Кино-панк

«Стань легендой. Бигфут фладший»: персонажи, съемки, интересные факты

Тринадцатилетний Адам отправляется в увлекательное и опасное путешествие, чтобы найти своего пропавшего отца. Вскоре он узнает, что его родитель – не кто иной, как легендарный Бигфут, который уже не первый десяток лет прячется в лесу, желая защитить себя и своих близких от концерна HairCo – гигантской корпорации, охотящейся за его уникальной ДНК. А еще через некоторое время мальчик обнаруживает, что и сам наделен сверхспособностями, причем такими, о которых и подумать не мог. Увы, ни отец, ни сын не подозревают, что злокозненный HairCo выследил Адама и теперь идет за ними по пятам…

ЛЕГЕНДА О БИГФУТЕ

Кто такой Бигфут?

Бигфут – высокое, покрытое шерстью существо, выглядящее как нечто среднее между человеком и крупной обезьяной. Обитает в горно-лесной части Северной Америки; ведет замкнутый образ жизни. Индейцы, знавшие о его существовании задолго до белых поселенцев, именуют его «сасквач». В их глазах Бигфут не жуткое чудище, а страж лесов.

Бигфут известен своей недоверчивостью и осторожностью; никому еще не удавалось приблизиться к нему. Поэтому описать его подробно нелегко. Мы знаем лишь, что он весьма высокого роста – от двух до трех метров (вдвое выше среднего ребенка-школьника!) и так же мощен, как и горилла (чей рост обычно составляет всего 170 см). Он наделен исключительной силой, позволяющей ему с легкостью швыряться гигантскими камнями или деревьями, а также необычайным проворством: он способен с легкостью перепрыгивать с одного валуна на другой и карабкаться по высоким деревьям, будто маленькая обезьянка. Не исключено, что Бигфут обладает и какими-то другими отличительными умениями, о которых нам пока ничего не известно – например, способностью разговаривать с животными или улавливать звуки на расстоянии мили от себя…

Почему его так зовут?
Своим именем Бигфут, судя по всему, обязан гигантским отпечаткам следов, найденным в Калифорнии и ставшим первыми свидетельствами его существования. В длину они превышали 60 см и были шириной не менее 20 см.

Впрочем, существует и другая версия происхождения этого прозвища. Согласно ей, под ним были известны два исключительно крупных медведя гризли, обитавших в Калифорнии в конце 19 – начале 20 вв.

В мире существует только один Бигфут или их несколько?

В Северной Америке живет только один Бигфут, но похожие создания имеются почти в каждом уголке мира. Наиболее известен из них Йети, живущий в Гималаях – он во многом очень похож на Бигфута, но несколько меньших размеров, и шерсть у него белая. Кроме того, в Китае обитает Йерен, в Австралии – Йови, а в Средней Азии – Албасты. Мы не знаем, относятся ли все они к одному виду или совершенно различным, но, похоже, в каждом регионе Земли они существуют с незапамятных времен.

Как мы вообще можем быть уверены в том, что Бигфут на самом деле существует?
Как и в случае с Йети, научные доказательства его существования действительно отсутствуют. Тем не менее на протяжении многих веков люди неоднократно заявляли о том, что видели подобное создание, а в 1967 году двое американских энтузиастов ухитрились запечатлеть его на пленку. Это спровоцировало начало обширной кампании по поискам Бигфута: сотни людей принялись демонстрировать фотографии и видеозаписи, на которых, по их мнению, фигурировал не кто иной, как Бигфут. Увы, в подавляющем большинстве случаев это оказывался очень крупный медведь – либо человек, одетый в костюм обезьяны.

И все же люди по-прежнему продолжают разыскивать Бигфута, хотя и отдают себе отчет, что, скорее всего, эти поиски не увенчаются успехом. В первую очередь ими движет вера в чудеса. В конце концов, умение не попадаться в ловушки, видимо, является одним из чудесных свойств Бигфута. И разве не замечательно, что у леса есть хранитель?

БЕН СТАССЕН (РЕЖИССЕР)

Когда я окончил киношколу при Южно-Калифорнийском университете, то даже не думал, что в итоге стану снимать анимацию. В 1989 году я спродюсировал свой первый полнометражный фильм – артхаусную драму «Жизнь с моим дядей» [Zivot sa stricem] хорватского режиссера Крсто Папича. Он получил приз ФИПРЕССИ на международном кинофестивале в Монреале и был номинирован на «Золотой глобус». А очень скоро после этого я впервые увидел профессиональную графическую станцию, от которой у меня ум зашел за разум. Было самое начало девяностых – время, когда в голливудских фильмах впервые начали появляться цифровые эффекты. Я был уверен, что в ближайшем будущем подобные станции превратятся в настоящие мини-студии и будут доступны на обычных компьютерах, благодаря чему с их помощью станет возможным не только создавать отдельные спецэффекты, но и снимать полноценное кино. Меня захватила мысль создать компанию, которая занималась бы производством фильмов с помощью цифровых технологий. В 1992 году мы с Каролиной ван Исем и Эриком Дилленсом объединились и основали цифровую анимационную студию. Это было за несколько лет до появления «Истории игрушек» — первого полнометражного анимационного фильма, полностью смоделированного на компьютере.

Первоначально мы не собирались снимать исключительно полнометражное кино, однако скоро поняли, что не обязательно заниматься производством анимационных логотипов, рекламы и спецэффектов для третьих сторон, когда можно делать короткометражные ленты для специализированного сегмента рынка. На короткометражки существует большой спрос со стороны таких организаций, как тематические парки, научные центры, зоопарки, аквапарки и музейные структуры. В то время все картины производились с участием настоящих актеров, но нам подумалось, что фильмы с использованием компьютерной графики должны неплохо сработать. Нашей первой работой стала лента «Devil’s Mine Ride», которая сразу же произвела фурор в указанной части рынка. На следующие несколько лет мы стали самым востребованным поставщиком подобных фильмов в индустрии парков развлечений. От конкурентов нас отличало то, что мы сами финансировали продукцию, которую снимали, а также никому не продавали прав на нее. Понемногу мы стали обладателями довольно ценных активов, которые достаточно долго могли приносить прибыль – например, «Devil’s Mine Ride» демонстрировалась без перерыва в лас-вегасском казино Excalibur на протяжении семнадцати лет.

В 1996 году мы решили испробовать новый для себя вид кино – широкоформатные картины, более известные как фильмы, снятые в технологии IMAX. Первый наш «пробный шар», рассчитанный на показ в системе IMAX, — фильм «Thrill Ride: The Science of Fun» — имел большой успех. Вскоре компания nWave снискала себе репутацию ведущего поставщика лент в формате IMAX 3D. Между 1998 и 2005 годами мы оставались мировыми лидерами в этом отношении.

В конце 1990-х годов мы обнаружили еще один потенциально любопытный киноформат: 4D. Первой 4D-картиной, которую мы спродюсировали, стала короткометражка «Pandavision», снятая в сотрудничестве с голландским парком развлечений Эфтелинг. За последние 15 лет мы спродюсировали более двадцати подобных фильмов.

Мало-помалу, видя, насколько велики бывают сборы широкоформатных 3D-картин, представители полнометражной киноиндустрии также начали уделять больше внимания этому формату. Благодаря цифровой революции стало возможным добиваться качественной трехмерной проекции с помощью одного-единственного проектора. Крупнейшие голливудские студии увидели в популярности 3D решающий довод, дабы убедить владельцев кинотеатров отказаться от стандартных кинопроекторов в пользу цифровых проекционных систем. В 2005 году студия Disney объявила о том, что они выпустят свой анимационный фильм «Цыпленок Цыпа» в формате 3D, для чего намерены открыть не менее сотни специализированных кинотеатров. Мы усмотрели в этой тенденции прекрасную возможность влиться в ряды производителей полнометражного кино. На сегодняшний день наша компания спродюсировала больше картин в формате 3D, чем кто-либо в мире. «Стань легендой! Бигфут-младший» — наш седьмой полнометражный 3D-проект с момента выхода фильма «Мухнем на Луну» (2008).

Биография

Родился в 1959 году в Бельгии. Живет и работает в двух странах – Бельгии и США.
1985 – окончил киношколу при Южно-Калифорнийском университете. Два года работал на телевидении в США.
1990 – открыл для себя компьютерную анимацию. Выступил продюсером фильма «Жизнь с моим дядей» (Zivot sa stricem, Югославия, 1988, режиссер – Крсто Папич), номинированного на «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм».
1991 – начал сотрудничать как продюсер и режиссер широкоформатных фильмов (преимущественно IMAX) с тематическими парками и музеями.
1994 – стал одним из основателей производственной и прокатной компании n’Wave Pictures.
1998 – в соавторстве с Шоном Маклеодом Филлипсом снял свой первый полнометражный 3D-фильм в формате IMAX – «Encounter In The Third Dimension». Становится известен как эксперт в организации показов фильмов IMAX с использованием специальных кинематографических систем (Showscan, Iwerks, VistaVision).
2007 – как режиссер снял свой первый полнометражный анимационный фильм, полностью спродюсированный в 3D-формате, — «Мухнем на Луну» (Fly Me To The Moon).
2009 – номинирован на приз зрительских симпатий Премии Европейской киноакадемии.

Фильмография
2017 – «Стань легендой! Бигфут-младший» (Son of Bigfoot; режиссер, продюсер)
2013 – «Кот Гром и заколдованный дом» (House of Magic; режиссер, продюсер)
2011 – «Шевели ластами-2» (Sammy 2; режиссер, продюсер)
2009 — «Шевели ластами» (Sammy’s Adventures; режиссер, продюсер)
2007 – «Мухнем на Луну» (Fly Me To The Moon; режиссер, исполнительный сопродюсер)

Фильмы в формате IMAX
2006 – «African Adventure: Safari In The Okavango» (автор сценария, режиссер, продюсер)
2004 – «Wild Safari ЗD» (автор сценария, режиссер, продюсер)
2002 – «Misadventures In 3D» (соавтор сценария, режиссер, исполнительный продюсер)
2001 – «SOS Planet» (автор сценария, режиссер, исполнительный продюсер)
2000 – «Haunted Castle» (автор сценария, режиссер, исполнительный продюсер)
1998 – «Alien Adventure» (автор сценария, режиссер, исполнительный продюсер, оператор-постановщик)
1998 – «Encounter In The Third Dimension» (автор сценария, режиссер, исполнительный продюсер)
1996 – «Thrill Ride: The Science Of Fun» (автор сценария, режиссер, исполнительный продюсер, оператор-постановщик)
ДЖЕРЕМИ ДЕГРАСОН (РЕЖИССЕР)

Когда я впервые прочел сценарий Боба Барлена и Кэла Бранкера, сразу же подпал под обаяние его героев и всей его вселенной в целом. Этот фильм о взрослении, о проблемах семьи и о росте волос был прямо-таки создан для нас. Что и подтвердилось, когда к делу подключились все наши замечательные художники и техники. Работа над этой картиной заняла два с половиной года, и за это время, само собой, случались разные неизбежные трудности, но нашей целеустремленной команде все было нипочем. А это самое главное.

Одновременно с работой над адаптацией сценария (нашей задачей было сделать его более простым для реализации, но при этом не утратить духа фильма) мы вынуждены были приступить и к препродакшну – то есть заняться дизайном и сторибордом. К команде присоединились новые талантливые специалисты. Огромный вклад в работу внесли Сильви Лакруа (ее художественное чутье и свежее видение были неоценимы), Ольсен, в своем узнаваемом стиле нарисовавший всех действующих лиц (такое чувство, что этот человек родился с карандашом в руке) и многие другие. К сожалению, я не могу назвать всех поименно, но абсолютно каждый участник департамента сториборда приложил свою руку к созданию фильма на этой, двумерной, стадии работы.

Когда настало время переносить результаты нашего труда на экран, были задействованы весь многолетний опыт и профессионализм компании nWave. Адаптация рисунков для 3D – всегда деликатный и тонкий процесс; то, что выглядит потрясающе на бумаге, совершенно необязательно произведет тот же эффект в трехмерной проекции (особенно с учетом сохранения рельефа, что было для нас принципиальным моментом). В итоге, однако, все вышло ровно так же превосходно, как и было задумано. Помню, как я смотрел первую анимированную сцену и видел, как ожил наш Адам – как он разговаривает, морщится, раскрывает свой характер… Да, наш герой получился таким, как надо – чудесным и обаятельным. То же самое относится и ко всем местам, где разворачивается действие фильма, к роскошным текстурам и невероятным эффектам, которые были задействованы при их создании. Мир Бигфута на глазах становился все более и более реальным.

Фильмография
2017 – «Стань легендой! Бигфут-младший» (режиссер)
2013 – «Кот Гром и заколдованный дом» (режиссер, художественный руководитель)
2010 – «Шевели ластами» (художественный руководитель)
2007 – «Мухнем на Луну» (художественный руководитель)

КЭЛ БРАНКЕР, БОБ БАРЛЕН (АВТОРЫ СЦЕНАРИЯ)

Фактически идея «Бигфута-младшего» возникла в конце 2012 года, когда мы работали над своим первым анимационным фильмом. Создание анимационного проекта от начала и до конца – это настоящий марафон. Когда мы наконец достигли финиша, были уже совершенно вымотаны, нам срочно требовался отдых. Последнее, о чем нам хотелось думать, — это еще об одной картине. Оно и понятно: когда ты только что пробежал марафон, как-то не хочется сразу же начинать новый.

В первый день своего отпуска мы пошли обедать и решили говорить, о чем угодно, только не о кино. Увы, это не подействовало. Нам еще не успели принести заказ, когда кто-то из нас спросил: «Слушай, а что, если у Бигфута был бы сын?» Все, отпуск накрылся. К концу обеда наши мозги уже работали вовсю. Мы оба преисполнились энергии и жаждали поскорее приступить к новому сценарию. Просто удивительно, как мощно может зарядить энергией новая творческая идея.

Следующие несколько недель мы обсуждали характер Адама. Особенно нам понравилась такая деталь: он подстригает волосы, а они чудесным образом отрастают на следующее же утро. Мы много смеялись над енотом-хвастуном Траппером – это имя мы дали ему в честь игрушечного енота, который был у Боба в детстве. Но окончательно история сформировалась, когда мы придумали фармацевтический концерн HairCo, который неустанно охотится на Бигфута.

В начале фильма Адама приводят в бешенство кое-какие черты в себе, но к концу картины он не согласился бы изменить их ни за какие коврижки. Его суперспособности позволяют ему увидеть мир в другом свете и спасти дорогих ему существ.

Ежедневно мы благодарим судьбу за то, что причастны к созданию кино. Это самая лучшая работа на свете. Видимо, поэтому все наши выходные и отпуска не длятся долго. Мы надеемся, что наша история понравится вам так же сильно, как нравилось нам ее писать.

ПЕРСОНАЖИ

АДАМ

Адам – симпатичный и веселый паренек. В классе он сидит на задней парте и вечно погружен в какие-то мечты. Ни голос учителя, ни гогот одноклассников не в силах привести его в чувство. Но Адам даже не представляет, какие приключения ему вот-вот предстоит пережить наяву!

Не так давно Адам заметил, что с ним происходит что-то странное – его волосы и ступни стали расти так быстро, что стричься теперь приходится чуть не каждый день, а кроссовки буквально трещат по швам. Впрочем, это далеко не первая загадка, с которой ему приходится столкнуться за свою недолгую жизнь: когда Адам был еще совсем крошкой, его отец таинственным образом исчез. Не то чтобы мальчик жаловался на судьбу – вдвоем с мамой им живется очень даже неплохо… до того самого дня, когда он обнаруживает дома отцовские письма, на которых указан обратный адрес. С этого мгновения его разумом завладевает одна-единственная мысль – отыскать отца. В ходе этих поисков Адаму доведется открыть для себя совершенно новый, огромный и удивительный мир, в котором его ждут необычайные события и неожиданные знакомства, перерастающие в дружбу. И, конечно же, он наконец разгадает тайну отцовского внезапного исчезновения, а заодно узнает многое о себе самом.

Рост: 1 метр 67 сантиметров – и на достигнутом наш герой не собирается останавливаться!

Способности: Понимает язык животных и может с ними беседовать; способен услышать звуки на расстоянии мили от себя. Кроме того, непревзойденный бегун и прыгун. Что вы хотите – порода Бигфутов!

Любопытные факты:

— для починки обуви использует скотч;
— ежедневно вынужден стричься;
— терпеть не может мясной рулет, которым его кормит мать.

БИГФУТ

Отец Адама. Когда-то был молодым перспективным и очень талантливым ученым, по неким неведомым причинам превратившим себя в Бигфута. Когда же к нему явились представители концерна HairCo и стали угрожать его семье, новоявленный «дикий человек» предпочел скрыться из их поля зрения, чтобы обезопасить родных. Трудно вообразить себе существо более далекое от того стереотипа угрюмого чудовища, с которым он ассоциируется. Бигфут – добрый, очень заботливый и веселый гоминид, который помогает всем животным в лесу держаться сообща. Кроме размера ступней, обладает и другими удивительными отличительными чертами: он быстрее зайца, сильнее медведя, проворнее белки – словом, по праву достоин именоваться Стражем Леса.

Рост: 210 см

Способности: Отдельно отметим быстроту, силу, проворство. Вообще же Бигфут сочетает в себе сильные стороны каждого зверя в лесу.

Любопытные факты:

— превосходно играет на гитаре. Как жаль, что его музыкальные вкусы настолько старомодны!
— перебравшись жить в лес, стал вегетарианцем. Впрочем, несмотря на это, утверждает, что толика приправленного солью и перцем Траппера (енота) ему не повредит.

ШЕЛЛИ

Мать Адама. Несмотря на то, что чрезвычайно вымотана и загнана жизнью, умудряется быть прекрасной матерью, если бы не одно «но» — ее кулинарные способности. Ее саркастический юмор как нельзя лучше сочетается с природной смешливостью ее сына. Ради ребенка пожертвовала многим – ведь именно ей пришлось много лет скрывать правду об отце Адама.

Рост: 166 см.

Способности: Ее решительность поистине безгранична.

Любопытные факты: Практически ежедневно готовит Адаму мясной рулет.

ТРАППЕР

Самый отвязный и бесстрашный енот среди всех, чьи лапы когда-либо ступали по лесу, стражем которого является Бигфут… во всяком случае, так считает сам Траппер. Это самоуверенное создание никогда не упускает возможности похвастаться, даже не замечая, как это раздражает его приятелей. В действительности же основной талант Траппера состоит в умении все портить. Однако — к счастью, как для себя, так и для его друзей – сердце Траппера столь же велико, сколь и его самомнение.

Рост: 70 см

Способности: По всей видимости, самоуверенность

Любопытные факты: Именует сам себя «хозяином леса»

УИЛБЕР

Устрашающего вида бурый медведь, который бродит по лесу в поисках хищников – все равно, в зверином или человеческом обличье, чтобы затем с удовольствием зацапать их своими острыми когтями – сугубо развлечения ради. Ничто не радует этого вальяжного громадину больше, чем хорошая шутка, особенно когда рядом находится его друг Бигфут. Несмотря на свой облик, очень добродушен и непритязателен; скорее напоминает гигантского плюшевого мишку. Его главная мечта – иметь возможность вечно развлекаться в своем родном лесу. Но все меняется, если кто-то или что-то начинает угрожать его друзьям. Основные медвежьи инстинкты мигом берут в Уилбере верх, и горе тому, кто встанет у него на пути!

Рост: 250 см

Способности: Огромная, свирепая сила

Любопытные факты: Не выносит, когда его называют симпатягой, но вынужден признать, что так оно и есть

ТИНА

Белка, обладающая энергичностью целой группы зверей. Всегда пребывает в состоянии чрезмерной восторженности и ни секунды не бывает в покое – то бегает вокруг, то карабкается на деревья (или других животных), то вновь перескакивает на землю. С большой вероятностью ее можно признать основной причиной, по которой у многих ее друзей болит голова. И все же Тину невозможно не любить. Ну а если кто-то попадает в беду, тут ее быстрота и юркость оказываются как нельзя кстати.

Рост: 30 см

Способности: Исключительная резвость, которая с лихвой компенсирует ее скромные размеры

УИЧА

Енотиха себе на уме. Замужем за Траппером; за большинством его отчаянных эскапад стоит ее холодный ум – даже если супруг и уверяет всех в обратном.

Размер: 70 см

Способности: Как и всякий енот, способна драться, как настоящий мастер кунг-фу

Любопытные факты: Таскает на своем животе целую прорву крошечных енотиков

УОЛЛЕС ИСТМАН

Глава корпорации HairCo – огромной фармацевтической компании, непреклонно желающей поэкспериментировать с удивительной бигфутовой ДНК. Власть и злобность Истмана не знают границ. Окруженный своей армией телохранителей, в достижении цели он не остановится ни перед чем.

Рост: 180 см (с учетом пряди волос)

Способности: Всецело контролирует целую армию телохранителей

Любопытные факты: Разрабатывая свой коварный план, руководствовался очень личными мотивами

ДОКТОР БИЛЛИНГСЛИ

Доктор Биллингсли ничуть не лучше своего шефа Истмана. У этого блестящего ученого есть одна-единственная цель в жизни – буквально любой ценой проникнуть в тайну роста волос. Если для этого, скажем, потребуется обманом вовлечь наивного практиканта в незаконную процедуру тестирования препарата на человеке, он и глазом не моргнет.

Рост: 150 см

Способности: Макиавеллиевская изощренность ума

Любопытные факты: Не видит никакой разницы между лаборантом и подопытной крысой

ГАРСИА

Наряду с Симпсоном Гарсиа является наиболее доверенным головорезом Уоллеса Истмана. Оба возглавляют отряд его телохранителей. Хоть Гарсиа заслуженно пользуется репутацией умелого бойца, больше всего на свете он любит вовсе не боксировать или отрабатывать приемы кунг-фу, а укладывать волосы.

Рост: 185 см (с учетом пряди волос)

Способности: Огромная, свирепая сила (с учетом принадлежности к человеческому виду)

Любопытные факты: Был нанят на работу прямиком из тюрьмы

СИМПСОН

Напарник Гарсиа; прошел выучку в армии и ФБР. Непоколебим, когда дело касается безопасности компании, в которой он служит.

Рост: Как и в случае с Гарсиа, 185 см (с учетом пряди волос).

Любопытные факты: Гарсиа постоянно высмеивает Симпсона за то, что тот пьет латте

ТОНИ И ЕГО ШАЙКА

Главарь школьной банды хулиганов, которая носит зловещее имя «Летучие черепа». Ездит на велосипеде BMX вместе со своими верными спутниками и подпевалами Чарли и Дэйлом и единолично распоряжается на игровой площадке. К несчастью для бедняги Адама, эта троица бездумно выбрала его в качестве главного объекта преследования. Однако скудоумие «Черепов» гораздо больше, чем даже кажется, и то, какая сила притаилась в Адаме, станет им ясно слишком поздно…

Рост: 145 см

Способности: Здоровые (для подростка его возраста) кулаки

Любопытные факты: Установил рекорд по числу исключений из школы – девять раз.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018