замка Бальтазар» и др.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018