Кино-панк

«Дело храбрых»: о фильме

Важно не то, с кем ты борешься…, а то, кто прикрывает твой тыл. Фильм ДЕЛО ХРАБРЫХ основан на реальной истории об отряде «Гранитная гора» – легендарной команде пожарных, ставшей элитой системы национальной противопожарной обороны. Большинство из нас бегут от опасности, пожарные же бегут в её сторону. Они готовы рисковать всем, чтобы спасти город от лесного пожара, вошедшего в историю.

Black Label Media представляет фильм производства Bonaventura Pictures / Condé Nast Entertainment / Black Label Media / Relevant Entertainment ДЕЛО ХРАБРЫХ. В главных ролях: Джош Бролин, Майлз Теллер, Джефф Бриджес, Джеймс Бэдж Дэйл, Тейлор Китч и Дженнифер Коннелли. Режиссёр: Джозеф Косински. Сценаристы: Кен Нолан и Эрик Уоррен Сингер. В основу сценария положен материал GQ под названием «Безысходность», который написал Шон Флинн. Продюсеры: Лоренцо Ди Бонавентура, Майкл Менчел, Эрик Хаусэм, Молли Смит, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, Доун Острофф и Джереми Стеклер. Исполнительный продюсер: Эллен Х. Шварц. Оператор: Клаудио Миранда. Художник-постановщик: Кевин Кэвэно. Монтажёр: Билли Фокс. Дизайнер костюмов: Луиза Мингенбах. Композитор: Джозеф Трапанезе. Звукорежиссёр: Джонатан Уоткинс. Творческий консультант: Брендан МакДоно. Директор по кастингу: Ронна Кресс.

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

Сюжет фильма ДЕЛО ХРАБРЫХ рассказывает реальную историю об отряде пожарных «Гранитная гора» и их отчаянной попытке спасти город Ярнелл от смертельно опасного лесного пожара. За фасадом фильма-катастрофы скрываются драматичные истории самих пожарных. Картина повествует об их повседневной жизни. У каждого из них были свои причины встать между огнём и жителями города. «Это история о героях в нашей с вами реальной жизни», – говорит Джош Бролин, сыгравший одного из Гранитогорцев.

«В эпоху супергероев мы решили рассказать о настоящих героях, – добавляет Джозеф Косинский. – В фильме ДЕЛО ХРАБРЫХ мы затрагиваем вопросы братства, самопожертвования, искупления и всего, что так или иначе связано с лесными пожарами – тем, чего раньше в кино вы никогда не видели. Тем не менее, эта история заслуживает быть рассказанной, и весь мир должен увидеть её на большом экране».

«Почему человека привлекает огонь? – задаётся вопросом продюсер Трент Лакинбилл. – Почему пожарные изо дня в день рискуют своими жизнями, чтобы спасти других людей, защитить наш с вами образ жизни? Наш фильм расскажет, что же ими движет. Мы расскажем о том, кто они, и о сплочённости их команды».

Лоренцо Ди Бонавентура считает, что именно тяготы, выпавшие на долю Гранитогорцев, сделали из них настоящий, нерушимый отряд. «Каждый из них начинал сам по себе, лишь потом они объединились в группу, – объясняет продюсер. – Лишь упорные и беспощадные тренировки сделали из коллектива индивидуумов полноценную команду. За то время, которое пожарные проводили в составе Гранитогорцев, у них вырабатывалось чувство взаимовыручки. Как и многие представители других ответственных профессий, пожарные становились все больше и больше одержимы своей работой».

«Эти парни – настоящие хранители дикой природы, – говорит продюсер Майкл Менчел. – Как правило, они борются с огнём самыми примитивными средствами – пуласки1, лопатами, огнетушителями – словом, отбиваются от огня, чем могут. Если вы бывали в глуши или просто любите бывать на свежем воздухе, о такой работе даже страшно подумать».

Доун Острофф отмечает, что фильм рассказывает о жизни каждого из отчаянных пожарных: «Эти герои заслуживают того, чтобы люди узнали об их подвиге – о том, как они спасали гражданское население, оказываясь буквально на линии огня».

В основу сценария была положена статья в журнале GQ «Безысходность», которую написал Шон Флинн. Продюсеры Доун Острофф и Джереми Стеклер из компании Condé Nast Entertainment рассмотрели в материале потенциальный полнометражный фильм и начали его прорабатывать. Для начала они заинтересовали проектом режиссёра Джозефа Косински и сценариста Кена Нолана. Тем временем Майкл Менчел, которому в память врезались трагические события в Аризоне, также работал над заинтересовавшим его материалом. Продюсер успел несколько раз побывать в гостях у Гранитогорцев Брендана МакДоны (роль которого в фильме сыграл Майлз Теллер) и Аманды Марш (Дженнифер Коннелли). Впоследствии он объединил силы с коллегами из Condé Nast и Лоренцо Ди Бонавентурой. Черновой вариант сценария продюсеры передали компании Black Label Media, которая согласилась взять его в работу и начать съёмки.

Многие кинозрители скорее всего не знакомы с термином «горячие головы», как иногда называли Гранитогорцев. В фильме объясняется, что это очень почётный титул: горячие головы – элитные силы противопожарной обороны, настоящие «морские котики» среди пожарных. «Они борются с огнём совсем не так, как многие думают, – объясняет Косински. – Они не носят воду вёдрами, а тушат огонь огнём. Они копают рвы и рубят деревья, пытаясь замедлить распространение огня. Они сами разжигают огонь на местности, которая, выгорая, останавливает неконтролируемый лесной пожар».

Гранитогорцев от их коллег отличают не умения и навыки, а их нелёгкий путь к вершинам мастерства. «Горячими головами обычно называют отряды егерей особого назначения, – продолжает Косински. – Однако Гранитогорцы были муниципальными пожарными – группа местных, которых Эрик Марш мечтал превратить в команду горячих голов. Никто раньше ничего подобного не предпринимал. Процесс был очень непростым, на подготовку и изнурительные тренировки ушли годы. Однако старания оказались результативными – Гранитогорцы стали первой муниципальной командой горячих голов и путешествовали по всей стране, борясь с лесными пожарами».

Многие помнят историю Гранитогорцев – команды пожарных, которая боролась с ужасным лесным пожаром в Ярнелле в 2013 году. Историю жизни 20 пожарных знают, к сожалению, немногие. Эту историю расскажет фильм ДЕЛО ХРАБРЫХ.

Вне всяких сомнений, Гранитогорцы заслуживали признания, но никогда и ни о чем не просили. Техническим консультантом на съемках фильма выступил Пэт МакКарти – бывший Гранитогорец, который в 2010 году уволился из команды, предпочтя должность инженера в отделении пожарной охраны Прескотта. «Многие вообще ничего не знают о горячих головах, даже не слышали о них, и в этом были все Гранитогорцы, – говорит МакКарти. – Они предпочитали быть невидимыми, усердно трудиться и вырабатывать в коллективе понимание с полуслова. Каждый, кто имел отношение к этому фильму, руководствовался своими мотивами. Но мне кажется, что их всех объединяло желание рассказать о горячих головах, о том, чему они посвятили свои жизни».

МакКарти и другие Гранитогорцы, включая Брендана МакДону, Аманду Марш, Дуэйна и Марвел Стейнбринков, стали бесценными консультантами на съёмках фильма. Они давали не только технические советы касательно тушения лесных пожаров, но и рассказывали, как пожарные поступали в разнообразных непростых ситуациях.

20 пожарных были очень разными, но, по словам Лакинбилла, они были неразрывно связаны друг с другом. «История сфокусирована на личных взаимоотношениях, – уточняет продюсер. – Вы поймёте, как формируются подобные группы, как закаляется в них нерушимая дружба. Такие отношения необходимы; безусловное доверие и уважение являются обязательными условиями эффективной борьбы с огнём. Примеры такой взаимопомощи можно встретить разве что на фронте».

Косински развивает тему: «ДЕЛО ХРАБРЫХ можно рассматривать, как фильм о войне, только врагом выступает Матушка Природа. Мне кажется, это очень необычный подход к героизму в кинематографе».

То же сравнение пришло в голову сценаристу Кену Нолану, который ранее написал сценарий получившего множество премий фильма ЧЁРНЫЙ ЯСТРЕБ. Над сценарием фильма ДЕЛО ХРАБРЫХ Нолан работал вместе с Эриком Уорреном Сингером. «Каждый из этих пожарных по-своему уникален, как рейнджеры или морские котики из фильма ЧЁРНЫЙ ЯСТРЕБ, – отмечает сценарист. – Они были очень целеустремлёнными, безудержными, но при этом ничто человеческое не было им чуждо – они уставали, они боялись, они подшучивали друг над другом».

Нолан отправился в Прескотт (штат Аризона), чтобы провести некоторое время в кругу семей горячих голов, встретиться с бывшими Гранитогорцами Бренданом МакДоной и Амандой Марш, вдовой лидера горячих голов Эрика Марша. «В Прескотте потрясающая атмосфера маленького городка, – отмечает своё наблюдение сценарист. – Люди неспешно прогуливаются по улицам со своими семьями, все предельно дружелюбны и гостеприимны. Здесь люди не любят сидеть в четырёх стенах. Мне самому очень понравилось гулять по городу с любимым кофе – кофейня Wild Iris Cafe фактически стала моим рабочим кабинетом».

Проведя немало времени в Прескотте, Нолан смог взглянуть на историю о горячих головах под другим углом, который, как ему казалось, сможет зацепить зрителей. «Мне было интересно, как команда превратилась в элитный отряд, и что это значило для каждого из них, – объясняет он. – Для некоторых из них, например, для Брендана МакДоны, это была замечательная возможность пробиться наверх. У этого паренька в прошлом были проблемы. Он решил начать свою жизнь с чистого листа, поэтому записался в команду добровольцем. Всю подноготную мира Гранитогорцев зритель увидит глазами Брендана».

Такой подход дал сценаристам шанс изучить непростые отношения между Бренданом, рекрутом, которому только предстоит заслужить уважение и доверие, и Эриком Маршем, лидером группы с 20-летним стажем борьбы пожарами. «Это была очень непростая работа, пожарные ставили на карту свои жизни, – продолжает сценарист, – поэтому Эрик Марш должен был быть совершенно уверен, что его коллеги придерживаются тех же взглядов на жизнь, что и он сам. Справится ли Брендан с трудностями? Не сломается ли? Мне было интересно найти ответы именно на эти вопросы».

«Это не обычные отношения наставника и ученика, – говорит продюсер Лоренцо Ди Бонавентура. – Брендан напоминает Эрику его самого, ведь юноша допускает те же ошибки, что и он в молодости. Это эмоциональная основа фильма – отношения между молодым человеком и зрелым мужчиной. Мы видим, как меняются их жизни, как они создают команду, и это важнее, чем борьба с огнём, поскольку именно так они превратятся в тех, кем всегда хотели стать. Эрик Марш хорошо понимает, что с ним произошло, и пытается помочь другим, особенно Брендану, не повторить его ошибок».

Эрика Уоррена Сингера особенно заинтересовали именно отношения в команде, особенно отношения между Маршем и МакДоной. «Мне не давал покоя вопрос – как формируется подлинное братство в таком коллективе», – объясняет Сингер, номинированный на «Оскар»® за сценарий фильма АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ.

«Я говорил со многими горячими головами и спрашивал, что им особенно нравится в работе, – рассказывает Косински. – Все ответы были примерно одинаковыми – это настоящее братство, ощущение слаженной команды, путешествия по всей стране, осознание того, что рядом с тобой люди, готовые в любой момент поддержать и помочь. Нам было очень важно передать это ощущение».

Продюсеры предложили занять режиссёрское кресло Косински под впечатлением от его предыдущих работ – ТРОН: НАСЛЕДИЕ и ОБЛИВИОН. «Если вы видели фильмы Джо, вы наверняка заметили, насколько впечатляющий в них визуальный ряд, – отмечает продюсер Эрик Хаусэм. – В этом плане он – один из лучших режиссёров в мире. Ему, как никому другому, удалось передать эпичность лесного пожара и переживания человека, оказавшегося в эпицентре стихийного бедствия».

«Я читал сценарий и ловил себя на мысли, что никогда не видел ничего подобного, – говорит Косински. – Я с трудом верил, что сюжет основан на реальной истории. Мне очень понравился необычный подход к истории, рассказываемый с двух точек зрения: руководителя группы Эрика Марша и новичка Брендана МакДоны. Эти мужчины были очень разными и, вместе с тем, одинаковыми. Это стало отличной отправной точкой для развития сюжета».

Звезда кантри Диркс Бентли и Шон Кэри из группы Bon Iver написали песню Hold the Light, которая прозвучит в фильме. История Гранитогорцев Бентли принял близко к сердцу. В 2013 году он организовал и провёл концерт Country Cares Concert в Аризоне, собрав более полумиллиона долларов для семей погибших горячих голов.

Работая над песней, Бентли и Кэри работали с композитором фильма ДЕЛО ХРАБРЫХ Джозефом Трапанезе. Вместе они гармонично вписали песню в саундтрек, сделав переход практически неуловимым. Таким образом песня стала неотъемлемой частью фильма.

«Это самая впечатляющая моя работа и, наверное, самая значимая в моей карьере, – утверждает Бентли. – Эта композиция зацепила меня больше, чем любая другая песня из моего репертуара. За минувшие годы я несколько раз встречался с Бренданом, единственным уцелевшим Гранитогорцем, и неплохо его узнал, а моя мама встречалась с членами семей других горячих голов. И все же я до сих пор не понимаю, как сознательно можно идти на такой риск. Наша задача заключалась в том, чтобы передать в песне надежду и любовь. Я горжусь, что стал частью этого проекта».

Косински добавляет: «Эта история много значит для Диркса – он был одним из первых, кто начал собирать деньги для помощи членам семей Гранитогорцев, и его участие в этом бесценно. Музыка песни очень удачно вписалась в общий саундтрек, а стихи сочинялись от самого сердца, так что композиция стала очень гармоничным дополнением к фильму».

Шон Кэри говорит: «Я горжусь тем, что работал с Джо, Дирксом и другими ребятами из съёмочной группы. Мой шурин несколько лет работает в группе горячих голов, так что для меня тема фильма – очень личная. Я очень благодарен судьбе за шанс поработать в таком коллективе. Надеюсь, наша песня станет достойным оформлением замечательного фильма о настоящих героях».

КАСТИНГ АКТЕРОВ

Роль лидера Гранитогорцев Эрика Марша сыграл номинант на премию «Оскар»® Джош Бролин. «Эта история тронула меня до глубины души, – признается актёр. – Когда мне было 20 лет с небольшим, я на протяжении трех лет работал добровольцем в пожарной бригаде в Аризоне. Полученный там опыт повлиял на всю мою жизнь. Парни рискуют собой, чтобы спасти другую жизнь, несмотря на опасность».

Не удивительно, что Бролин питает искреннее уважение к пожарным. «Пожарные – одна из немногих профессий, совершенно неподверженных тлетворному воздействию коррупции, – считает актёр. – Они круты, они одержимы своей работой и стремятся стать горячими головами. Ни одна муниципальная бригада пожарных до Гранитогорцев не получала сертификат горячих голов – лучших из лучших в этой профессии. Гранитогорцы преодолевали одно препятствие за другим, каждый день был для них судьбоносным».

Бролину также были интересны отношения в группе, особенно между его персонажем и Бренданом МакДоной, которого сыграл Майлз Теллер. «Это довольно масштабный фильм, но в основе лежит очень эмоциональная история, – говорит Бролин. – Я работал с людьми, которым нужна была передышка, которым нужен был второй шанс. Иногда этот шанс оправдывался, иногда – нет. Сценаристы отлично потрудились, описывая динамичное развитие отношений наших персонажей, после чего поместили их в самое сердце сплочённого братства горячих голов. Зрители увидят, как наш дуэт влиял на остальных 18 человек, и как те воздействовали на наших персонажей».

Майлз Теллер, сыгравший роль Брендана МакДоны, говорит, что сам вырос в небольшом городке и имеет некоторое представление о лесных пожарах, описываемых в фильме. «Моё детство прошло в небольшом городке во Флориде, так что Прескотт мне очень напомнил родину, – говорит Теллер. – О работе в пожарной охране мы с друзьями могли только мечтать. Мы не задумывались о том, что придётся рисковать жизнями. Мы считали, что неплохо было бы работать на свежем воздухе семь месяцев в году. Эти воспоминания словно возвращают меня домой».

Теллер с восхищением говорит о командной работе, которая нашла своё отражение в фильме. «Если я запарываю свою реплику или халтурю, не достаточно выкладываюсь на съёмочной площадке, я тем самым добавляю работы моим коллегам, – объясняет актёр. – Любая работа отсеивает людей с завышенным эго и заниженной ответственностью. Когда что-то делаешь, никогда нельзя забывать о том, что от твоей работы может прямо или косвенно зависеть работа твоих коллег».

Продюсер Молли Смит говорит: «Майлз может быть уязвимым, может быть сильным, может быть остроумным – любым! Нам очень повезло, что такой актёр, как Майлз, взялся за столь сложную роль. Брендан все потерял, утратил самоуважение, он чувствует, что никому не нужен. Эрик Марш и его команда дали юноше шанс проявить себя, и это навсегда изменило жизнь Брендана».

«Брендана в команде называли «Бублик», потому что в этой работе он не представлял собой ровным счётом ничего, был «дыркой от бублика», – рассказывает Теллер. – У него не было мускулов, и его помощь команде сводилась к нулю. Он то и дело оказывался за решёткой. У него были проблемы с наркотиками. Именно поэтому становление этой горячей головы поистине уникально: он оказался в тупике, мать вышвырнула его на улицу, у него только что родился ребёнок… Брендан искал способ в корне изменить свою жизнь. Вместо наркологической лечебницы он решил попробовать устроиться в группу горячих голов. Марш дал ему шанс, и Брендан им воспользовался».

Немаловажную роль провокатора Криса МакКензи Косински предложил сыграть Тейлору Китчу. «Я, конечно, не объективен, но мне кажется, что он восхитителен, – говорит Китч о своём герое. – Я получил огромное удовольствие, работая над этой ролью. Мака можно назвать классическим клоуном, он умеет дарить улыбки, но борьба с пожарами у него в крови. У него самого за плечами – 10-летний стаж, у его отца – 25-летний. У Мака очень тёплые отношения с матерью и отцом, для меня это было очень важно. Если честно, когда мне что-то по жизни нужно, я не побегу к родителям, скорее обращусь за помощью к друзьям. Поэтому я мог по два или три часа сидеть с Бубликом и разговаривать за жизнь».

Поначалу МакКензи негодует, узнав, что Брендана взяли в команду. «Его называли хранителем – команда была для него смыслом жизни, – объясняет Китч. – Братство для него было не пустым звуком. Он был готов порвать на клочки любого, кто не относился к этому столь же серьёзно. Я думаю, подобное рвение можно наблюдать в любом элитном отряде – будь то пожарные или, скажем, военные».

«Энтузиазм Тейлора буквально оживил роль, – говорит Острофф. – По вполне объяснимым причинам его персонаж поначалу злится на Брендана и пытается его всячески задеть. Но ближе к финалу их отношения приобретают иной, более дружеский оттенок».

Роль Аманды Марш, супруги Эрика Марша, сыграла Дженнифер Коннелли. «Мне повезло пообщаться с Амандой – она великодушно согласилась потратить на меня своё время, рассказывая истории о своей жизни с Эриком, – рассказывает актриса. – Мы довольно долго разговаривали и по телефону, и с глазу на глаз. Мы вместе катались на лошадях, она рассказывала мне о своих питомцах и учила за ними ухаживать. Она даже одолжила мне свои ковбойские сапоги, которые я носила во время съёмок».

Коннелли и Бролин идеально вжились в образ супружеской четы, в отношениях которой царила не только любовь, но и определённая напряжённость. «Они обожали проводить время на свежем воздухе, любили туризм, альпинизм, верховую езду, лошадей, – говорит Коннелли. – Очевидно, они были не только мужем и женой, но в первую очередь – лучшими друзьями. Были, конечно, и сложности – работа Эрика накладывала свой отпечаток на их брак. Когда они были вместе, их тянуло друг к другу, но потом он уезжал на несколько недель. Все это время он был где-то в глуши, вне досягаемости и практически всегда находился в смертельной опасности. Трудно переносить разлуку, когда настолько беззаветно любишь человека».

«Дженнифер – настоящая природная стихия, – говорит Смит. – Она удивительно талантливая драматическая актриса, но при этом достаточно сильная и остроумная. Она без труда держалась на одной волне с таким профессионалом, как Джош Бролин. Дженнифер всю себя отдала роли, в её исполнении Аманда стала очень чувственной и живой».

Роль начальника пожарного управления Прескотта Дуэйна Стейнбринка сыграл Джефф Бриджес. «Прочитав сценарий, я был поражён тем, во что авторы превратили, казалось бы, обычный экшен, – говорит обладатель премии «Оскар»®. – Сюжет был очень эмоционален и задел меня за живое».

Бриджес пригласил Дуэйна Стейнбринка на своё ранчо в Санта-Барбаре, попросив прихватить с собой как можно больше одежды. После чего актёр предложил костюмерам найти такие же джинсы и рубашки Wrangler, которые носил Дуэйн. Бриджес постригся точно как Стейнбринк, словом, полностью вжился в роль.

«Есть в Джеффе что-то современно-ковбойское, – считает продюсер Трент Лакинбилл. – Мне кажется, он и роли выбирает себе соответствующие. Джефф – стопроцентный американец. Его актёрскую игру ни с чем невозможно спутать. Так что, если вам на глаза попадается амплуа ковбоя с Дикого Запада, вы знаете, к кому обращаться».

Последней в списке основных актёров стоит отметить Энди МакДауэлл, которая играет роль Марвел Стейнбринк, супруги Дуэйна. «Я знакома с историей, которая описывалась в сценарии, – говорит актриса. – Я живу в Монтане, в городке, окружённом национальным заповедником, так что если случается лесной пожар, я узнаю об этом первой. Персонажи фильма – настоящие герои, и всему миру пора узнать об этом».

О ГРАНИТОГОРЦАХ И АКТЕРАХ, СЫГРАВШИХ ИХ РОЛИ

Джош Бролин играет роль Эрика «Босса» Марша – лидера и основатели группы Гранитогорцев. Марш был самым старшим из двадцати пожарных. Он родился и вырос в Северной Каролине, окончил Государственный университет Аппалачей и участвовал в открытии Аризонской академии дикой природы.

«В свои 43 года мужик был не просто в отличной форме, – говорит Бролин. – Он мог дать фору по силе и выдержке любому из своей команды». Готовясь к роли, актёр занимался по усиленной программе и сбросил 18 с лишним килограмм, читал книги Нормана Маклина и даже появился в онлайн-видеоролике с настоящими пожарными.

Чем дольше Бролин изучал жизнь Марша, тем больше находил общих черт. «У него тоже сначала не все получалось, – перечисляет актёр. – Ему приходилось работать где ни попадя. У него были свои ошибки и промахи, настоящим лидером его научил быть Дуэйн. Столь упорный труд не может не вызывать уважения».

Бролин также отмечает готовность Марша рискнуть всем, что у него есть, ради других. «Если вам не хватает самоуважения, делайте что-то достойное уважения, – говорит он. – Признания не добьёшься, сидя в постели и канюча: «Почему же меня никто не уважает?!» Хочешь быть уважаемым человеком – делай что-то для других людей».

Бролин настолько вжился в роль, что стал лидером для всех актёров, игравших роли горячих голов. Его называли «Боссом» и в кадре, и за его пределами. «Джош отлично понимал все важнейшие векторы истории, – считает продюсер Джереми Стеклер. – Темы любви, взаимовыручки, командной работы он пропускал через сердце. Эрик был отлично подготовленным, очень собранным, целеустремлённым. Он руководил отрядом, в котором каждый был моложе его, и все же на ежедневных тренировках он всегда был в авангарде».

«Джош буквально стал Эриком Маршем, – соглашается продюсер Эрик Хаусэм. – Он говорил актёрам: «Так, вот что нам предстоит сделать, вот инструменты». И все шли и делали».

Майлз Теллер сыграл роль Брендана «Бублика» МакДоны, который примкнул к Гранитогорцам в надежде изменить свою жизнь. «Брендан – последний из горячих голов, примкнувших к команде, – рассказывает о своём персонаже Теллер. – В начале фильма у него вообще нет никакого опыта борьбы с огнём. Он потерялся в жизни, запнулся на распутье и не знает, куда дальше идти. Команда пожарных предлагает ему стать лучше, впервые в жизни начать отвечать за свои поступки».

Решив записаться в команду Гранитогорцев, Брендан понимал, что шансов у него маловато. «В начале фильма он находится на самом дне жизненного моря, – говорит Теллер. – Мне кажется, он всегда мечтал стать пожарным, но полагал, что его вышвырнут за дверь, стоит ему только сказать: «Я хочу стать пожарным».

Обладательница премии «Оскар»® Дженнифер Коннелли сыграла роль Аманды Марш, супруги Эрика Марша, которая ценит свою независимость и решила построить собственную карьеру. Она содержит ранчо и выращивает лошадей, пока её муж борется с пожарами.

Получившему премию «Оскар»® Джеффу Бриджесу досталось амплуа начальника пожарного управления Прескотта Дуэйна Стейнбринка. Этот ковбой с чувством собственного достоинства и богатейшим опытом стал наставником Эрика Марша.

«Дуэйн напоминает старейшину и относится практически с отцовской заботой к персонажу Джоша Бролина и к его коллегам, – говорит Бриджес. – Некогда он выступал в составе ковбойской группы The Rusty Pistols».

Джеймс Бэдж Дэйл сыграл помощника Марша и капитана Гранитогорцев Джесси Стида. 36-летний Стид в прошлом служил в морской пехоте и работал в пожарном управлении Прескотта.

«Этот парень совсем не похож на меня: в нем было под два метра роста и под центнер веса, он был очень весёлым и очень крутым, – говорит Дэйл. – О таком старшем брате, как Джесси Стид, мечтает каждый. Он был лучиком света в тёмном царстве. Он помогал людям и был непоколебим в своих убеждениях. Джесси был неудержим на работе и столь же неудержим в своём желании делать людей счастливыми. Он удерживал всю группу вместе, и никто не понимал, как у него хватает сил на семью. Он всех воодушевлял».

Тейлор Китч сыграл 30-летнего Криса МакКензи, который работал в составе Гранитогорцев уже третий сезон подряд и был опытнее многих своих коллег.

Китч отмечает, что его в сценарии больше всего заинтересовали отношения его героя и Брендана МакДоны: «Они изменяются на 180 градусов. Поначалу Мак вообще хочет, чтобы Брендан бросил эту затею. Крис не доверяет Бублику и не даёт ему спуску ни в чём. И, если честно, я его в этом не виню. Но Бублику удаётся заслужить расположение Мака. Это хорошо заметно ближе к финалу фильма, когда они становятся лучшими друзьями и делят одну комнату. Фильм охватывает внушительный промежуток времени, так что можно заметить, как развиваются их отношения».

Роль Марвел Стейнбринк, супруги начальника пожарного управления, сыграла Энди МакДауэлл. Актриса встречалась со своей героиней и даже одолжила у неё ожерелье с крестом, которое носила Марвел. «Она очень подвижная и сильная женщина с большим сердцем», – отмечает МакДауэлл.

Австралийский актёр Алекс Расселл снялся в роли 29-летнего пожарного Эндрю Эшкрафта. Отец четырёх детей был душой коллектива. Он увлекался скейтбордингом, туризмом, плаваньем, играл на гитаре и ударных, а также делал очень вкусное яблочное пюре. «Было очень приятно вживаться в роль этого замечательного человека, – говорит Расселл. – Эндрю очень оптимистичен и весел. Насколько бы трудным ни выдался день, он всегда будет улыбаться и травить байки. С каждого пожара он привозил камешек для своих сыновей».

Английский актёр Бен Харди сыграл 22-летнего идеалиста Уэйда Паркера. «Он юн и находится в отличной физической форме, – рассказывает актёр о своём персонаже. – Сколько себя помнил, он всегда играл в бейсбол. Все родственники прочили ему большое будущее в спорте, однако он решил стать горячей головой. Наверное, потому что его отец был пожарным, и Уэйд решил продолжить династию».

Скотт Хэйз снялся в роли 28-летнего набожного Клейтона Уиттеда, начинающего проповедника, работающего с молодёжью. «Он обнадёживает и воодушевляет пожарников, неся слово Господне», – говорит Хэйз.

Джофф Стульц сыграл роль 27-летнего бывшего морпеха Трэвиса «Тёрби» Тёрбифилла – отца двух дочерей, которым он частенько вслух читал книжку «Спокойной ночи, Луна». «Он – тот ещё приколист», – говорит о своём персонаже Стульц.

Тэду Лакинбиллу досталось амплуа Скотта Норриса, любителя истории, который вне сезона подрабатывал в оружейном магазине. «Его называли пильщиком, потому что у него всегда была пила за плечами – он специализировался на спиливании деревьев, – рассказывает Лакинбилл. – Это непростая работа, я бы даже сказал очень непростая. Однако именно в его работе чувствуется страсть и любовь к дикой природе».

Джейк Пикинг сыграл роль 23-летнего розовощёкого Энтони «Бэйби-Джи» Роуза, невеста которого была беременна к тому времени, как близ Ярнелла разбушевался лесной пожар. «Он был одним из самых молодых в команде», – отмечает актёр.

Бывший Гранитогорец Брэндон Банч сыграл роль своего лучшего друга, 27-летнего Гарретта Цуппигера, который защитил диплом в области менеджмента и был заядлым рыбаком. «Гарретт был отличным парнем, – говорит Банч. – Авантюрист и трудяга с отличным чувством юмора. Он всегда всех смешил, всегда был на позитиве».

Бывший морской котик Скотт Фокс сыграл роль 31-летнего Трэвиса Картера, который вырос в семье животновода. «Наши характеры очень похожи, – говорит Фокс. – Трэвис – тихоня, я тоже не люблю шуметь. Он уверен в себе, силён и умён, с ним приятно сесть и поговорить за жизнь. Он мастерски управлялся с бензопилой, никто из Гранитогорцев не мог с ним в этом состязаться».

Дилан Кенин снялся в роли 23-летнего Роберта Колдуэлла, руководителя подгруппы. «Он недавно женился и был любимчиком в коллективе, – рассказывает актёр. – Роберт был очень умён, любил читать и проводить время на свежем воздухе».

Сэм Куинн сыграл 21-летнего Гранта МакКи, который недавно защитил диплом фельдшера и собирался жениться. «Он жил со своей тётушкой и помогал ей управляться с её магазином одежды», – говорит Куинн.

Мэттью Ван Уэттеринг исполнил роль Джо Тёрстона, который окончил Университет Южной Юты, получив диплом в области химии и зоологии. «Он был очень скромным, молчаливым человеком, – говорит о своём персонаже актёр, – не лез на рожон и с малолетства был приучен к тяжёлой работе».

На большом экране дебютирует Райан Баш в роли рыжего разнорабочего Дастина ДеФорда. ДеФорд вырос в Монтане в многодетной семье (у него было 10 братьев и сестёр) и работал миссионером. «Дастин учился дома, – рассказывает Баш. – У него было неплохое чувство юмора, но он не так просто сходился с людьми».

Роль Шона Миснера сыграл Кеннет Миллер. Миснер вырос в сельской местности близ города Санта-Инес (Калифорния). «Он был тихоней, обожал свою жену и своего пса, в скором времени у него должен был родиться сын, – рассказывает Миллер. – Он был классическим американцем». На съёмках Миллер носил патриотические аксессуары, включая звездно-полосатую бандану, которую надевал под шлем, как в своё время делал сам Миснер.

Райан Джейсон Кук снялся в роли 25-летнего Билли Уорнеке, бывшего морпеха, который вырос в городе Хемет (Калифорния). «Билли всем старался помочь, – говорит Кук. – Он жил со своей женой в трейлере в нескольких часах езды от Прескотта».

Майкл МакНалти сыграл роль землекопа Кевина Войджека, который вырос в Южной Калифорнии в семье профессионального пожарного. «Кевин обожал рыбалку, не любил спать и был настоящим трудягой».

Николас Дженкс снялся в роли рождённого в Орегоне Джона Персина мл., который работал в составе Гранитогорцев первый сезон. Ранее он мыл посуду в мексиканском ресторане, пытаясь накопить денег для обучения в Аризонской академии дикой природы. «Он любил работу на свежем воздухе и некоторое время путешествовал по стране, пока, наконец, не осел в Прескотте, – рассказывает Дженкс. – Его прозвали Дизелем, потому что он был очень целеустремлён и мог работать без остановки».

О СЪЁМКАХ

До начала съёмок 20 актёров, игравших роли Гранитогорцев, отправились в тренировочный лагерь горячих голов, который находится в горах неподалёку от Санта-Фе (штат Нью-Мекстко). Там они занимались под неусыпным контролем бывших Гранитогорцев и технического консультанта фильма Пэта МакКарти.

«Был создан лагерь, где актёров учили всем премудростям, которые необходимо знать работающим в дикой природе пожарным, – рассказывает Косински. – Каждый из них осваивал свою специализацию. Они спали под открытым небом, а днём учились быть настоящими пожарными. Но самое важное – они учились дружить и доверять друг другу».

«Я послал в тренировочный лагерь 20 актёров, а вернулась оттуда сплочённая команда из 20 горячих голов», – добавляет режиссёр.

«Мы заставили ребят потрудиться, более того, спустили с них семь потов, – говорит МакКарти. – Большинство из них никогда не сталкивались ни с чем подобным, но никто не жаловался, несмотря на огромные мозоли и чудовищные боли во всех мышцах. Они работали практически на износ, спали в грязи, ели армейские пайки. Несмотря на все тяготы, у них не сходили улыбки с лиц. Казалось, они рады приобщиться к субкультуре горячих голов».

Практически все два месяца, на протяжении которых снимался фильм, актёры работали на свежем воздухе в лесах. Когда снимались сцены пожаров, на площадке регулярно дежурила команда настоящих пожарных, но с огнём актёры справлялись сами. «Они работали – рубили деревья, рыли рвы, готовили ловушки для огня, словом, все делали сами актёры, – утверждает МакКарти. – Когда нужно было браться за дело, они хватали свои инструменты и начинали трудиться. Им было очень важно видеть огонь, понимать, как устроен лесной пожар изнутри».

Теллер говорит, что тренировочный лагерь научил их не только азам борьбы с огнём в лесных условиях, но и, что гораздо важнее, научил работать в слаженной команде, точно так же, как в своё время работали Гранитогорцы. «В тренировочном лагере мы хлебнули лиха, – говорит он. – Мы вырыли, наверное, несколько миль рвов, работая на карачках. У одного из нас была лопата, у другого – пуласки… Это было похоже на стероидный ландшафтный дизайн. Было нелегко, но ничто так не сближает, как коллективное страдание. Чувствуешь, что не можешь, не должен подвести товарища – ты не вправе допустить, чтобы часть твоей работы легла на его и без того перегруженные плечи».

«Реалистичность имела огромное значение для съёмочной группы, – отмечает МакКарти. – Учитывалось все – походка персонажей, их манера говорить, их поступки. Кроме того, нужны были настоящие инструменты пожарных, нужно было учитывать как себя ведут профессионалы в критических ситуациях, как переговариваются по радио, как перекрикиваются друг с другом, как устроен лагерь пожарных и много чего ещё».

Несмотря на то, что реалистичность делала работу более сложной, актёры с радостью принимали все тяготы. «Работа лесных пожарных пока не нашла своего отражения в кинематографе, поэтому Джо хотел, чтобы картина была как можно более правдоподобной», – говорит Теллер.

«Мы спали вместе, бродили по лесам вместе, – добавляет Бролин. – У меня были самые ужасные волдыри, какие только можно себе представить. Но зато мы научились самому важному – помогать друг другу в трудную минуту».

ПЕРЕСЕЧЁННАЯ МЕСТНОСТЬ

Съёмки велись в такой же гористой местности, в какой Гранитогорцы боролись с лесными пожарами. Первые четыре недели съёмочная группа провела в суровых условиях дикой природы. Актёрам приходилось не только бороться с огнём, но и совершать опасные горные восхождения.

Первую съёмочную неделю кинематографисты работали в Намб-Пуэбло – индийской деревушке неподалёку от гор Сангре-де-Кристо в Санта-Фе. Там снимались сцены утомительных тренировок Гранитогорцев в национальном заповеднике Прескотта, а также сцены борьбы горячих голов с пожаром на озере Дак Лейк в Мичигане.

Почти две недели съёмочная группа провела на вершине горы Пахарито. Съёмки велись в труднодоступной местности на высоте более 3000 метров у пропасти глубиной в 420 метров. Во время работы съёмочная группа познакомилась с местной фауной – медведями, пауками и оленями. На этой локации снимались сцены тушения сложного пожара в Кейв Крик, тренировочные сцены и борьба с пожаром на горе Чирикауа.

После этого съёмки переместились на ранчо Чавеса в горный массив Ортиз. Там обитают бизоны, яки, горные бараны, разные виды дичи и смертельно опасные гремучие змеи. На этой локации снимались сцены, в которых Гранитогорцы борются с пожаром в Ярнелле. Вместо выжженного каньона Ярнелла в кадре появилась угольно-гипсовая шахта в резервации Зиа-Пуэбло.

Внерабочая жизнь пожарных снималась на нескольких локациях. Деревеньку Пекос кинематографисты представили городом Ярнеллом. Экстерьеры ранчо Маршей снимали на частной ферме в Эльдорадо, а дом Стейнбринков и корраль снимали в Галистео. Другие дома и сцены в Прескотте снимали в городах Лос-Аламос и Уайт Рок.

Некоторые ключевые сцены снимали в центре самого Прескотта (Аризона).

Интересная сцена снималась в центре салуна Evangelo’s Cocktail Lounge в центре Санта-Фе. Кинематографисты выдали заведение за салун «У Мэтта» в Прескотте, на сцене которого выступала группа The Rusty Pistols. Группа, которая появилась в фильме, – та самая, в которой выступал Дуэйн Стейнбринк, только его место занял Джефф Бриджес. Актёр играл на гитаре и пел, точь-в-точь как в своё время его прототип.

Бриджес связался с музыкальным продюсером Ти-Боуном Бёрнеттом, попросив его приехать в Санта-Фе и помочь актёру в студии звукозаписи. В конечном итоге Бриджес исполнил несколько песен, звучащих в фильме, включая легендарную Ghost Riders in the Sky, которую у музыкантов The Rusty Pistols в реальной жизни заказывали чаще всего.

Трогательные сцены, в которых Эрик и Аманда Марши катаются на лошадях и отдыхают на лоне природы, снимались на ранчо Даймонд Тейл в пустыне неподалёку от городка Пласитас. Сцена в ресторане, где Стейнбринк и Марш встречаются с мэром, снималась в ресторане Лигал Тендер в городе Лами.

В одной из сцен в кадре оказывается древний можжевельник, растущий в национальном лесу Прескотта. Сцена снималась на ранчо Бонанза Крик на юге Санта-Фе. Декораторы пересадили несколько можжевельников, чтобы сделать одно гигантское дерево.

Некоторые декорации возводились на натурной площадке киностудии Santa Fe Studios. В частности, там снимались интерьерные сцены на ранчо Маршей и в штаб-квартире горячих голов. Декораторы также создали огромный участок леса для съёмок сцен борьбы с огнём и трюковых сцен, требующих использования сложного страховочного оборудования. Там же снималась сцена, в которой с самолёта C-130 P-2 Orion сбрасывалось 11 с лишним кубометров жидкой глины.

ДИЗАЙН КОСТЮМОВ И ДЕКОРАЦИИ

Палитра фильма включала естественные оттенки, преимущественно синие, серые и коричневые, а также угольно-чёрный цвет. Костюмеры и художники использовали в работе только натуральные материалы.

КОСТЮМЫ

Большую часть фильма пожарные одеты в однотипные костюмы огнеупорной защиты, включавшие черные футболки с символикой Гранитогорцев или Crew 7; огнеупорные жёлтые рубашки CrewBoss из номекса; штаны CrewBoss цвета хаки; и черные кожаные ботинки Nicks, которые делали на заказ в Спокане (штат Вашингтон). «Они работают слаженной командой, и мы хотели подчеркнуть это их униформой», – говорит дизайнер костюмов Луиза Мингенбах.

В нерабочее время горячие головы одевались в рубашки, футболки и джинсы самых популярных моделей Wrangler, Ariat и Carhartt. «Прескотт – ковбойский город», – говорит Мингенбах. Джоша Бролина и Джеффа Бриджеса можно было часто увидеть в рубашках Carhartt, а Дженнифер Коннелли предпочитала джинсы Ariat.

ДЕКОРАЦИИ

Над дизайном фильма работал художник-постановщик Кевин Кэвэно. «Мы пытались воссоздать эпический масштаб катастроф, поэтому от декораций зависело очень многое, – объясняет художник. – Необходимо было показать всю красоту, мощь и разрушительную силу Матушки Природы».

На съёмках актёры носили за плечами экспедиционные рюкзаки Mystery Ranch, каждый из которых весил около 20 килограмм, как настоящие пожарные. В рюкзаках находились съестные припасы и различное оборудование для создания просек и противопожарных рвов.

Съёмочная группа арендовала багги Гранитогорцев из города Прескотт – специальные машины, на которых горячие головы перевозили своё громоздкое оборудование от одного пожара к другому. Машины представляли собой модифицированные пикапы Ford F-750 со специальными ящиками для оборудования, закреплёнными над сидениями.

Декораторы построили здание штаб-квартиры Crew 7 максимально схожее с тем, которое функционирует в Прескотте. На этой базе Гранитогорцы тренировались.

БОРЬБА С ОГНЕМ

В фильме ДЕЛО ХРАБРЫХ описывается борьба с пятью пожарами в штате Аризона – в Кейв Крик, на горе Чирикауа, в Национальном парке Большого Каньона, пожар Досе неподалёку от Прескотта и пожар в Ярнелле на юге Прескотта. «Нужно было найти уникальные локации, различные высоты с разнообразной растительностью, – объясняет Кэвэно. – Каждая из этих локаций отличается от предыдущей, так что зрители не запутаются».

Для съёмок сцен пожаров приходилось сочетать настоящий огонь, специальные пиротехнические эффекты и визуальные эффекты в компьютерной графике.

Джозефу Косински было очень важно, чтобы лесные пожары были настолько реалистичными, насколько только возможно. Во время подготовительного периода режиссёр наблюдал за работой настоящих пожарных, которые устраивали контролируемые лесные пожары. Таким образом они прореживали лес для защиты от возможных спонтанных возгораний.

«Огонь стал полноценным героем фильма, – говорит Косински. – Я слышал звуки лесного пожара, которые были похожи на движение товарного состава, на дыхание дракона. Пожар действительно дышит, и это нетрудно услышать. Звук лесного пожара стал очень важной частью истории».

«Борьбу с лесным пожаром можно сравнить с военной баталией, – считает продюсер Лоренцо Ди Бонавентура. – Все начинается с авиационной подготовки, когда вертолёты и самолёты сбрасывают воду и другие огнегасящие вещества. Точки сброса координируются штабом. Затем в бой вступают наземные силы, пехота, если хотите. Люди стараются как можно быстрее добраться до огня и потушить его. Вы увидите, в каких суровых условиях им приходится работать, и огонь будет всегда рядом с ними».

Декораторы фильма ДЕЛО ХРАБРЫХ соорудили искусственный лес площадью почти в гектар на натурной площадке Santa Fe Studios. Туда пересадили более 600 сосен, елей и можжевеловых деревьев, привезли камней и установили ирригационную систему. По всему лесу была протянута система огненного трубопровода, некоторые кусты были сделаны из металлической ваты и нержавеющей стали. Несколько тысяч кузовов земли, привезённых на площадку, сформировали подножье горы. Кроме того, площадку «украсили» 50 кузовами пеньков, веток, иголок и прочего лесного мусора.

К горелкам на съёмочной площадке был подведён жидкий пропан, огонь мог подниматься на высоту от 10 до 30 метров. На площадке становилось так жарко, что в первый раз актёры инстинктивно выбежали с площадки, опасаясь сгореть заживо. Деревья были как живые, так и искусственные. В стальных деревьях были сделаны небольшие отверстия, через которые вырывался горящий пропан. Настоящие деревья были обработаны специальными ингибиторами, и когда подача пропана прекращалась, огонь быстро затухал.

Земля вокруг деревьев тоже была не обычной – её укрывал торфяник, пропитанный дизельным топливом, чтобы земля буквально горела под ногами пожарных. Трёхметровые вентиляторы разносили по всей площадке пыль и дым, за который отвечала команда по разработке визуальных эффектов. «Нам постоянно хотелось больше пыли, больше грязи, больше гари, больше дыма, – говорит Кэвэно. – Спецам по визуальным эффектам, наверное, казалось, что мы ненасытные».

Дирижировал объятой пламенем площадкой супервайзер по спецэффектам Майк Мейнардус. Под его чутким руководством создавалась гнетущая атмосфера пожара – белый дым смешивался с пиротехническим чёрным дымом, а газонные пульверизаторы разбрызгивали по всей площадке пропиленгликоль. Именно с его команды пиротехники зажигали то или иное стальное дерево или куст. За время съёмок было израсходовано множество резервуаров с пропаном объёмом в 1,8 м3 и несколько больших резервуаров объёмом в 9,4 м3. Каждая из этих ёмкостей была подключена к хитроумной системе трубопровода. Кроме того, необходимо было постоянно держать наготове несколько резервуаров с водой, чтобы тушить огонь.

На обустройство площадки у декораторов и специалистов по визуальным эффектам ушло четыре месяца. Это строительство было заложено в общий график работы – снимать сцены пожара предполагалось в августе. «Мы предоставили актёрам полную реалистичность, – утверждает Мейнардус. – Мы вымачивали дерн в дизельном топливе, а затем поджигали, чтобы актёры действительно могли поджигать факелы от земли. Огонь был настоящий. Съёмочная площадка была настолько реалистичной, что её начали обживать дикие кролики, пауки, змеи и ящерицы».

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ГОРЯЧИХ ГОЛОВАХ

Большинство отрядов лесных пожарных находятся на балансе и под контролем федеральных властей, в частности Службы охраны лесов США. Являясь элитными подразделениями системы противопожарной обороны, горячие головы борются с огнём особым способом – пытаясь отрезать огонь от источников топлива. Они буквально душат пламя, которое гаснет внутри обозначенного пожарными периметра. Всё, что им требуется для работы, находится в их рюкзаках: бензопилы, пуласки и топоры. Сделав свою работу, пожарные возвращаются в так называемую «холодную чернь» – полностью выгоревший участок местности, где не осталось такого «горючего», как деревья, кусты и трава.

В своей статье в журнале GQ в 2014 году Шон Флинн писал: «Элитой горячих голов делает их всесторонняя крутизна. Они сильны физически, поскольку трудятся в поте лица с 20-килограммовыми рюкзаками за плечами. Они пробираются к месту пожара козьими тропами, спускаются на дно каньонов, поднимаются на вершины гор и всегда поспевают к эпицентру трагедии раньше остальных. Но, что куда важнее, они сильны духом. Они способны работать по 16 часов, спать в грязи, а, проснувшись, работать следующие 16 часов, и так изо дня в день, не разбивая постоянный лагерь. Их не может остановить даже то, что их усилия под час кажутся мизерными на фоне масштабного стихийного бедствия».

В Соединённых Штатах насчитывается около 107 команд горячих голов, каждая из которых состоит из 20 человек. Около 2000 американских лесных пожарных получили сертификаты горячих голов, подтверждающих их полную готовность использовать любые средства для предотвращения увеличения площади лесного пожара. Они всегда наготове, всегда экипированы и готовы по первому требованию выехать на место возникновения пожара во время особенно опасного летнего сезона. Как правило, команда добирается до места на вертолёте или на автомобилях, разбивает временный лагерь, прорабатывает стратегию действий и встречает огонь лицом к лицу.

В своей книге «На линии огня» [The Fire Line] Фернанда Сантос писала: «Команда горячих голов – сплочённый коллектив из двадцати отлично выученных и полностью экипированных пожарных, не ведающих страха. Они сами часто любят повторять, что команда сильна настолько, насколько её самое слабое звено. Если пожарище – это поле боя, то они – пехотинцы, встречающие врага в штыковую».

Это очень опасная работа, особенно учитывая то, насколько частыми стали лесные пожары не только в Соединённых Штатах, но и во всем мире.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ГРАНИТОГОРЦАХ

Гранитогорцы были первой американской муниципальной пожарной командой, получившей в 2008 году сертификат горячих голов. В мемуарах «Гранитные горы» [Granite Mountain], которые Брендан МакДона написал в соавторстве со Стивеном Толти, описывался лидер группы – Эрик Марш: «Родом из Северной Каролины, любитель туризма, по-голливудски красив, бывший регбист, получивший диплом по биологии в Аппалачах».

Гранитогорцы заработали себе завидную репутацию за высокую квалификацию, бесценные навыки и готовность выехать на место пожара в любое время. Группа просуществовала шесть лет, которые сценаристы попытались уместить в сценарий полнометражного фильма. «Гранитогорцы были готовы отправиться куда угодно и справиться с пожаром любой сложности, – пишет МакДона. – Если вы зовёте Гранитогорцев, можете быть уверены, они придут. Будь то Аризона, Калифорния, Монтана или Миннесота – они откликнутся на зов о помощи. Они отправляются на вертолёте в самую глушь и проводят там две недели, словно Льюис и Кларк на фронтире».

Впрочем, Гранитогорцы славились не только своими навыками борьбы с лесными пожарами. Они были примером хороших манер, когда появлялись в обществе. Шон Флинн в своей статье в GQ пишет: «Люди Марша всегда были подтянуты, рубашки застёгнуты на все пуговицы; они никогда не плевали в своём лагере; умывшись, они всегда протирали за собой раковину. Даже к официанткам и незнакомцам они обращались исключительно «мадам» и «сэр».

В 2013 году, который стал последним сезоном группы, средний возраст Гранитогорцев составлял 27 лет. МакДона работал в команде уже третий сезон.

В июне 2013 года близ города Ярнелл начался лесной пожар, вызванный ударом молнии. 30 июня ветер изменился на порывистый или, как его называют пожарные, «вертлявый» – такой ветер может из любой искорки сделать катастрофу. МакДона, который в тот день дежурил на наблюдательном посту, сообщил по рации старшему об изменении ветра. Когда огонь достиг заранее отмеченной точки, старший группы собрал людей, и пожарные начали спускаться с горы.

Скорость ветра нарастала с каждой секундой, огонь охватывал все новые и новые деревья. Видя это, Эрик Марш решил, что группа не успеет дойти до ближайшей «холодной черни» и изменил маршрут движения до следующей безопасной зоны. Однако ветер, казалось бы, предугадал этот манёвр и изменился вновь. В считанные секунды путь к отступлению Гранитогорцев был отрезан огненной стеной. Оказавшись в ловушке, пожарным ничего не оставалось делать, как расчехлить спасательные мешки и надеяться на лучшее…

Это была величайшая потеря для Соединённых Штатов со времени теракта 11 сентября. На гражданской панихиде по погибшим вице-президент Джо Байден сказал: «Все мы рождены равными, и лишь некоторым из нас суждено стать пожарными». После трагедии 2013 года группа Гранитогорцев была распущена.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018