Идея доисторической комедии посетила генерального директора студии Ника Парка еще в 2010 году. На начальной стадии производства, он признавался, что хочет снять сочетание «Гладиатора» и «Вышибал», другими словами, придать футбольным матчам «Гладиаторский» масштаб.
Над фильмом параллельно работало около 150 человек, на самых сложных этапах одновременно трудилось 33 аниматора. В съемках задействовано 273 куклы, изготовленные 23 макетчиками за 30 месяцев. Каждый герой из пещерного племени создавался в 8 вариантах. Лес состоял из 60 деревьев, собранных за неделю.
Общий метраж студии Aztec West (дочерней компании Aardman, на которой ведутся основные съемки) – примерно 4750 м2, практически четыре олимпийских бассейна. «Работа шла напряженно, — отмечает Карла Шелли, одна из «ветеранов» Aardman. — До 40 групп снимали одновременно. Обычно мы ограничиваемся 35-ю, но на пике загруженности работали сразу 40 камер».
Мэтт Перри, декоратор: «Мы хотели подчеркнуть, что это столкновение двух миров – каменного и бронзового веков. Пещерные люди живут в идиллическом мире под сенью деревьев. А Бронзовый город совсем другой – рукотворный и архитектурно-выверенный. Это технологичный, индустриальный и жутко негостеприимный мир, где люди добывают бронзовую руду ради обогащения».