КИНО-ПАНК

Один мужчина, две женщины, три пути

10 августа в российский прокат выходит искрометная романтическая комедия про любовный треугольник «Жених на двоих». Режиссер и сценаристка Рем Кериси, сыгравшая в картине одну из главных ролей, смешала в упоительный коктейль традиционный французский фарс и остроумное высказывание про неприкаянных инфантилов в духе фильмов американца Джадда Апатоу.

Сотрудница агентства по организации свадеб Жюльетт (Рем Кериси) – независимая женщина слегка за 30. Постоянным отношениям она предпочитает короткие и ни к чему не обязывающие сексуальные приключения на вечеринках. Одним из таких мимолетных партнеров оказывается стеснительный реставратор мебели Матиас (Николя Дювошель), который уже долгое время встречается с Алексой (Джулия Пьятон), капризной дочерью богача, устраивавшей Жюльетт травлю в далеком детстве. Алекса находит в кармане бойфренда визитную карточку одноклассницы и решает, что возлюбленный наконец-то решился на предложение руки и сердца. Устроительнице брачных церемоний предстоит нелегкая задача: придумать праздник для заклятой неприятельницы и парня, которого вопреки голосу разума она не может выкинуть из головы.

Неотразимая романтическая комедия про любовный треугольник – вторая после «Парижа любой ценой» режиссерская работа актрисы и сценаристки Рем Кериси. Идея сценария появилась у нее, когда она размышляла о собственном сознательном одиночестве на фоне подруг, одна за другой выходящих замуж. Кериси поняла, что тоскующие девушки бывают двух типов: одни боятся вступать в отношения и остаются одинокими, а другие, напротив, страшатся одиночества и вступают в отношения очень быстро, не успев понять самих себя. Рем по натуре неисправимая оптимистка, решила нарядить рефлексию о нравах в пестрые одежды легкомысленного ромкома, одновременно задорного и избавленного от банальных клише жанра «свадебного переполоха».

Главный мотор «Жениха на двоих» — блестящая игра как трех главных, так и второстепенных актеров. Изысканная Сильви Тестю, например, играет измотанную начальницу главной героини, а известная комическая актриса Шанталь Лоби – мать Жюльетт, пожилую алкоголичку с добрым сердцем. Яркая роль инфантильного обаятельного толстяка, лучшего друга Матиаса, досталась Франсуа-Ксавье Демизону, который отыгрывает европейский аналог Зака Галифианакиса из американских комедий про кидалтов.

"Жених на двоих" - в кино с 10 августа

Ни на что не похожим фильм Кериси делает как раз умелое смешение двух славных традиций. В «Женихе на двоих» заключили между собой брачный союз французский комедийный фарс с его бесчисленными гэгами и уморительными диалогами, и дух голливудских картин Джадда Апатоу и компании, в одно и то же время непристойных и интеллигентных. Эта лента про то, что современные мужчины и женщины не взрослеют в полной мере – да этого для счастья и не нужно.

Синопсис:

Когда Алекса находит у своего бойфренда Матиаса визитку владелицы свадебного агентства, радости ее нет предела: наконец-то предложение руки и сердца. Вот только Матиас совершенно не собирался жениться, во всяком случае — точно не на Алексе. Один мужчина, две женщины, три пути…

Интервью: РЕМ КЕРИСИ

Как появилась идея второго полнометражного фильма?
Сразу после выхода Париж любой ценой три мои подружки вышли замуж. Несмотря на то, что я была за них очень рада, эти события столкнули меня лицом к лицу с собственным одиночеством, и, как это часто бывает, написание новой истории стало своего рода терапией. Само собой получилось так, что я снова стала рассказывать о женщинах своего поколения и о том, как нам непросто вступать в серьёзные отношения. Я обнаружила, что тоскующие девушки бывают двух типов: А и В. Девушки типа А боятся вступать в отношения и остаются одинокими, а девушки типа В боятся одиночества и вступают в отношения очень быстро. Джульетта, героиня фильма Жених на двоих, принадлежит к первому типу. Как и я, она предпочитает сосредоточиться на работе, а личную жизнь отодвинуть в сторонку. Потому что верить в любовь она не решается. Проблема только в том, что она организатор свадеб, и девушки, которых она выдаёт замуж, принадлежат к типу В.

Алексия – одна из них. Создавая её, я вспоминала некоторых своих подружек детства из Нейи, которым я когда-то завидовала. Девушки, чья жизнь выглядит так привлекательно: у них есть прекрасный дом, их родители по-прежнему вместе. Но они испытывают сильное давление семьи, друзей и даже средств массовой информации. В общем, я решила сделать фильм, в котором бы столкнулись девушка типа А и типа В. Абсолютно всё противопоставляет их друг другу: внешность, социальная среда, мечты. Но только Джульетте предстоит организовать свадьбу Алексии, — которую она знает с детства, — с Матиасом. В ожидании рокового дня трое героев встретятся лицом к лицу со своими страхами и внутренними противоречиями. Каждому из них предстоит сделать важный выбор, который позволит им повзрослеть.

Как и Париж любой ценой, Жених на двоих — комедия.

Когда предлагаешь зрителю взглянуть на жизнь через призму комедии, это позволяет передавать свои послания в более лёгкой форме. Этот жанр похож на меня. Я от природы позитивна. Обожаю смешить и освоила профессию, позволяющую сделать это работой. Но тут самым важным было соблюсти все законы комедийного жанра. Это оказалось непросто. Сложно соблюдать нормы, когда хочешь сделать что-то новое. Мне хотелось столкнуть двух женщин, рассказать о своём детстве, об отношениях между людьми из разных социальных слоёв и о ложных представлениях о людях. Но я целый год искала стержень, моторчик квипрокво, который бы позволил появиться настоящей истории. Следующей задачей было ловко обойтись с законами жанра, чтобы избежать слишком предсказуемых сцен. Главным для меня было в любой ситуации удивить. А ещё я так люблю женщин, что решила, пусть все они будут красивыми и каждая выйдет победительницей.

Можете ли вы сказать, что фильм Жених на двоих более личный, чем Париж
любой ценой?

Да. Глубинный смысл неизменен, так как я хочу показать, что наши слабости превращаются в наши преимущества. В Париже любой ценой эта идея была завязана на мечте стать иностранкой, а здесь Джульетта мечтает стать похожей на идеальных красавиц, которых всех зовут на букву А. Это желание позволило ей, как и мне, мобилизовать свои ресурсы, стать неординарной личностью и взять судьбу в свои руки. Этот фильм более личный, но и снимать его мне было сложнее. Когда делаешь свою первую картину, тебя поддерживает ощущение свежести, спонтанности происходящего и чувство беззаботности. Но начиная со второго проекта речь уже идёт о профессии. Не хочется повторять своих ошибок и появляется желание роста.

Были ли у вас какие-то ориентиры, объекты для подражания, когда делали Жених на двоих?

Главное, я знала, что мне не подходит. Свадебный переполох, фильм с Дженнифер Лопес, например, был для меня слишком слащавым сборищем клише, которых мне хотелось избежать. С другой стороны мне очень нравились грубые, задиристые моменты в фильме Дикие истории: вдохновила финальная сцена свадьбы, пошедшей наперекосяк. Отсылки к детству, которыми богат фильм Амели и то, как прекрасно их озвучивает Андре Дюссолье, также стали для меня источником вдохновения, когда я писала голос Джульетты за кадром.

Говорят, у вас всегда есть очень чёткое представление обо всём, что будет в ваших фильмах. В чём для вас состоит подготовительная работа?

Я использую приложение Pinterest, позволяющее создавать тематические коллекции. Для этого фильма я собирала вместе всё, что удавалось собрать по каждой сфере: луки, декорации, макияж, карнавальные костюмы для первой сцены, посуда… Доступ к этой информации специалисты, работавшие на проекте имели в режиме он-лайн. Мне нравится, чтобы команда была включена постоянно, как в морском путешествии. Чтобы им хотелось следовать за мной и совершать ради фильма великие дела.

Когда писали сценарий, вы уже думали об актёрах?

Нет, персонажи, скорее, были навеяны моим окружением, но после кастинга я адаптировала некоторые образы под выбранных актёров.

Кто-то из актёров чем-то вас удивил?

Николя Дювошель очень хотел играть в комедии. Кроме того факта, что мне льстило его желание выйти из своей зоны комфорта избрав для этого мир, придуманный мною, я ещё на пробах поняла, что мне достался невероятно талантливый актёр. Он всё делает инстинктивно и так потрясающе прислушивается к другим, что в тот же миг оказывается на одной волне с партнёрами по сцене. Кроме того он придал образу Матиаса здоровой мужественности: этот персонаж мог бы оказаться слабаком, но Николя излучает такую мужскую энергию, что в слабости Матиаса не заподозришь. С нашей первой встречи с Джулией я была потрясена её красотой и элегантностью. На пробах я попросила её, как и других, импровизировать, чтобы почувствовать её креативные возможности. Джулия так блестяще справилась с задачей, что не только получила роль, но и позволила нам добавить в сценарий некоторые реплики, придуманные ею на месте.

В Сильви Тестю меня потряс невероятный профессионализм. С первой же читки она показала, что улавливает все нюансы и сразу повысила уровень игры. Так как она тоже кинорежиссёр, на съёмочной площадке не было необходимости ничему её учить.

С Франсуа-Ксавье Демезоном я была знакома со съёмок Парижа любой ценой. Люблю этого актёра за внутреннее благородство, которое всегда передаётся в его игре. В этом фильме благодаря внешности и близости с Николя Дювошелем он сумел сделать из Бэна культового персонажа. О Шанталь Лоби я подумала ещё когда писала сценарий. Можно сказать, что образ этой героини я взяла от своей матери, но придала ему энергию Шанталь. Комедия у неё в крови. Когда она забывает текст, то способна выйти из ситуации самым непредсказуемым образом и потрясающе импровизирует.

Для вас было важно пригласить актёров, снимавшихся в Париже любой ценой?

Да. Верность – одна из моих черт и мне нравится снова работать с теми, с кем уже работала. Филипп Лашо, Ширли Буске, Стефан Руссо или Лионель Астье – одни из тех, кто согласился сниматься в моей первой картине. Они поддерживали меня, когда я делала первые шаги и я не могла не позвать их снова.

Играть в собственном фильме легко и просто или это безумие?

И просто, и сложно одновременно, потому что удивить саму себя получается только если это позволяет партнёр. Проще в том, что количество актёров, с которыми нужно многое обговорить, становится на одного меньше, а когда речь о главной героине, это очень экономит силы. Но работать без пристального взгляда и указаний режиссёра непросто. К счастью, я могла положиться на своих продюсеров, Эрика и Николя Альтмайеров. Я очень многим им обязана. Они поверили в меня как в режиссёра, стимулируют писать сценарии с чётким намерением их воплощать и умеют вернуть с небес на землю. Это настоящие папочки, настоящие шефы.

Почему вы избрали для съёмок горные пейзажи Вердона?

Потому что проводила там все каникулы с 14 до 30 лет и храню об этих местах самые лучшие воспоминания. Это очаровательный, ещё не слишком хорошо знакомый туристам и типично французский уголок. Я испытываю гордость, когда показываю зрителю красоту своих родных мест.

Интервью: НИКОЛЯ ДЮВОШЕЛЕМ

Что вас привлекло в этот проект?

История меня насмешила ещё когда я читал сценарий. Мне хотелось сыграть в комедии. Это жанр, в котором я раньше никогда не работал, так что мне было любопытно попробовать. Да и взбалмошная атмосфера Жениха на двоих очень привлекала.

Было ли вам сложно окунуться в этот мир?

Комедия – это особый ритм. Более структурированный, требующий постоянной ответной реакции. Почти ни одной паузы, ни минуты тишины, необходимость всегда играть энергично – всё это показалось мне утомительным. В первые дни я сильно нервничал, потому такая манера была мне непривычна. Но покидать зону комфорта всегда полезно. А когда я наконец увидел фильм, то, признаюсь, понял, что смешить людей – ни с чем несравнимое удовольствие.

На каких комедиях вы выросли?

В общем и целом я верный зритель американских комедий. Люблю фильмы Джадда Апатоу и обожаю Телеведущих с Уиллом Ферреллом.

Как бы вы охарактеризовали Матиаса, вашего героя?

Этого парня события накрывают с головой. Он достиг того возраста, когда пора бы
задуматься о том, чего хочешь от жизни. Например, решить, хочет ли он оставаться
свободным или готов на более серьёзные отношения со своей девушкой. На самом деле,
он пытается решить, хочется ли ему жить, как принято, так сказать, войти в систему или
остаться полностью свободным. Но досадное недоразумение не оставит ему времени и
подтолкнёт, наконец, к принятию важного решения… как бы он внутренне ни
сопротивлялся.

Есть ли в нём ваши черты?

Об этом никто не догадывается, но я, как и он, умею изображать клоуна. И я тоже в душе
немного подросток и могу по-детски валять дурака с приятелями. Но, в отличие от
Матиаса, я обожаю постоянно повторяющуюся шутку о его волосах. Как и многих мужчин,
его задевают намёки на появляющуюся лысину, но лично я очень даже люблю шутить на
эту тему.

Как с вами работала Рем Кериси?

Вначале мы много репетировали с ней и с Джулией Пиатон. Мы обсуждали сцены, и она
объясняла, с каким посылом их надо будет играть. Это был приятный процесс, потому что
я был уже хорошо знаком с Рем. Эта девушка высокого полёта, и очень требовательная,
с ней не расслабишься.

Как вам игралось с Джулией Пиатон?

Она немного мрачновата, но у неё сумасшедший талант: она молниеносно всё
схватывает и как человек она просто высший класс. Мы очень хорошо с ней ладили. В
этом мне повезло. Франсуа-Ксавье Демезон ведь и в жизни мой близкий друг, так что
раскрываться на съёмочной площадке и максимально выкладываться с такими
партнёрами было проще. В такой обстановке чувствуешь себя абсолютно комфортно, как
дома. Так что мне повезло почувствовать вкус комедийного жанра в такой прекрасной
компании, что появилось желание снова к нему вернуться.

Что вам запомнилось на съёмках?

Я прекрасно запомнил сцену в ночном клубе, где мы с Демезоном едим колёса. Мы очень
весело её снимали. Мы выложились по полной, но пока делали этот фильм,
повеселились на славу!

Интервью: ДЖУЛИЕЙ ПИАТОН

Что вас привлекло в этот проект?

Я тогда снималась в триллере, и сценарий Жениха на двоих стал глотком свежего
воздуха. Я уже давно так не веселилась. Ситуации можно назвать классическими, но
целое очень даже оригинально. И потом трое главных героев, страшно симпатичных,
имеют общую черту: каждого из них можно и критиковать, и защищать. История
начинается чертовски плохо, но благодаря ей, каждый из персонажей занимает то место,
которое ему намного больше подходит. Путь, который им предстоит проделать – вот что
интересно.

Комедия стала вашим основным жанром. Вы всегда любили смешить?

Я всегда обожала устраивать клоунады. Но действительно рассмешить – дело непростое.
Этот жанр мне нравится потому, что даёт возможность о многом говорить. Когда мы
смеёмся, мы прощаем себе промахи, это помогает преодолевать трудности. Ce qui est
compliqué dans la comédie, notamment ici, c’est que pour rendre les personnages un tout petit
peu décalés, il faut jouer un ton au-dessus et garder cela tout du long. Parfois il m’est arrivé
d’avoir envie de redescendre, de retomber dans quelque chose de plus sincère mais ce qui
est sincère au moment où on le joue, tout d’un coup, peut devenir très désengagé dans la
comédie.

Как бы вы описали Алексию, свою героиню?

Алексия домашняя девочка, безнадёжно избалованная, не имеющая ни малейшего
представления о реальном мире… Трогательно то, что в своей наивности она
добродушна. Её воспитывал отец и она слилась с ним воедино. Когда я читала сценарий,
она меня смешила, но казалась мне злюкой. И я опасалась, что публика быстро
перестанет ей симпатизировать. Так что мы постарались сделать её побезумней. Она
очень влюблена в своего Матиаса, но подходит ли ей этот мужчина? Совершенно
очевидно – нет. В Алексии много позитивной энергии, порыва, но она так упёрта, что
многого не замечает. Не видит со стороны ни себя, ни других. Джульетта, так неожиданно
появившаяся в жизни Алексии, вызывает у неё восхищение. Она независима, сама
принимает решения, говорит, что думает… Когда мы встретились, Рем сказала мне, что
просто обожает Алексию, и я поняла, что должна бережно относиться к героине, которую
мне доверили. Рем хотелось, чтобы она казалась смешной, чтобы над ней потешались,
но чтобы я сделала её милой несмотря ни на что.

Помогли ли вам в её воплощении образы, созданные другими актёрами или какие-то персонажи?

Рем говорила мне о Роуз Бирн из Девичника в Вегасе. Я смущалась, ведь это великая
актриса, но направление было задано точно, потому что Алексия действительно чем-то
на неё похожа.

А чем она похожа на вас?

Во мне есть иногда эти «девчонские», люблю наводить красоту, чтобы шикарно
выглядеть. Как и она (и как Рем), я тоже много разглядываю других женщин и часто ими
восхищаюсь. Кстати, тема girl power в этом фильме очень мне нравится.
Каков Николя Дювошель в роли партнёра? Это просто гениальный партнёр! Благородный, очень внимательный к тому, что
происходит на площадке. Он играет инстинктивно и в комедии это интересно, потому что в ней ритм – это главное, и всех тянет опереться на музыку. А Николя снова и снова
возвращал нас к инстинкту и к более важным задачам. С ним игра напоминала пинг-понг,
он играет очень живо. Когда его герой злится, он становится таким, что подойти страшно.
В общем, он по-настоящему включается в сцены и невероятно живо играет.

Рем в роли режиссёра сильно отличается от Рем-актрисы, партнёра по съёмкам?

Да. И это меня поражало: она так естественно переходила из одной роли в другую, что в
это трудно было поверить. Как режиссёр она внушает большое уважение: несмотря на
огромный объём работы на съёмочной площадке, она всегда была включена и готова к
общению с актёрами. Это всего лишь её второй фильм, но складывалось ощущение, что
она их сняла уже не меньше пятнадцати.

Какие у вас остались воспоминания от этих съёмок?

Мы очень много смеялись. В южном климате работа порой требовала подвигов.
Особенно досталось съёмочной группе, им приходилось часами топать под палящим
солнцем и таскать аппаратуру на себе в огромных сумках. Мы ходили гуськом, как шерпы
в горах Непала, было забавно. Но я помню и множество приятных моментов. Например,
кастинг. Собрались такие харизматичные люди, что атмосфера создалась незабываемая.
Прекрасная атмосфера!

Интервью: СИЛЬВИ ТЕСТЮ

Что вас привлекло в этот проект?

Мне понравилось, что фильм не был слишком структурирован, а наоборот, во многом
опирался на энергию режиссёра, Рем Кериси. Уже читая сценарий я чувствовала, что она
хочет увлечь нас в свой ярко озарённый мир. Я не была с неё близко знакома, но сразу
почувствовала, что фильм будет на неё похож, что он выйдет актуальным, современным
и свободным, как она.

Что вас больше всего насмешило в этой истории?

Мне как раз нравилось, что это было не только смешно, но, что во всём чувствовался
свет. Фильм очень солнечный, это так приятно! Рем как режиссёр больше рассказывает
своими чувствами, а не разумом. Я очень ценю это качество, но оно редко встречается у
режиссёров её поколения. Она ведь изображает очень стандартные ситуации, но каждый
раз ломает шаблоны. Именно это так радует и делает картину современной.
Современные комедии перенасыщены придуманными остротами в ущерб общему
смыслу, проработке персонажей, а иногда и мироощущению. Для меня важнее, чтобы
фильм унёс меня в свой мир, а не пытался любой ценой рассмешить.

Рем Кериси режиссёр и партнёр по съёмкам – два разных человека?

Нет, потому что она и так на съёмочной площадке похожа на себя в жизни: у неё та же
энергетика и она настолько же знает, чего хочет добиться. Рем имеет способность увлечь
за собой, она обладает душевной широтой и прекрасным чувством юмора. Ей одинаково
нравятся и мужчины, и женщины, и, по-моему, ей плевать на стереотипы. Она проделала
огромную работу перед началом съёмок: в голове у неё всё уже было разложено по
кадрам. Очень приятно работать под руководством человека, который знает, чего хочет, и
одновременно предоставляет тебе свободу играть, как тебе нравится.

Как бы вы описали свою героиню?

Кларисса – партнёр Джульетты. Она на десять лет старше, и чувствуется, что между
ними существует иерархия. Именно Кларисса следит за финансами, именно она ругается,
когда всё выходит из-под контроля. Джульетта не сильно напрягается, а ей достаётся
роль сварливой мегеры. Мне нравится эта идея: человек не осознаёт, как по стечению
обстоятельств начинает играть какую-то роль. Это часто происходит с женщинами, когда
они становятся жёнами и матерьми. Они начинают действовать на автомате, как роботы,
потому что у них просто не хватает времени задуматься и дать себе пережить свои
эмоции. Это как раз случай Клариссы. У неё нет мужчины, и есть сын, которого она
слишком опекает. Она достигла того возраста, когда женщины решают, пора ли
остепениться, или еще погулять в своё удовольствие. Но в этой истории очевидно, что в
союзе с такой стихийной Джульеттой, она вынуждена стать более серьёзной. К счастью,
Кларисса осознаёт, что зря обрекла себя на затворничество. Всегда приятно видеть, как
персонаж избавляется от недостатков…

Готовились ли вы как-то особенно к этой роли?

Нет. Мы много раз собирались для чтения, так как было важно найти общий ритм. Затем
каждому персонажу было важно начать существовать отдельно, чтобы их столкновения
были интересны. Но мы главным образом работали над тем, чтобы каждый герой
получился современным и хорошо чувствовал своё реальное окружение.

Чем Кларисса похожа на вас?

Она мало на меня похожа. Пожалуй, тот же возраст и похожая энергичность. Но в
отличие от Клариссы я окружена толпой помощников и руководитель из меня ужасный.

Что вам запомнилось на съёмках?

Мы много хохотали. Даже когда первый раз встретились с Рем, Николя и Джулией в
свадебном агентстве. Помню сцену в квартире, когда я должна кинуть на улицу собачий
мячик: собака была так хорошо надрессирована, что я дико боялась, как бы она не
выпрыгнула за мячиком в окно!

Интервью: ФРАНСУА-КСАВЬЕ ДЕМЕЗОН

Что вас привлекло в этот проект?

То, что его затеяла Рем Кериси! После её первого фильма Париж любой ценой я был
очень рад пережить с ней новое приключение. Идея сыграть лучшего друга Николя
Дювошеля тоже очень мне нравилась, потому что после съёмок в фильме Как братья мы
действительно дружим.

Играть с таким партнёром – огромное удовольствие и он настоящий профессионал. Он
всегда искренен и очень точен, потому что лукавить не умеет. Николя Дювошель –
настоящий актёр, без примеси. Но в целом меня привлёк сам проект: действительно
смешная история, потрясающий актёрский состав и персонаж, которого мне предложили
сыграть. Обожаю романтические комедии. Этот жанр во Франции не всегда на высоте, но
когда фильм сделан хорошо — это истинное удовольствие. А в наше неспокойное время
ромком вообще становится тихой гаванью счастья и беззаботности, которых нам так
недостаёт.

Как вы можете описать Бэна, своего персонажа?

Это парень со своими устойчивыми взглядами на вещи. Он любит учить жизни других, но
сам не всегда знает, как поступить. Кстати, такие люди часто цепляются за принципы,
чтобы чувствовать себя более уверенно. Его теории не всегда так уж глупы, но мы видим,
что толку от них мало. Кроме того, Бэн – современный отец-холостяк. Он любит погулять
и время от времени пытается знакомиться с девушками. Для друзей он идеальный
приятель: рубаха парень, добродушный, как плюшевый медведь, которого можно поднять
посреди ночи, если что случится. Он всегда готов выслушать, и ему всегда есть, что
сказать. Когда ты в отчаянии, такие люди очень поддерживают.

Кто из актёров или персонажей, возможно, вдохновлял вас в процессе работы над той ролью?

Бэн – классический кореш. Я сразу подумал о Заке Галифианакисе из фильма
Мальчишник в Вегасе, а ещё в памяти был взгляд Джеффа Бриджеса в Большом
Лебовски.

Вот откуда взялась внешность вашего персонажа?

Да, этот лук – привет американским актёрам, своего рода знак почтения этим фильмам. В
жизни всегда находится такой парень с пивным брюшком, слегка растрёпанной бородой,
в кепке и гавайской рубахе… Так одевались в конце 70-х и начале 80-х; стиль это явно
подростковый, но борода придаёт ему вид переростка.

Костюм помог вам быстро вжиться в роль?

Такой продуманный костюм не может не помочь. Борода, например, сразу меняет манеру
игры, потому что выделяет глаза. Когда в костюме придумано много деталей, с таким
арсеналом грех не повеселиться на славу.

Чем он похож на вас?

Бэн человек добродушный, доброжелательный, готов поддержать приятеля. Он, как и я,
прекрасно чувствует себя в своём возрасте и на сто процентов пользуется всем, что даёт
ему жизнь.

Каким режиссёром была для вас Рем Кериси?

Рем была очень чёткой и очень уверенной в себе. На съёмочной площадке она всегда
открыта для любых предложений, но обязательно придерживается выбранного
направления. Она меня удивила тем, что было видно, насколько она уверенна в своём
сюжете и в том, какой именно юмор хочет в него вложить. Мне кажется, что со времени
съёмок фильма paris она очень выросла с профессиональной точки зрения. Ей удалось
сделать фильм для широкой публики. Фильм выразительный, смешной и немного
дерзкий. Свет, музыка, всё в нём хорошо проработано. А персонажей очень искренне
воплотили прекрасные актёры.

Какие у вас остались воспоминания от этих съёмок?

Это были очень весёлые съёмки. Мы немного снимали в Париже, а потом на юге
Франции. Признаюсь, мне частенько было жарко ходить в бороде, но мы отлично
повеселились. Помню, мы с Дювошелем решили искупаться в пруду после съёмочного
дня – это была просто сказка. А по вечерам мы устраивали прекрасные застолья под
звёздным небом.

Интервью: Шанталь ЛОБИ

Что вас привлекло в этот проект?

Рем Кериси! Когда я с ней познакомилась, сразу почувствовала, что её динамичность
заразительна. Она призналась, что прототипом моей героини стала её собственная мать,
но что роль идеально мне подходит. Когда Рем сказала, что никого кроме меня и
представить не может в образе своей мамы, я, конечно, была тронута, ведь она вложила
в этот сценарий много личного. Это очаровательная история, в которой смогут себя
узнать многие девушки. Вот почему я согласилась и стала с ней работать.

Как бы вы описали Мари, которую вы играете?

Мари, можно сказать, персонаж, стоящий обиняком. Она бестактна и разрушительна.
Дочь свою она любит, но и она для Мари обуза. К тому же она вечно навеселе, что,
впрочем, довольно весело играть. В общем, она раздражает свою дочь, но способна и
насмешить её. Думаю, все матери такие: они нас злят, но мы всё равно их любим.

Вы продумывали заранее, как будете играть?

Нет, я редко готовлюсь; достаточно того, что я учу текст, а уже на съёмочной площадке
смотрю на партнёров по сцене, чтобы уловить характер ситуации, в которую мне
предстоит включиться. Я тестирую некоторые вещи, но это, скорее, из области
инстинктов. Мне всегда сложно держаться определённых рамок. В этом я не чувствую
себя профессиональной актрисой. Я, разумеется, прислушиваюсь к указаниям
режиссёра, но также говорю себе, что раз уж он меня выбрал, значит кое-что во мне ему
уже нравится. По-моему, в кино надо стараться смешать черты персонажа со своими
собственными, а потом играть сцены с максимальной отдачей.

В этом персонаже есть что-то от вас?

Лёгкое безумие и хулиганство, которые иногда на меня находят.

Рем Кериси – какой она режиссёр?

Она внимательна ко всему. Как режиссёр она очень включена в процесс и
прислушивается к окружающим. Её динамизм очень помогает процессу. И потом она
прекрасный зритель. Это очень приятно, потому что это стимулирует делать ещё лучше.
Например, когда снимали сцену в полиции, где я должна была нести чепуху, она так
смеялась, что это придавало мне сил. Это как когда играешь спектакль и слышишь
немедленную реакцию зала, это так подстёгивает! Этого никогда не бывает слишком
много. Так что я работала от души. И потом Рем нельзя не полюбить: она вас обнимает,
постоянно говорит приятные вещи… Такие открытые люди встречаются редко.

Что вы можете рассказать о контакте с другими актёрами?

Большую часть сцен я играю с Рем, но была очень рада встрече с Джулией Пиатон,
игравшую мою дочь в Безумной свадьбе. Страшно рада, что познакомилась с Сильви
Тестю, потому что ещё с Саган я её фанатка. Франсуа-Ксавье Демезон тоже гениальный,
никогда не могу удержаться от смеха. А в Николя Дювошеле я разглядела настоящего
комедийного актёра: у него такой хитренький взгляд! Я заметила это, когда нам пришлось
кое-что импровизировать на площадке, а закончилось всё безудержным хохотом.

Какие остались воспоминания от съёмок?

Их очень много, потому что мне там было просто превосходно. Наверное, буду долго
вспоминать тот день, когда для одной сцены мне на щеке нарисовали мужской член.
Постепенно я забыла об этом и удивлялась, почему ребята из съёмочной бригады так
странно на меня поглядывают.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018