В состав участников Ассоциации вошли: Вадим Смирнов («Двадцатый Век Фокс СНГ»), Алексей Рязанцев («Каро Премьер»), Сергей Сельянов («Наше Кино»), Антон Сиренко («Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»), Павел Степанов («Централ Партнершип»), Вадим Иванов («Юниверсал Пикчерс Интернэшнл»).
В качестве основных задач Ассоциация ставит перед собой:
Формирование максимально благоприятных условий для роста и развития рынка кинотеатрального показа и отрасли в целом;
Налаживание и улучшение коммуникации/диалога между представителями бизнеса и органами законодательной и исполнительной власти;
Формирование и закрепление свода этических норм и правил, улучшающих деловой климат в отрасли, увеличивающих ее прозрачность (транспарентность) и привлекательность для инвестиций, с особым фокусом на российское кино;
Ведение конструктивного диалога с другими отраслевыми организациями и группами, направленного на максимальное удовлетворение потребностей существующей зрительской аудитории и ее расширение, с помощью улучшения качества предоставляемых продуктов и услуг.
Вадим Смирнов, «Двадцатый Век Фокс СНГ»:
«Кинопрокатная индустрия в нашей стране активно развивается, рынок кинотеатрального показа стал серьезной отраслью в экономике нашей страны, поэтому вопрос объединения кинодистрибьюторов уже давно назрел. Время от времени мы и раньше советовались друг с другом, совместно определяли отношение прокатчиков к актуальным вопросам, теперь у нас будет возможность на постоянной основе взаимодействовать и вырабатывать общую позицию по проблемам кинобизнеса. Данный шаг позволит обратить внимание государства, общества и инвесторов на киноиндустрию, защищать интересы нашей отрасли, а значит развивать сферу кинотеатрального показа в нашей стране, что в конечном итоге благоприятным образом скажется на зрителе, который будет получать доступ к качественным фильмам, независимо от страны их происхождения».
Алексей Рязанцев, «Каро Премьер»:
«Предстоящее объединение дистрибьюторов — это ответ на запрос времени, необходимость создания которого сегодня, как никогда очевидна! Конечно, сейчас мы ещё мало представляем себе все плюсы и минусы такого объединения. Скорее всего понимание этого придёт позже. Может быть через год, а может быть и через два… Да, все мы очень разные и каждый из нас имеет своё собственное представление о том, что такое хорошо! Да, все мы продолжим оставаться конкурентами на рынке кинопроката! Но это не означает, что мы не сможем находить общие решения для улучшения функционирования этого рынка, который по сути мы создавали все вместе! И когда-то, осмелюсь напомнить, такое объединение существовало… Именно поэтому, и чтоб не пропасть поодиночке, мы и пытаемся создать новую Ассоциацию Кинодистрибьюторов!».
Сергей Сельянов, «Наше кино»:
«Нельзя считать индустрию зрелой, если нет влиятельных профессиональных объединений, поэтому я считаю, что появление Ассоциации Кинодистрибьюторов — это правильный шаг. Мы все видим, что это необходимо для развития рынка, формирования диалога между представителями бизнеса и властью, представителями других отраслевых организаций и много чего еще. Возникло объединение владельцев кинотеатров, есть ассоциация продюсеров кино и телевидения, и вот появилась ассоциация кинопрокатчиков — вот эта триада и есть индустрия».
Антон Сиренко, «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»:
«Российский зритель любит хорошее кино и любит смотреть его на больших экранах кинотеатров. Думаю, у всех участников ассоциации есть большая общая цель – сохранить наш рынок растущим и сделать максимум для его процветания в будущем».
Павел Степанов, «Централ Партнершип»:
«На мой взгляд, создание Ассоциации Кинодистрибьюторов — важный и логичный шаг в развитии индустрии. Мы постоянно сталкиваемся с новыми инициативами, меняются условия кинодистрибьюции в России, и выработка единой позиции по целому ряду вопросов взаимодействия на рынке кинопроката — ключевая задача на сегодняшний день. Конкуренция хороша, когда есть рынок и когда этот рынок развивается. Поэтому 6 крупнейших российских кинопрокатных структур страны приняли решение создать Ассоциацию — организацию для обсуждения и выработки механизмов защиты интересов рынка кинодистрибьюции».
Вадим Иванов, «Юниверсал Пикчерс Интернэшнл»:
«Создание Ассоциации Кинодистрибьюторов – это важная ступень в развитии российской киноиндустрии. Формирование рынка с учетом интересов всех его участников станет приоритетной целью Ассоциации. В последние годы мы наблюдаем усиление разнонаправленных течений в индустрии. По природе своего бизнеса дистрибьюторы находятся в центре рынка, непосредственно контактируя со всеми его основными участниками. Мы, как никто другой, осознаем и понимаем проблемы, стоящие перед различными игроками, и уверены, что наш опыт и знания помогут индустрии принимать правильные решения во благо всех действующих сторон».