Хочешь есть – умей вертеться. Знаменитые на весь мир режиссеры периодически не гнушаются «подработкой» и создают рекламные ролики для крупных брендов.
В 2014 году Дэвид Линч сделал пятидесятисекундное видео для компании по производству лака для ногтей Christian Louboutin. Получилось, как обычно, что-то яркое и непонятное, хотя и с летающими бутыльками в финале.
Гай Ричи, карьера которого заледенела где-то в 2000-м году, впустил энергичный ролик с обнаженным Дэвидом Бэкхемом, рекламирующий трусы H&M.
Роман Полански специально для Prada снял трехминутную короткометражку с участием Хелены Бонем Картер и Бена Кингсли. Стоит отметить, что итальянские портняжки также оплатили саундтрек от «оскороносца» Александра Деспла и наняли одного из ветеранов кинематографа Эдуарду Серра в качестве оператора.
Стивен Спилберг – богатейший режиссер планеты. Он работает по-крупному, игнорируя предложения производителей белья и косметики, но соглашаясь на рекламу нефтегазовой отрасли. Его ролик для British Petroleum и эффектен, и забавен.
Безусловный лидер сегодняшнего списка, возможно, лучший режиссер современности, единственный автор, чье видео трудно назвать рекламой, но легко – искусством, — Джонатан Глейзер. Ярко, энергично, под бессмертную увертюру Россини он доказал, что телевизоры Sony Bravia в 2005 году не имели равных по цветопередаче.