Отработавший в индустрии развлечений почти 30 лет и создавший ряд нашумевших блокбастеров, ветеран-продюсер Лоренцо ди Бонавентура с первых же строк разглядел потенциал в смелом оригинальном сценарии Кнейт Гуолтни. Неотразимое сочетание леденящего кровь экшена и выворачивающего наизнанку напряжения. У этого сценария были, по словам Бонавентуры, «необходимая энергия и бесподобный эмоциональный драйв», а также необычная героиня, которая находит в себе силы перейти грань дозволенного, находясь в экстраординарных условиях. В тех условиях, которые большинство людей вогнало бы в ступор.
«Похищение» — фильм, сочетающий два главных и лучших аспекта: психологический триллер и бесконечный экшен, — рассказывает продюсер, у которого за спиной такие мировые франшизы как «Трансформеры», «Солт» и «Бросок кобры». — Женщины традиционно приходят в кино за эмоциями, а мужчинам в этом фильме понравится его бешеный темп. Карла неустанно борется за жизнь своего ребенка, и пульс фильма неуклонно растет, градус эмоций и действий беспрерывно повышается».
Изначально сценарий привлек внимание старшего вице-президента по производству в компании Di Bonaventura Pictures Эрика Хаусэма. «Мы с Лоренцо согласились, что это интересный материал. Повествование идет практически полностью от первого лица. С таким не часто встретишься. Сюжет заставляет зрителя из раза в раз ставить себя на место Карлы и задаваться вопросом: а чтобы сделал я в такой ситуации? Смог бы я зайти так далеко? Ведь это не фэнтези-сюжет, а реальная история, хорошо очерченная и наполненная драматизмом», — говорит Хаусэм.
Кнейт Гуолтни скучал в одиночестве, возвращаясь на машине из Северной Каролины в Калифорнию, когда ему в голову пришла идея сценария «Похищения». «Чтобы убить время, я придумывал себе историю о погоне за автомобилем, — вспоминает он. – Представлял, что мне пришлось преследовать парня из соседней машины. И выдумывал, что бы этот парень мог такого мне сделать, что я гонюсь за ним несмотря ни на что? Потом меня осенило – я должен быть матерью. Единственным правильным и мощнейшим мотиватором в данной ситуации может быть материнский инстинкт».
«Кажется, что напряжение достигает пика уже на пятой странице сценария, но все продолжает и продолжает расти, — говорит исполнительный продюсер Билл Джонсон. – У фильма достаточно простая концепция: привлекает издалека, затягивает и со всей силы швыряет на американские горки, но, в итоге, вы остаетесь довольны».
В центре сюжета Карла – обычная провинциальная мать, которая удивляет даже саму себя тем, на что она готова, чтобы спасти своего ребенка. «В начале мы видим обычную мать, любящую футбол, она водит минивен, решившая провести день с сыном в парке, — объясняет Ли. – Она отворачивается только на мгновение, и ребенок исчезает. Зовет на помощь, но поддержки нет. Времени нет, она бросается за похитителями, не зная, что еще она может сделать, на ходу придумывает варианты, как перехитрить их. Зритель с Карлой каждую секунду, от беспорядочных, неуклюжих попыток в самом начале и до конца. В какой-то момент мы понимаем, что эта женщина превратилась из обычной матери в настоящую фурию».
«Для «Похищения» требовалась актриса, которая могла бы достоверно передать как беспомощность, которую Карла чувствует в момент похищения ее сына, так и стальная решимость, которая заставляет ее продолжать двигаться вперед, когда ситуация кажется безнадежной. Правильная актриса – вот что нужно было картине», говорит – Лоренцо ди Бонавентура.
К счастью для создателей, лауреату премии «Оскар» Холли Берри и ее партнеру в компании 606 Films Элейн Голдсмит-Томас предложение показалось очень интригующим. «Я думаю, что лучшие идеи рождаются не из одной головы, — говорит Берри, которая также является одним из продюсеров фильма. – Мы хорошо сработались по этому проекту. У каждого члена нашей группы есть уникальная черта, которая сделала весь проект более насыщенным, более глубоким и значимым во всех отношениях».
«Во всем этом есть что-то невероятно инстинктивное, — добавляет Голдсмит-Томас, которая также выступает в качестве продюсера. – В Голливуде производят много фильмов о супергероях, но ведь своего рода супергерой живет в каждой женщине. Думаю, многие из нас не знают о той силе, которая у нас есть, до тех пор, пока не произойдет что-то из ряда вон выходящее».
Холли Берри неустанно работала и в качестве продюсера, и как актриса, чтобы ее персонаж был максимально законченным. «Приятно было примерить обе роли, — говорит Холли. – Быть вовлеченной в весь процесс создания фильма от начала до конца – очень приятное чувство».
Голдсмит-Томас, чьи многочисленные работы включают «Госпожа горничная» (2002) и многосезонный телесериал «Фостеры», говорит, что Берри – прирожденный режиссер. «Холи хорошо работает со сценарием. Она очень умная, и отлично вживается в роль. Это была ее идея, что Карла не только спасет ребенка, но и себя, найдя силы и мужество, о которых она и не подозревала. Одной из причин, почему Холли является необыкновенной актрисой, ее вечные поиски правды».
Для съемок «Похищения» продюсеры привлекли молодого испанского режиссера Луиса Прието, чей первый проект «Бамболео» получил главную награду на Кинофестивале Трайбека в 2002 году. «Луис — вдумчивый режиссер, — говорит ди Бонавентура. – Он понимает нюансы по каждому персонажу в каждый конкретный момент».
Фильм о женщине, нашедшей в себе неиспользованную личную силу, был основной причиной по которой Луис Прието согласился взяться за этот проект. «Отношения между матерью и ребенком являются первичными, — говорит он. — Она сделает все, чтобы вернуть его. Вы не встретите в обычной жизни женщину в такой роли. Это фильм о преступлении границ, очерченных законом. Мне также нравится, что вы никогда не знаете, что произойдет дальше. Карла осознает что-то, и вы можете увидеть это в ее глазах. Это очень мощно».
«В фильме есть некоторые потрясающие элементы, превосходящие все ожидания. Но на всем протяжении фильма остается очень реалистичным повествованием от имени главного героя. У зрителя нет никакой иной информации, также как ее нет у Карлы. Мы не видим, что происходит внутри машины похитителя. На 90 минут вы будете полностью поглощены происходящим даже без возможности подумать: «Вот это потрясающая сцена», вы просто все время будете в оцепенении», — говорит сценарист Кнейт Гуолтни.
В роли Карлы Дайсон, Холли Берри присутствует практически в каждом кадре «Похищения», от хорошо знакомых моментов повседневной жизни, которые она разделяет со своим сыном до кулачных поединков и погонь. Актриса одинаково убедительна в обеих ипостасях, говорит Лоренцо ди Бонавентура, предоставляя персонажу богатую и правдоподобную эмоциональную жизнь.
«Холи поистине одна из самых красивых женщин в мире, но в этом фильме она скорее просто обычная женщина», — говорит продюсер.
Холли Берри, будучи матерью двоих детей, описывает характер ее персонажа как среднестатистическую мать, которая должна сделать что-то необычайно сложное, чтобы спасти своего ребенка. «Я думаю, что каждый родитель во всем мире найдет в себе сверхчеловеческую силу, на которую только способен, когда его ребенок находится под угрозой», — говорит она.
Молодой актер Сэйдж Корреа в роли Фрэнки, сына Карлы. «Мы отсмотрели множество детей, но Сэйдж действительно выделялся, — говорит Хаусэм. – Его невиновность и чистота сделали идеальным кандидатом для роли Фрэнки».
Мальчик вспоминает, как нервничал и волновался, когда был на прослушивании. «Когда я услышал, что мне надо прочитать несколько строк с Холли Берри, я испугался, что не смогу вспоминать слова, — говорит Сэйдж. — Но Холли была так мила ко мне. В первый же день она дала мне волшебный набор с разными штуками. После этого было так весело бегать, пока мама не спасет Фрэнки – то есть меня. Я надеюсь сняться хотя бы в еще одном фильме с ней когда-нибудь».
«И он сможет, — говорит продюсер Джои Туфаро. — Сэйдж – будущая суперзвезда».
На протяжении большей части фильма Карла не видит похитителей своего сына. Она не знает, кто они и почему они забрали ее сына. «Они почти призраки, — говорит Хаусэм. – Чудовище, которого вы не видите, намного страшнее, чем то, на которое можно посмотреть».
В роли преступников, Марго и Терри, выступают актеры Крис МакДжинн и Лью Темпл, олицетворяющие злобу и хладнокровие. «Крис и Лью идеальны, — говорит Гуолтни. – Если бы вы увидели их в парке, то точно испугались бы. Карла не знает, насколько они опасны, что является важным элементом в этой истории. В течение долгого времени они даже не произносят ни одного слова».
Потеря ребенка в мгновение ока – это кошмар при любых обстоятельствах, но Карла Дайсон скоро узнает, что есть вещи куда более страшные. «Эти люди делают то, что немыслимо для большинства из нас, и все же они чувствуют себя оправданными, — говорит ди Бонавентура. Они действительно не считают себя плохими. И их самоуверенность делает эти персонажи еще более пугающими».
Крис МакДжинн говорит, что она была рада возможности сыграть кого-то по-настоящему злого. «Необычно, когда такой злой персонаж – женщина, — говорит актриса. — Я играла, предполагая, что люди не замечают Марго – она сливается с толпой. Но чем чаще это происходит, тем злее она становится. Она и Терри пытаются сделать что-то большое, чтобы начать новую жизнь. Но однажды сценарий дает сбой и они сталкиваются с женщиной, которая никак не сдается».
Как Крис, Лью Темпл также играет отрицательного персонажа. «В жизни я обычно громкий и общительный, в то время как мой персонаж — тихий и неуверенный, — говорит он. — Что-то жутковатое есть в людях, которые всегда молчат и просто смотрят на тебя. Вы не знаете, что этот человек сейчас выкинет. Терри – как раз такого типа, а в сочетании с Марго, которая, по сути, и есть мозг операции – получается совсем нехорошая история. У Терри есть пристрастие к наркотикам. Его суждение о жизни не так уж велико. Никогда раньше он не встречал такого отпора и теперь у него нет идей, как действовать. Я могу вас заверить, это будет страшное месиво».
«Похищение» снимали недалеко от Нового Орлеана. Благодаря помощи местных чиновников, съемочная группа получила разрешение перекрыть мосты и скоростные трассы для съемок впечатляющих сцен погони. Продюсер Джои Туфаро и его коллеги сыграли важную роль в поисках мест, которые соответствовали жестким требованиям режиссера Прието.
«Мы наметили некоторые из лучших дорог для наших съемок. Действие происходит в парке и на стоянке для торгового центра, а также в сельской местности. Следующее, что вы видите – это погоня по федеральной трассе в одном из самых уникальных городов мира», — говорит Туфаро.
Мост Хьюи П. Лонга, простирающийся над Миссисипи в нескольких милях к северу от Нового Орлеана, был всего лишь одним из многих мостов, где проходили съемки. Три полосы шириной 11 футов каждая идеально подошли для одной из сцен преследования. Названный в честь самого известного губернатора штата, этот мост был описан в журнале The New Yorker как «строение настолько высокое, что оно, кажется, простирается от одного белого облака, над побережьем Персидского залива до следующего». Для съемок потребовалось 45 каскадеров и несколько специальных прицепов.
Другие локации: городской парк, где Фрэнки был похищен; несколько небольших городков и так называемый домик похитителей.
«У этого дома есть очень важное, почти безумное качество, — говорит художник-постановщик Сара Уэбстер. – Он выглядит жутким и взъерошенным, еще больше нагнетая обстановку в придачу к отчаянию и замешательству Карлы. Я хотела добиться усиления напряжения и страха».
Лоренцо Ди Бонавентура и его коллеги были непреклонны касательно съемок сцен погони без использования технологий зеленого экрана. «Съемки на хромакее – самое простое, что можно сделать, но это может выглядеть неорганично, — говорит ди Бонавентура. – Для реальных съемок требовалось, чтобы Холли выполняла некоторые из трюков сама, и она делала все незамедлительно сразу после слова «мотор». Все это придает фильму дополнительную реалистичность. Холли реагирует на то, что происходит вокруг нее по-настоящему. Иногда вещи немного выходили из-под контроля, но это только способствовало подлинной энергетике фильма, которую мы хотели передать».
Одна из проблем с которой столкнулась съемочная группа – срок жизни минивена, который пришлось использовать не по назначению. «Характеристики этого транспортного средства делают последствия непредсказуемыми, захватывающими, — говорит продюсер. – В какой-то степени это было опасно, но нам удалось найти правильных каскадеров».
Холли Берри – специалист в области многочисленных боевых инсценировок, говорит, что ей нравятся роли с физической нагрузкой. «В детстве я занималась гимнастикой, поэтому физические тренировки у меня в крови. Конечно, я сама не выполняла всех трюков, но тем не менее, их было много. Например, я не участвовала в экстремальном вождении – я же мать двоих детей. Но у меня был самый потрясающий двойник, а также великолепные гонщики-каскадеры».
Имеющий на своем счету действие, эмоции, адреналин и триумф личности «Похищение» понравится и мужчинам, и женщинам. Каждый из зрителей точно будет размышлять, смог бы он найти в себе силы и сделать то, на что пошла Карла, чтобы спасти своего ребенка. «Ритм и драйв нарастают по мере того, как Карла продолжает бороться за жизнь своего сына, и ставки растут, — говорит ди Бонавентура. — В какой-то момент она бежит стремглав к скале, не понимая, что будет дальше, но с каждым шагом набираясь храбрости, чтобы сделать следующий. В отсутствии помощи от кого-либо, она находит в себе силы и уверенность, чтобы противостоять действительно опасным людям».
По словам продюсера Хаусэма, эта история заставит проникнуться и одновременно напугает публику. «Я не думаю, что есть сила, более сильная, чем любовь матери к своему ребенку, — говорит он. – Это кажется настолько примитивной темой. Однако мы добавили погоню с высокими ставками. «Похищение» увлечет зрителей и подарит захватывающие эмоции. У вас не будет даже шанса, чтобы перевести дыхание. Мне всегда нравились фильмы, которые не отпускают ни на секунду до самого конца, и «Похищение» — один из таких».
«Наш фильм о неисчерпаемых силах, которые есть в каждом. О женщинах. О матерях. О триумфе человеческого духа и о том, как далеко каждый из нас зайдет, чтобы спасти любимых», — добавляет Холли Берри.