2700 год, Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь) – космические спец-агенты, которые по долгу службы впутались в подозрительное дело и стали невольными участниками то ли межгалактического заговора, то ли аферы самых причудливых обитателей планеты Альфа, где живут тысячи существ из различных миров со всех уголков галактики.
Люк Бессон пригласил звезд вселенского масштаба – Кару Делевинь, Рианну, Дэйна ДеХаана, Клайва Оуэна, Итана Хоука, Рутгера Хауэра, – чтобы снять космическую сагу, о которой мечтал последние двадцать лет!
Комедийный фантастический боевик в лучших традициях безумной и прекрасной вселенной «Пятого элемента».
«Валериан и город тысячи планет» – новое невероятно зрелищное творение Люка Бессона, режиссера культовых картин «Леон», «Пятый элемент» и «Люси». Фильм основан на легендарной серии комиксов, вдохновивших не одно поколение художников, писателей и кинематографистов. На создание экранизации ушло почти 10 лет. Люк Бессон вновь создал абсолютно новый мир, население которого почти на 70 процентов – инопланетные существа. Над графикой фильма трудились лучшие мировые студии, которые работали над лентами «Аватар», «Люси», «Призрак в доспехах».
«Валериан и город тысячи планет» – это фильм, который я очень ждал. До такой степени, что «Пятый элемент» был репетицией, а «Люси» был тизером» – сообщает Люк Бессон. «Это бесконечный экшн, юмор, эмоции, инопланетные существа и космические корабли в каждом кадре. Я хочу, чтобы зрители настолько обалдели от увиденного, чтобы в конце у них не было выбора, кроме как посмотреть фильм еще раз», – добавляет режиссер.
XXVIII век, Валериан (Дэйн ДеХаан, «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение») и Лорелин (Кара Делевинь, «Отряд самоубийц», «Бумажные города») – спецагенты, на которых возложена миссия охранять порядок на территориях, заселенных людьми. По приказу Министра Обороны (Херби Хэнкок, композитор и актер, лауреат премий «Оскар» и «Грэмми») напарники отправляются с миссией на удивительную космическую станцию Альфа – постоянно растущий мегаполис, населенный существами со всех уголков галактики, между которыми много веков назад была достигнута договоренность мирно сосуществовать и делиться друг с другом знаниями и культурой. В центре Альфы скрыта некая тайна – темная сила угрожает мирной жизни Города тысячи планет. Валериан и Лорелин должны успеть разобраться, что это за зловещая угроза, и спасти не только Альфу, но и будущее всей вселенной.
Помимо ДеХаана и Делевинь, в картине снялась целая плеяда звезд: Клайв Оуэн («Дитя человеческое», «Больница Никерборкер»), Итан Хоук («Судная ночь», «Тренировочный день»), Джон Гудман («Взрывная блондинка», «Кловерфильд, 10»), Крис Ву («Три икса: Мировое господство», «Путешествие на Запад: Демоны») и Рутгер Хауэр («Бегущий по лезвию», «Бэтмен: Начало»). С ослепительным дебютом в жанре фэнтези появляется в фильме и всемирно известная поп-дива Рианна («Восемь подруг Оушена», 2018 г.).
Сюжет фильма «Валериан и город тысячи планет» основан на серии комиксов «Валериан и Лорелин», созданной Пьером Кристином и Жан-Клодом Мезьером и впервые опубликованной в 1967 издательством DARGAUD. Над этим эпохальным проектом Бессон работал вместе с командой преданных единомышленников, которую возглавила продюсер Виржини Бессон-Силла («Люси», «Малавита»). Среди создателей фильма: оператор-постановщик Тьерри Арбога («Люси», «Пятый элемент»), оскароносный композитор Александ Депла («Отель «Гранд Будапешт», «Игра в имитацию»), художник-постановщик Юг Тиссандье («Люси», «Заложница»), режиссер монтажа Жульен Рей («Люси», «Малавита»), художник по костюмам Оливье Берио («Люси», «Малавита»), супервайзер VFX Скот Стокдик («Оз: великий и ужасный», «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение»), исполнительные продюсеры Марк Гао и Джей Си Ченг.
С первых кадров этого фильма, ставшего воплощением всех самых неукротимых фантазий Люка Бессона, зрители почувствуют себя в гуще незабываемых межгалактических приключений.
О ФИЛЬМЕ:
ВАЛЕРИАН (Дэйн ДеХаан)
Валериан – космический спецагент, который уже не раз спасал Вселенную от самых разных угроз.
Валериан родился на Альфе в 2715 году, в 6 лет его мать погибла при выполнении дипломатической миссии, и мальчика отправили жить на Землю к бабушке. Он редко видится с отцом, но, вдохновленный его рассказами о службе, тоже решает стать военным и подает документы в кадетскую школу. Юноша оказывается невероятно талантливым бойцом и попадает в самую престижную армию –пространственно-временную бригаду. Однако из-за сложного характера он не может сработаться ни с одним партнером.
Все меняется, когда напарницей Валериана становится Лорелин. Девушка впечатляет Валериана и умом, и ловкостью – наконец-то Валериан нашел человека, который идеально дополняет его. Вскоре они становятся одной из лучших команд и им доверяют самые сложные задания.
ЛОРЕЛИН (Кара Делевинь)
Лорелин – космический спецагент, напарница Валериана.
Родилась в 2717 году на Земле. У девочки было счастливое детство благодаря любящим родителям. С ранних лет она была очень активной и находчивой. Лорелин попробовала себя во всем: ориентирование на местности, шахматы, исторический клуб, астрономическое сообщество, даже балет и уроки самообороны. Лорелин была замечена военными рекрутерами, которые предложили ей обучение в престижной школе для элитных кадетов Агентства. Закончив школу кадетов, она становится одним из лучших агентов. Вместе с напарником Валерианом они – отличная команда. Карьера Лорелин процветает, кажется, что ей предначертано яркое будущее. Но девушке не хватает романтики. Хоть она и собирается стать лучшим пространственно-временным агентом, она также хочет семью. Однако в ее прошлом скрыт огромный секрет – совсем другая правда, которую не знает даже сама Лорелин.
КОМАНДОР ФИЛИТТ (Клайв Оуэн)
Главнокомандующий межгалактической армии, жёсткий и требовательный военачальник со своим чётким внутреннем кодексом. Руководитель Валериана и Лорелин.
БАББЛ (Рианна)
Баббл – звезда бурлеска в клубе, которым владеет герой Итана Хоука.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ:
Задолго до того, как Люк Бессон стал одним из величайших создателей экшна в мире кино, до того, как он написал сценарии, спродюсировал и поставил целый эшелон зрелищных блокбастеров, он был всего лишь мальчишкой, увлеченным серией комиксов «Валериан и Лорелин». Режиссер вспоминает: «Мне было 10 лет, и я каждую среду бегал в газетный киоск. Однажды я нашел там журнал «Пилот», а в нем – «Валериан и Лорелин», и я подумал: «О боже, что это?» В тот день я влюбился в Лорелин и мечтал стать Валерианом».
Бессон моментально увлекся серией комиксов, сочиненной Пьером Кристином и великолепно изображенной Жан-Клодом Мезьером. «Это были 70-е, и мы впервые увидели, что современная девчонка может надрать кому-то задницу. История была не о супергерое в дурацком плаще. Всё было гораздо более просто и классно, потому что Лорелин и Валериан были как двое обычных нормальных полицейских, не считая того, что это 28-й век и вокруг всё очень странно и удивительно». Впервые опубликованная издательством Dargaud в 1967 году серия комиксов, на которой основан фильм, вдохновила не только Бессона на создание его легендарного «Пятого элемента», но и повлияла на многих других режиссеров при создании самых выдающихся фантастических картин последних 50 лет.
Любовь к «Валериану и Лорелин» не покидала Бессона на протяжении всего его творческого пути. Он набирался опыта, на экраны выходили такие его знаковые экшн-фильмы, как «Никита» и «Леон». А потом случился его культовый ретро-футуристический фильм «Пятый элемент», для создания которого режиссер «достал с полки» героя своих любимых детских фантазий и начал обдумывать идею, как превратить комикс в киноленту. «Художник «Валериана» Жан-Клод Мезьер, которого я привлек к постановке «Пятого элемента» говорил мне: «Почему ты это снимаешь? Тебе нужно снимать «Валериана», – со смехом вспоминает Бессон.
Ограниченный достаточно примитивными технологиями визуальных эффектов 90-х, Бессон понимал, что время создания диковинной вселенной «Валериана и Лорелин» еще не пришло. «Когда я стал снова перечитывать эти комиксы, я решил, что снять по ним кино просто невозможно. Технологии в то время были еще недостаточно хороши для создания всех этих миров и существ», – делится режиссер.
Должен был произойти сейсмический сдвиг и огромный эволюционный прорыв в области визуальных эффектов, чтобы позволить создателям произвести на свет экранизацию «Валериана и Лорелин». После того, как Джеймс Кэмерон пригласил Бессона на съемочную площадку своей эпической космической кинокартины «Аватар», французский режиссер наконец решился: «Когда на экраны вышел «Аватар», стало казаться, что возможно всё. Я помню, я подумал: «Однажды я вернусь к созданию фантастических фильмов, и тогда уже не буду ограничен ничем, кроме собственного воображения. Тогда я решился снимать «Валериана».
ПОИСК ГЕРОЕВ: Валериан и Лорелин
Всего несколько минут общения с Дэйном ДеХааном понадобилось Бессону, чтобы понять, что идеальный исполнитель на роль любимого героя детства найден. «Я видел Дэйна в паре фильмов, и как актер он мне очень нравится, – рассказывает Бессон. – В первый же раз, когда мы встретились в ресторане, он улыбнулся, сказал «привет», и всё – я понял, что это он. Я уже знал. Тон голоса, блеск глаз, улыбка – я подумал: «Бог мой, этот парень и есть Валериан». ДеХаан и сам стремился получить роль, ведь это давало возможность создать образ мужественного космического агента будущего, который внезапно оказывается еще и безнадежным романтиком. «Валериан очень сильно влюбляется в Лорелин, но к этому моменту к нему уже прилипла репутация плейбоя, – рассказывает актер. – Фильм не только о том, как спасти вселенную, но и о том, удастся ли Валериану убедить Лорелин в том, что они должны провести вместе всю жизнь».
Поскольку роль образцового межзвездного космического агента требует от актера идеальной физической подготовки, ДеХаану потребовалось семь месяцев, чтобы привести себя в необходимую для съемок форму. «Почти каждый день приходилось выполнять какие-то трюки, и было важно, чтобы я мог продемонстрировать актерскую игру с этой сверхпозитивной энергией в духе Валериана, — объясняет Дэйн. –Мне пришлось немало поработать над собой, потому что поначалу, в момент утверждения меня на эту роль, я определенно не выглядел как человек, способный спасти мир!»
Переполненный энергией ДеХаан целиком отдавался зрелищным экшн-сценам, направляемый энтузиазмом Бессона: «На съемочной площадке Люк наслаждался каждым мгновением своей жизни, и это состояние передавалось всем нам. До этого мне ни разу не доводилось играть в фильме, работать над которым было бы так весело».
ДеХаан делится впечатлением о том, как он «вживался» в образ героя и облачался в культовый скафандр Валериана: «Это крутое ощущение. В тебе просыпается ребенок, который так любил изображать из себя Супермена и наряжаться. Начинаешь чувствовать себя таким крутым парнем, который каждый день просто идет на работу в космическом скафандре. В этом костюме я сразу почувствовал себя супергероем».
На роль бесстрашной Лорелин Бессону нужна была актриса, которая излучала бы дух женской независимости, воплощением которого является героиня. Лорелин не дрожащая фиалка, не тревожная барышня – она абсолютно такая же, как Валериан: храбрая, сильная, проницательная, абсолютно равноценный партнер в их дуэте, который борется с преступниками всех мастей. Чтобы воплотить на экране эту девушку, в которую Люк Бессон влюбился еще ребенком, нужен был кто-то очень особенный.
Открывший когда-то миру таких актрис, как Натали Портман или Милла Йовович, Бессон обладает чутьем на будущих звезд жанра экшн. Выбирая актрису на роль девушки своей мечты, Лорелин, режиссер готовился зажечь новую звезду мирового масштаба.
В конце концов выбор пал на модель Кару Делевинь, сделавшую актерскую карьеру на небольших драмах («Бумажные города») и крупнобюджетных блокбастерах («Отряд самоубийц»). «Я знал Кару по ее работе моделью, поэтому самым важным для меня было убедиться в серьезности ее намерений», – рассказывает Бессон. – «Кара очень красива, но мне нужно было убедиться, что ей хватит физических сил, что она умеет играть, что она действительно сама хочет в этом участвовать».
Результатом сложнейших проб, которые устроил актрисе Бессон, стало триумфальное утверждение Делевинь на роль. Она вспоминает: «Люк устроил мне такие испытания, будто я сдаю экзамен в актерской школе. Он просил изображать разных животных и давал другие подобные задания. Это было весьма старомодно, но в то же время очень круто».
Делевинь заявила о своем желании быть актрисой еще в детском саду, поэтому она была просто в восторге от возможности сыграть в картине режиссера, фильмами которого она давно восхищалась. «С детства я была очарована красками и персонажами «Пятого элемента», например, той восхитительной синей инопланетянкой. Я была влюблена в этот фильм, он до сих пор остается для меня одним из лучших фильмов всех времен», – рассказывает Кара.
Виржини Силла, многолетний продюсер Бессона, соглашается с впечатлениями Делевинь: «Долгие годы «Пятый элемент» остается культовой картиной и масса людей ждет не дождется, когда же Люк вернется к этому жанру».
В век интернет-спойлеров и социальных утечек Бессон и Силла приложили массу усилий, чтобы сохранить в секрете сюжет фильма. Они разработали сверхсекретный протокол, который снискал бы уважение даже у международных разведслужб. Согласно этому протоколу Делевинь должна была читать сценарий в одиночестве с ожидающим неподалеку сотрудником компании. «Я провела одна в комнате часа полтора, но я просто «проглотила» этот сценарий, настолько он был захватывающим», – вспоминает актриса.
Для Делевинь Лорелин – «отвязная сорвиголова». «Это очень умная, сильная женщина, себе на уме», – рассказывает актриса. Но в то же время у персонажа есть более мягкая сторона. Лорелин спокойно воспринимает непрекращающийся флирт со стороны Валериана и остается сосредоточенной на выполняемой миссии. Поначалу влюбленность отходит на второй план на фоне защиты галактики. «У нее золотое сердце, она очень романтична, но она не хочет терять бдительность», – добавляет Кара.
Лорелин не сидит в сторонке, она сражается наравне с Валерианом, что также потребовало от Делевинь недюжинной физической подготовки. «Мне пришлось раз сто ударить Клайва Оуэна по лицу! Я уверена, что минимум пару раз задела его по носу…, потому что я не очень хорошо рассчитывала удар. Я извинилась, и, к счастью, Клайв оказался отличным парнем».
Все ноющие мышцы и все страдания в итоге стоили того, потому что, если верить Каре Делевинь, «Валериан и город тысячи планет» станет любимым фильмом для зрителей по всему миру: «Визуально этот фильм невероятно захватывающий. Зрители будут в восторге абсолютно от всех персонажей, которых увидят. В каждую мельчайшую деталь – в костюмы, дизайн, декорации – было вложено такое количество усилий, что кино получилось просто невероятным».
Понимая, что сердце истории во взаимоотношениях Валериана и Лорелин, ДеХаан установил с актрисой легкие и беззаботные отношения с самого начала. «Важно, чтобы и за пределами съемочной площадки между вами были теплые искренние отношения. Кара полна позитивной энергии, так что очень легко попасть под ее обаяние, – рассказывает ДеХаан. – Обычно я достаточно серьезен на съемках, но в этот раз мы с Карой постоянно распевали песни на площадке и валяли дурака между дублями. Это было очень кстати, ведь отношения между персонажами очень веселые»
ИНОПЛАНЕТНЫЕ СУЩЕСТВА И ВРАГИ: роли второго плана
В какой-то момент по сюжету Валериан попадает на Аллею удовольствий – в своеобразный квартал красных фонарей, где он знакомится с гламоподом Баббл. «Она инопланетянка, способная принимать любую форму, – объясняет Бессон. – В нашем фильме гламоподы – это артисты и художники, которые знают наизусть произведения Шекспира, Мольера и Рембо, так что Баббл – актриса в высшем смысле этого слова».
Поп-звезда, обладательница множества платиновых дисков, настоящая бунтарка и фэшн-икона Рианна без колебаний была выбрана Бессоном на роль Баббл. «Все говорили мне: «Забудь, это нереально…», – рассказывает режиссер. – «Но я подумал, что попробовать-то ничего не стоит». Бессон договорился о встрече с мегазвездой, и оказалось, что ей было бы очень интересно взяться за роль в жанре фэнтези. «Естественно, у Рианны нет никакого страха перед камерой, она привыкла выступать перед тысячами людей, – поясняет Бессон. – Но она сказала мне: «Я новичок в актерском мире, и пока я не буду работать с кем-то, кто по-настоящему хорош в этом деле, я ничему не научусь». Я был очень тронут ее честностью. Ведь, если бы она сказала: «Я суперзвезда, меня можно снимать только вот с этой точки…», что бы я мог поделать? А она четко следовала всем указаниям, ловила на лету все мельчайшие детали, так что работать с ней было сплошным удовольствием».
В первый раз, когда Валериан встречает Баббл, она исполняет некий танец, а затем вдруг обрушивает на него какой-то феерический калейдоскоп перевоплащений – здесь используется просто межгалактический уровень монтажа изображения. «Мне было ужасно весело переходить от одного костюма и образа к другому, – восторгается Рианна. – Нужно было каждый раз менять грим, прическу. Дольше всего пришлось готовить образ Клеопатры, там было так много мелочей и деталей, и грим должен был быть водостойким. Но больше всего мне понравился образ медсестры: костюм был весь из латекса, так что мне пришлось попотеть».
Из простой певички в Глэм Клубе Баббл быстро превращается для Валериана в союзника и играет весьма значительную роль в его спасательной операции. «Баббл – артистка, ощущение свободы ей дает возможность выступать на сцене и делать людей счастливыми, – объясняет Рианна. – Она артист, которому важно его искусство – благодаря этому у них с Валерианом устанавливается тесная связь».
О работе с Бессоном Рианна говорит с безостановочным восхищением: «Каждый раз он подходил проверить мой грим, сообщал, что он думает о каждом образе, к которому меня готовили, интересовался, как я себя чувствую. Если мне что-то не нравилось, и я хотела это изменить, он соглашался, потому что хотел, чтобы мне нравилась Баббл и чтобы я сама создавала свою героиню. Я новый человек в кино и очень благодарна Люку за его терпение и отношение. Он точно знает, что и как нужно сделать, чтобы добиться от тебя того исполнения, которое ему нужно».
Хотя «Валериан» населен тысячами разных инопланетных видов, всё же для фильма очень важна человеческая составляющая, во многом опирающаяся на британского актера Клайва Оуэна в роли офицера Арана Филитта – военачальника, чье темное прошлое не дает ему покоя в настоящем. «Я практически на ходу встроился в фильм, уловил нужную температуру, вошел в роль и сделал всё, что было от меня нужно, – рассказывает Оуэн. – Это было очень легко благодаря четкости и простоте Люка. Когда вы снимаете фильм, в котором так много компьютерной графики, нужно быть исключительно точным в каждый момент съемки. Всё должно быть продумано до мелочей, и Люк уделял очень много внимания подготовке, так что он всегда, каждый день точно знал, что именно ему нужно».
Благодаря съемкам в «Городе грехов» для Оуэна не в новинку экшн-фильмы, полные компьютерных эффектов, так что актер с легкостью справлялся с особенностями работы в зеленом павильоне «Валериана». «Ты находишься в виртуальном лимбо и привыкаешь играть в этом пространстве, где весь мир вокруг тебя будет создан позже. Это невероятно бодрящее ощущение», – признается актер.
Опытный актер Итан Хоук, исполняющий роль Джолли Пимпа, «сутенера» Баббл, коротко цитирует задание, полученное от Бессона: «Люк сказал мне, что если бы Деннис Хоппер был жив, то роль Джолли досталась бы ему. Так что это было для меня основным направлением». «Я настроился на своего внутреннего Денниса Хоппера и отлично провел время. Сниматься у Люка оказалось точно так, как я и предполагал: безумно креативно и весело, при этом всё очень организованно и продумано до мелочей», – смеется актер.
«У Люка свой особый взгляд на вселенную: веселый, дикий и оригинальный – любовь и игра, смешанные с артистизмом, – добавляет Хоук. – Его фильмы не похожи ни на какие другие. Вы ведь всегда можете понять, смотрите вы фильм Спайка Ли, Мартина Скорсезе или Тарантино. То же самое и с Люком. Вы всегда понимаете, когда перед вами фильм Люка Бессона, и «Валериан» – очень бессоновское кино».
Во время кастинга Бессон часто руководствовался своими пристрастиями и факторами, повлиявшими на него еще в юности. Так на роль Министра обороны он выбрал Херби Хэнкока, чьей музыкой режиссер восхищался еще с 13 лет.
Во время визита к Хэнкоку в Лос-Анжелес Бессон убедил актера и композитора принять участие в съемках фильма. «Это очень маленькая роль, но мне понравилась идея сыграть Министра обороны в «Валериане», – рассказывает легендарный джазовый музыкант. – В течении 6 лет я был послом доброй воли при ЮНЕСКО, так что мне захотелось принять участие в проекте, который продвигает глобальный взгляд на то, что происходит в мире. При том, чего мы достигли в своем развитии в 21 веке, для людей очень важно чувствовать себя гражданами всего мира».
Тем временем в Лос-Анжелесе Бессон договорился с Джоном Гудманом, обладателем премии «Эмми», который согласился озвучить компьютерного инопланетного преступника Игона Сирусса. Гудман был впечатлен Бессоном и его зарисовками: «Люк обладает таким невероятным воображением, – восхищается актер. – «Мне было неважно, собираются ли они напялить на меня резиновый костюм или приделать мне мультяшную голову. Так как этим шоу заправлял Люк, я решил, что всё будет хорошо! Что бы там ни было».
Следующим шагом, который должен был несомненно обрадовать фанатов фантастических фильмов, стал выбор Рутгера Хауэра на роль Президента Федеральных Мировых Штатов. «В «Бегущем по лезвию» Рутгер настолько великолепен, что для меня обязательным пунктом было пригласить его на роль в «Валериане», – восторгается Бессон. В рамках секретного протокола по защите сюжета Хауэру заранее вообще не показывали сценарий. Актер просто получил свои реплики за день до того, как начал сниматься.
«Люк работает, используя свою интуицию, а я чувствую себя с такими людьми очень комфортно», – говорит легендарный немецкий актер. – «Я знал, что эти съемки будут приключением, игрой. Это был прекрасный опыт».
Финальным штрихом и выражением признательности французским кинематографистам было то, что Бессон пригласил на эпизодические роли нескольких своих друзей-режиссеров. В ролях разных военных чинов в фильме появляются Луи Летерье («Неверятный Халк»), Бенуа Жако («Прощай, моя королева») и Оливье Мегатон («Заложница 2»). «Они снялись в небольших камео, просто для развлечения», – подытоживает Бессон-Силла.
ВИЗУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ: Мир «Валериана»
Чтобы воплотить свое видение в жизнь, Бессон прошел длинный путь и выработал уникальный подход для создания концепта, разработки эскизов и моделирования миров и существ, которые составляют вселенную «Валериана». Задолго до того, как на съемочной площадке включились камеры, Бессон создал новаторский подход для формулировки концепт-арта к фильму, работа над образами велась в два этапа. Первый этап начался в 2010 году и повлек за собой мобилизацию сотен художников, любителей и профессионалов, которые работали над созданием художественного концепта в рамках конкурса.
К концу 2010 года круг дизайнеров удалось сузить до 20 человек. Бессон встречался с ними во Франции, в Лос-Анжелесе или общался по скайпу, чтобы выработать подход к визуализации книги комиксов. На тот момент художники работали по-отдельности, продумывая свои вариации на тему фантазий режиссера – это всё еще было тестовое задание, по которому предстояло определить, кто из них останется на второй этап проекта.
В итоге Бессон выбрал трех ключевых художников, с которыми перешел ко второму этапу и дальнейшей разработке рисунков, выбранных им на первом этапе. Теперь уже режиссер давал указания дизайнерам о том, как нужно сочетать, уточнять и улучшать выбранные эскизы и образы. К концу второго этапа работ все эскизы представляли собой продукт коллаборации Люка Бессона и шестерых художников, не считая всего нескольких рисунков, сохраненных с этапа №1.
Этот процесс положил начало тщательному и всеобъемлющему подходу к созданию до мелочей продуманного дизайна, каждый элемент которого идеально вписывается в общую картину фильма.
БРОДЯЧИЙ ЗВЕРИНЕЦ: Существа космической станции Альфа
Космическая станция Альфа, также известная как Город тысячи планет, – это межгалактический пересадочный узел и сердце Вселенной. «Все знания Вселенной собраны там. Это Уолл Стрит, это Город Науки, это Объединенные нации, это Бродвей – всё там, – объясняет Бессон. – Это и делает Альфу самым важным местом во всей Вселенной».
Это постоянно растущий мегаполис, население которого состоит из тысяч видов существ из разных галактик, многие из которых знакомы нам по мифологии, созданной комиксами. Плодовитое воображение Бессона выпустило на свет десятки восхитительных инопланетных персонажей, включая медузу Милеа, массивного 300-тонного Бромозавра и Кодар Хана по имени Игон Сирусс, озвученного Джоном Гудманом, персонаж которого является крестным отцом черного рынка, известного как Большой Рынок.
Среди наиболее запоминающихся инопланетян – Доган Даггис. Существа-информационные посредники, которые владеют множеством языков. В фильме они представлены как трио и производят сильное впечатление, несмотря на то, что роста в них от силы метр-двадцать. «Они продают информацию и говорят на 8000 языков, – объясняет Бессон. – Один из них начинает предложение, другой продолжает, третий заканчивает фразу, потому что они являют собой один мозг в трех частях. Никто Доган Даггисов не любит, но убивать их нельзя. Если убить хотя бы одного из них, погибнет вся информация».
Помимо этого, Бессон наколдовал целый взвод эффективных и беспощадных механических солдат – К-Тронов, которые служат личными охранниками офицера Филитта. Бессон рассказывает: «Они никогда не разговаривают, и в их программе всего 2 функции: если горит зеленая лампочка – всё в порядке, если загорается красная лампочка, то у вас есть всего 5 секунд, чтобы упасть на пол, потому что они будут стрелять во всё вокруг. Вот так просто они устроены. Если ты контролируешь К-Тронов, тебе принадлежит власть».
Художник Бен Мауро, который работал и над «Люси», и над трилогией о Хоббите, сыграл ключевую роль в дизайне всех обитателей «зверинца» космической станции Альфа. Вдохновляясь рисунками художника видеоигр Йоджи Шинкавы и французского автора комиксов Мёбиуса, Бен создавал образы своих космических существ, основываясь на физиологии настоящих земных животных. «Как только ты понимаешь, как работает биология, ты можешь использовать эти основополагающие законы и превратить всем знакомых существ в нечто абсолютно новое и ни на что не похожее, – говорит Мауро. – Некоторые из инопланетян в фильме напоминают носорогов или слонов. Ты изучаешь их в обычной жизни и придумываешь, как сделать кого-то странного… Но с такой кожей, которую мы где-то уже видели на Земле».
В придачу к инопланетянам, созданным на студии, Бессон населил Аллею наслаждений диковинными статистами, которые мелькают в фильме только на мгновение. Используя уникальный подход, Бессон заранее посредством крауд-сорсинга призвал любителей фантастического кино присылать свои рисунки с изображением инопланетян. Конкурс привлек более 3000 участников со всего мира. Бессон выбрал 20 рисунков и дал своей команде задание оживить этих персонажей на экране.
Использование такой оравы всевозможных инопланетян и существ из других миров подчеркивает то послание, которое красной нитью проходит через всё действие фильма. Такие создания, как Перлс, являют собой пример мирных и прогрессивных существ, на которых трагически отражается поведение без эмпатии. В этом эпизоде фильма подчеркивается важность сострадания к незнакомцам.
ХРАБРЫЙ НОВЫЙ МИР: Визуальные эффекты
Одним из ключевых игроков, необходимых Бессону в команде мечты, был VFX супервайзер, который мог бы осилить задачу межгалактических масштабов: действие фильма разворачивается в несметном множестве локаций, включая тропический рай, известный как Мюль, пустынную планету Кириан и бурлящий Большой Рынок, аквапарк Пулонг, Королевство Галанского моря и злачную Аллею наслаждений. Не говоря уже о космической станции Альфа.
И Бессон нашел нужного человека – им оказался лауреат премии «Оскар» за визуальные эффекты, супервайзер Скот Стокдик. «Если вы супервайзер визуальных эффектов и читаете мой сценарий «Валериана», реакций может быть только три: первая – вы умираете от сердечного приступа, – шутит Бессон, – «вторая – вы бежите! И третья: ваше лицо расплывается в широкой улыбке и вы говорите: «О, боже! Не знаю, смогу ли я это сделать, но это потрясающе!» – это то, что сказал Скот. Он почесал затылок, а через 10 минут уже продумывал, что и как нужно сделать. Он очень прагматичен и прекрасно организован».
Стокдик, получивший «Оскар» за VFX к фильму «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение», начал работу над фильмом с изучения требований к каждой сцене. «Мы изучали кадр за кадром, чтобы знать, какие в каждом плане участвуют существа или инопланетяне, сколько там инопланетян, сколько длится план и какими будут движения камеры», – объясняет он.
Съемки по технологии motion-capture зачастую испытывают актеров на прочность. В одной кульминационной сцене Валериан и Лорелин встречают мирных существ Перлс. Их изображали актеры, одетые в костюмы с сенсорными датчиками, которые потом позволят диджитал-художникам превратить движения актеров в инопланетных существ на стадии постпродакшна. «Повсюду был голубой экран. У Weta Digital потрясающая мокап-команда, состоящая из более чем 30 человек. Они повсюду закрепили камеры, даже простригли какие-то дыры в декорации, чтобы спрятать свои камеры туда», – рассказывает Стокдик.
После того как съемочная группа сняла актеров, взаимодействующих с будущими инопланетянами, утыканными датчиками, Стокдик дал задание группе Weta снять еще один «чистый» дубль только с актерами, играющими людей. «Это сложная задача, потому что, по сути, актерам приходится общаться и взаимодействовать с чем-то, чего на самом деле перед ними нет. Это бывает действительно очень сложно для актеров, когда им не на что реагировать, но нашим актерам удавалось выполнить работу восхитительно», – вспоминает он.
В дополнение к Новозеландской компании Weta Digital Бессон нанял еще и ILM, с которыми он сотрудничал на съемках «Люси». «Обе компании были полны энтузиазма по поводу проекта, и они договорились поделить задачи и обязанности», – рассказывает режиссер, который также привлек и Rodeo FX, Монреальскую компанию, которая ранее блестяще контролировала сцены автомобильной погони в «Люси». При том огромном объеме эффектов, которые требовались для воплощения фантазии Бессона, разделение задач между исполнителями было просто необходимо. «Мы отдали Rodeo все работы по «производству» космического корабля, космической станции, всего механического», – отмечает он.
При таком сотрудничестве 3 CG-компании произвели для «Валериана и города тысячи планет» 2,734 плана со спецэффектами, справившись с амбициозным заданием, поставленным Люком Бессоном. «Я сказал им, что снимать хочу историю о двух полицейских, ведущих расследование на улицах Нью-Йорка, – поясняет режиссер. – Я знать ничего не желал о хромакее, я хотел увидеть корабль, космическую станцию и инопланетян заранее. Тогда я мог просто спокойно положить камеру на плечо и снимать, понимая, что происходит в каждый момент съемки».
Съемки на студии Cité du Cinema: Выход в космос под Парижем
«Такое кино невозможно снять быстро», – подытоживает Бессон. В течение трех лет он контролировал работу художников, иллюстраторов и дизайнеров, пока они скрупулезно разрабатывали концепт-арты. Еще полтора года ушло на создание невероятно детальных раскадровок.
Основной съемочный период начался 5 января 2016 года, а закончились съемки в июне. «Я рад, что мы не пожалели времени, чтобы сделать всё правильно. Я привык к забегам на длинные дистанции. 100-метровки я не бегаю, мое расстояние 10 миль, так что я привык к длительным съемкам. На «Голубой бездне» мы провели под водой 24 недели и столько же на суше. 24 недели мы снимали «Жанну Д’Арк». Я очень упрямый, так что 100 съемочных дней «Валериана» прошли почти легко», – делится впечатлениями Бессон.
Фильм полностью снимался на студии Бессона Cité du Cinema под Парижем. Созданная Бессоном и партнерами в 2012 году студия является на данный момент самым большим кинокомплексом во Франции. По устройству и функциональности студия не уступает Римской Cinecittà или английской Pinewood Studios. На площади более 26 гектаров расположено 9 звуковых павильонов и имеется всё необходимое для создания фантастических киновселенных, как утверждает продюсер Бессон-Силла.
Удобно и то, что все всегда собраны в одном месте и занимаются одним делом, что позволяет максимально плодотворно сотрудничать разным департаментам кинопроизводства. «У нас не было ни одного локейшна за пределами Cité, и это было прекрасно, – рассказывает продюсер. – 80 VFX-специалистов, художники по костюмам, художники-постановщики и актеры постоянно работали все вместе. Съемки шли очень гладко, что для такого масштабного проекта необычайно».
Крупномасштабные голливудские проекты обычно задействуют около 10 продюсеров, но, что удивительно (и это было отличным испытанием для профессионализма Виржини Силлы), она является единственным продюсером «Валериана и города тысячи планет». «Не было необходимости в 10 продюсерах. Я очень много общалась с Люком, так что всегда имела представление о том, чего он хочет. И это гораздо удобнее для всей команды – если у кого-то появляется вопрос, не нужно обходить с ним миллион человек. Все вопросы адресуются Люку и мне напрямую. В этом преимущество работы со студией EuropaCorp, которая когда-то началась с нас двоих и потом так сильно разрослась. Это режиссерская студия, которая позволяет нам не отдаляться от актуальных сиюминутных съемочных нужд конкретной картины», – указывает она.
Производство «Валериана» заняло 7 из 9 павильонов Cité du Cinema. Работа там кипела не затихая все месяцы съемок. «Один павильон весь был укрыт хромакеем, — вспоминает Бессон-Силла. – Всегда был павильон, в котором строилась декорация, пока мы снимали в другом. В то же время какая-то отснятая декорация демонтировалась. Это была непрерывная ротация от декорации к декорации».
Много усилий ушло на создание фантастической среды для «практических» существ, например, для Доган Даггис. «Они были изготовлены в натуральную величину и выглядели в декорации, как статуи. При съемке каждой сцены с их участием мы сначала снимали эти фигуры, а потом уже запускали на площадку людей в костюмах с датчиками для motion capture. После чего для светового референса мы снимали фоновые VFX-листы без чего бы то ни было на их фоне. То же самое мы делали, когда снимали взвод К-Тронов: мы притащили на съемку больших черных роботов, потом уже вместо них снимали актеров для motion capture» – отмечет она.
Сконструированный Бессоном городок при студии Cité du Cinema включает в себя 3 киношколы, ресторан и детский сад. Всё создано для поддержания комфортной и плодотворной атмосферы в съемочной группе. «Вместо трейлеров на площадке у нас зеленые комнаты, меблированные как уютные апартаменты, – с гордостью делится Виржини Силла. – На стенах мы развешиваем эскизы к фильму, чтобы актерам было проще держать в голове разные сцены. Оттуда они просто заходят в лифт и спускаются на съемочную площадку».
Товарищеская суета, царящая на студии, часто выливается маленькими приятными сюрпризами: то мимо вас пройдет Натали Портман, загримированная под Джеки Кеннеди. То после съемочного дня «Валериана», закончив снимать Херби Хэнкока, Виржини невзначай сообщает ему о том, что «тут есть пианино». «И этот гений играл для всей съемочной группы. У нас случается много подобных маленьких историй. Все собираются здесь, чтобы снимать кино, но это происходит в очень хорошей приятной атмосфере», – вспоминает она.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В 28-ой: Общая стилистика визуализации
Чтобы воплотить в жизнь свои детские мечты, Бессон собрал команду единомышленников для долгосрочного сотрудничества. «Самым важным было наладить координацию между художником-постановщиком, художником по костюмам и оператором-постановщиком, – утверждает Бессон. – Если эти департаменты будут работать сами по себе, то беды не миновать. Синергия должна исходить ото всех троих, поэтому каждый день я требовал, чтобы оператор общался с костюмером, а костюмер видел готовящиеся декорации. Мы непрерывно обменивались информацией».
Эта команда мечты состояла из опытного художника по костюмам Оливье Берио, чьи работы украшали «Люси» и «Заложницу»; постоянного оператора Бессона Тьерри Арбога; и художника-постановщика Юга Тиссанндье, также уже работавшего с режиссером на фильме «Люси».
Костюмы
До того, как Берио сделал хотя бы один стежок, Бессон уже давно продумал все костюмы до малейшей детали. «Мы начали прорабатывать костюмы еще на стадии набросков эскизов с художником, которому я говорил: «Здесь мне нравятся рукава, а спина не нравится; мне не нравится, как это сидит; мне нравятся такие брюки…», – рассказывает режиссер.
Берио приступил к работе в июне 2015 годп, за 7 месяцев до начала съемок, и в его обязанности входил контроль над тремя департаментами. «Люк уже провел очень много времени с художниками, так что он показал мне точные эскизы Валериана и Лорелин в их скафандрах и сказал: «Хочу, чтобы это выглядело вот так», – вспоминает Берио. – Суть заключалась в том, чтобы перевести информацию из комикса в настоящие детали и богатую фактуру, которая необходима для большого экрана».
Возможно, именно скафандры наших лихих героев и были самыми важными элементами гардероба, который разрабатывал Берио. «В оригинальном комиксе эти скафандры очень важны. Костюмы, которые надеты на Валериана и Лорелин, очень сильно отражают стиль 70-х. По задумке Люка нам нужно было добиться гораздо более футуристичного вида – нам нужен был технический костюм супергероя, функциональный и модный. Одна часть скафандра выглядит как щит, гладкая как гидрокостюм, но на самом деле это пена, покрашенная краской цвета металлик. Подвижные части изготовлены из эпоксидной резины, а воротники на крупных планах светятся. Я старался сделать талии Дэйна и Кары как можно уже, так что на большом экране все формы выглядят очень красиво» – отмечает он. Делевинь влюбилась в свой скафандр еще за минуту до того, как облачилась в него. «Я никогда в жизни не делала столько фото себя самой, – смеется она. – Это был самый крутой наряд в мире. Это по сути всего лишь пластик, пришитый к гидрокостюму, но выглядит это невероятно».
Костюмы были продуманы с функциональной точки зрения не меньше, чем с визуальной. «Было сложно держать подключенными все маленькие светодиодики, прикрепленные к костюму, из-за того, что у нас было очень много движения. Поначалу я боялась, что какие-то трюки в этих скафандрах не будут получаться, но в результате в этом скафандре оказалось очень легко двигаться» – сообщает Кара.
Вдохновленный посещением пошивочного цеха фильма «Миссия на Марс» в Будапеште, Берио создал в Париже свой собственный цех, состоявший из швейной мастерской, отдела по изготовлению скульптур из эпоксидной резины, пены и пластика, целой команды экспертов, занимающихся состариванием тканей и материалов, плюс два электрика. Это смахивало на настоящий модный дом полного цикла, к тому же специализирующийся на межгалактической высокой моде. «Нам хотелось придумать странные вещи, которых никто никогда ранее не видел, в том же направлении мы подталкивали и департаменты грима и прически», – завершает свой рассказ Бессон.
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА
Люк Бессон
Режиссер
Избранная фильмография:
2014 — Люси ( Lucy)
2013 — Малавита (The Family)
2006 — Артур и минипуты (Arthur et les Minimoys)
2005 — Ангел-А (Angel-A)
1997 — Пятый Элемент (The Fifth Element)
1994 — Леон (Léon)
Карьера Люка Бессона в кино началась в 1977 году с работы на разных ассистентских позициях при таких режиссерах, как Патрик Грандперре и Клод Фаралдо. В 19 лет Люк переехал в США, однако вскоре вернулся в Париж, и он уже знал, что его предназначение – быть режиссером.
Первый же полнометражный фильм Бессона, «Последняя битва» (1983), был отмечен Специальным призом жюри на кинофестивале в Авориазе. Спустя два года Люк Бессон снял «Подземку» (1985) с Изабель Аджани и Кристофером Ламбертом в главных ролях. За эту картину он получил премии «Сезар» в трех номинациях. Уже тогда проявился авторский почерк и визуальный стиль режиссера.
Воодушевленный успехом, Бессон не побоялся взяться за океаническую эпическую картину «Голубая бездна». На фильм было продано более 10 миллионов билетов по всему миру, а во французских кинотеатрах он шел в течение целого года. Картина неожиданно превратилась в культовое дайверское кино и стала настоящим социальным феноменом.
Последовавшие затем «Никита» (1990) и «Леон» (1994) были приняты зрителем с восторгом, окончательно утвердив популярность и репутацию режиссера как во Франции, так и во всем мире.
Страсть Бессона к красотам и загадкам подводного мира снова вылилась на киноэкраны в виде документальной картины «Атлантис» (1991): этим фильмом режиссер хотел поднять проблему необходимости защиты окружающей среды.
В 1995 году запустились съемки «Пятого элемента». Этот блокбастер стал одним из самых кассовых кинохитов в мире и побил рекорды всех когда-либо выходивших на экраны французских фильмов. В 1998 году Люк Бессон был награжден премией «Сезар» в номинации «Лучший режиссер».
В 1999 году на экраны вышла «Жанна Д’Арк» – фильм, напомнивший современному зрителю о храбрости и подвигах национальной героини Франции.
В том же году Бессон основал киностудию EuropaCorp, которая находится под Парижем. За 10 лет студия стала одной из крупнейших в европейской киноиндустрии.
В 2000 году Люка Бессона пригласили возглавить жюри 53 Каннского кинофестиваля. Он стал самым молодым президентом в истории фестиваля.
В 2005 году режиссер выпустил фильм «Ангел-А», а через год – свою первую мультипликационную работу, «Артур и минипуты», сделанную по написанной им же книге. Героев мультфильма озвучили легендарные звезды кино и музыки, в том числе Мадонна, Снуп Дог и Дэвид Боуи.
В 2010 году Бессон экранизирует серию комиксов Тарди – «Необычайные приключения Адель» – с Луиз Бургуан в главной роли.
В 2011-м на киноэкраны выходит фильм «Леди». В роли лауреата Нобелевской премии Аун Сан Су Чжи снялась Мишель Йео.
В 2013 году Бессон снимает картину по рассказу Тонино Бенаквисты «Малавита». В главных ролях – Роберт Де Ниро, Томми Ли Джонс и Мишель Пфайффер.
В 2014 году на экраны выходит фантастический триллер «Люси» со Скарлетт Йохансон и Морганом Фриманом в главных ролях. Картина становится мировым мегахитом, собрав в мировом прокате более полутора миллиардов долларов.
За время своей режиссерской карьеры Бессон снял множество музыкальных клипов, в том числе для Сержа Гинзбура и Милен Фармер, а также снимал рекламные ролики для крупных международных брендов.
В дополнение ко множеству режиссерских работ, Бессон является автором более 50 киносценариев, среди которых франшизы «Такси», «Заложница» и «Перевозчик».
Дэйн ДеХаан
Актер
Избранная фильмография:
2017 – Лекарство от здоровья (A Cure for Wellness)
2016 — Тюльпанья Лихорадка (Tulip Fever)
2015 — Лайф (Life)
2014 — Новый человек паук: Высокое напряжение (The Amazing Spider-Man 2)
2013 — Убей своих любимых (Kill your darlings)
2012 — Место под соснами (The place beyond the pines)
2012 — Самый пьяный округ в мире (Lawless)
Американский актер Дэйн ДеХаан изначально хотел стать театральным актером и после окончания школы искусств в Северной Каролине продолжил играть в театральных спектаклях. Свой актерский путь ДэХаан начал в качестве дублера известного актера Хэйли Джоеля Осмента (в детстве) в бродвейской постановке пьесы «Американский бизон».
Дэйн ДеХаан произвел на зрительскую теле-, кино- и театральную аудитории незабываемое впечатление еще на ранних этапах своей карьеры. Свою первую роль актер сыграл в фильме «Амиго» в 2011 году (реж. Джон Сейлз).
Первую премию Obie Дэйн получил в 2010 году за роль в театральной постановке «Пришельцы» – тогда ему было 24 года.
Первая телевизионная роль ДеХаана – в признанном критиками сериале «Пациенты» на HBO.
В 2012 году актер исполнил главную роль в картине «Хроники», которая перевела его в ранг мировых кинозвезд.
Мировую известность актеру принесла известная серия фильмов про Человека-паука, в котором он исполнил роль главного злодея – Гарри Озборна.
Кара Делевинь
Актриса
Избранная фильмография:
2016 — Отряд самоубийц (Suicide Squad)
2015 — Пэн: Путешествие в Нетландию (Pan)
2015 — Бумажные города (Paper towns)
2012 — Анна Каренина (Anna Karenina)
Кара Делевинь на данный момент является одной из самых известных и успешных мировых супермоделей. За свою модельную карьеру Делевинь получила статус «одной из самых влиятельных женщин в мире моды».
Однако год назад она официально покинула мир высокой моды, отказавшись от дальнейшего участия в дизайнерских показах и выбрав актерский путь. В фильме Джо Райта «Анна Каренина» Кара сыграла второстепенную роль, однако ее коллегами сразу стали Кира Найтли, Джуд Лоу, Алисия Викандер и другие актеры.
Исполнение роли Марго (первая главная роль) в фильме «Бумажные города» – экранизации одноименного романа Джона Грина – принесла Каре известность уже как талантливой актрисе. На волне популярности литературы YA этот фильм стал одним из самых ожидаемых летом 2015 года среди молодой аудитории.
Другой громкой ролью актрисы стал фильм «Отряд самоубийц», где Делевинь исполнила роль Чародейки. Фильм стал одной из самых ожидаемых кинокартин 2016 года.
Кара является одной из самых популярных знаменитостей среди интернет-пользователей по всему миру. Так, ее официальный инстаграм насчитывает 40,4 млн подписчиков, твиттер-аккаунт – 9,1 млн.
Люк Бессон о Делевинь: «Кару ждет отличное будущее в кино. Она будет суперзвездой».
Клайв Оуэн
Актер
Избранная фильмография:
2014 — 2016 — Больница Никербокер ( The Knick)
2009 — Мальчики возвращаются (Boys are back)
2007 — Золотой Век (Elizabeth: The Golden Age)
2006 — Дитя человеческое (Children of Men)
2005 — Цена измены (Derailed)
2005 — Город грехов (Sin city)
2004 — Близость (Closer)
2004 — Король Артур (King Arthur)
2002 — Идентификация Борна (The Bourne Identity)
Окончив школу, Оуэн поступил в Королевскую академию драматических искусств, где его однокурсниками стали Рэйф Файнс и Джейк Хоррокс. Сразу после окончания учебы молодого актера взяли в труппу лондонского театра Young Vic.
В большом кино актер дебютировал в 1997 году в драме «Склонность», премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале. После этой картины кинокритики начали говорить об Оуэне как о весьма многообещающем актере.
Настоящий же прорыв состоялся в 2004 году, когда Клайв исполнил главную роль в фильме «Король Артур» Антуана Факуа. После этого карьера актера стремительно пошла вверх.
Участие в картине «Близость» с такими голливудскими звездами, как Джулия Робертс, Натали Портман и Джуд Лоу, принесло актеру номинации на престижные премии мира кино — «Оскар» и «Золотой глобус».
Самым громким проектом актера за последнее время стал телевизионный сериал «Больница Никербокер» Стивена Содерберга. Сериал получил номинации на многие кинопремии, в том числе «Золотой глобус», «Эмми» как лучший сериал и другие не менее почетные награды.
Итан Хоук
Актер
Избранная фильмография:
2016 — Затмение (Regression)
2014 — Отрочество (Boyhood)
2013 — Перед полуночью (Before Midnight)
2008 — Нью-Йорк, Я люблю тебя (New York I love you)
2005 — Нападение на 13-й участок (Assault on Precinct 13)
2004 — Перед закатом (Before sunset)
2001 — Тренировочный день (Training day)
1997 — Гаттака (Gattaka)
1995 — Перед рассветом (Before sunrise)
1989 — Общество мертвых поэтов (Dead poets society)
Итан Хоук запомнился зрителям одной из первых своих ролей в кино – в фильме «Общество мертвых поэтов» с Робином Уильямсом, после чего последовали другие многочисленные актерские работы.
За роль в фильме «Тренировочный день» в 2001 году актер был номинирован на премию «Оскар». В 2004 году Хоук вместе со своими соавторами номинировался на «Оскар» за лучший сценарий к фильму «Перед закатом».
В картине «Челси Уоллс», продемонстрированной в 2001 году на Каннском кинофестивале, и в экранизации собственного романа «Самый жаркий штат» Итан Хоук также выступил в роли режиссёра.
За роль отца главного героя в фильме «Отрочество» (2014) актер был удостоен множества наград, в том числе номинаций на премии Гильдии киноактёров США, «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар».
Рианна
Певица, актриса
Избранная фильмография:
2015 — Дом (озвучка) (Home)
2014 — Энни (Annie)
2012 — Морской бой (Battleship)
Рианна – одна из самых известных и успешных исполнителей всех времен. Рианна является обладательницей восьми премий «Грэмми», шести American Music Awards и специальной награды Icon Award, восемнадцати наград Billboard Music Awards, также она официальный почётный посол культуры Барбадоса.
Первой актерской работой в полнометражном кино в карьере Рианны стала роль в фильме «Морской бой». Для подготовки к этой роли певицу наставляла военный эксперт Жаклин Карризоса, три года прослужившая в ВМС США.
В мультфильме «Дом» главная героиня говорит и поет голосом Рианны. Два трека из картины, исполняемые певицей, сразу заняли высокие позиции в музыкальных чартах и еще долго находились в топе.
Рианна, как и Кара Делевинь, является невероятно популярной среди интернет-пользователей. Количество подписчиков в инстаграме превышает 54,5 млн человек, а за ее твиттер-аккаунтом следят целых 75 млн поклонников певицы и актрисы!
О КОМИКСЕ:
Первый выпуск комикса «Валериан и Лорелин» созданный Пьером Кристином и художником Жан-Клодом Мезьером вышел в 1967 году во французском журнале «Pilot». За 43 года публикаций серия насчитывает 21 полноценный том, не считая коротких историй. В мире было продано более 10 миллионов экземпляров комикса, переведенного на десятки языков.
К премьере фильма комикс будет выпущен и в России по образцу оригинальных сборников издательства Dargaud (издательство Азбука), а также выйдет официальная новеллизация кинохита «Валериан и город тысячи планет», автор – Кристи Голден (издательство АСТ).
В 2017 году комикс отметит свое пятидесятилетие.
Действие романа происходит в 28 веке, где Галактическая империя стоит на защите времени и пространства. Два главных героя – Валериан и Лорелин – космические спецагенты, которые путешествуют во времени и пространстве, защищая мир от угроз. Они встречаются со многими инопланетными культурами, существами и опасностями в ходе своих путешествий.
По словам создателей комикса, персонаж Валериана был придуман как ответ на бесстрашного бойскаута Тинтина и типичных американских супергероев. Валериан не обладает никакими сверхспособностями, он типичный «хороший парень», добрый, смелый и привыкший всегда выполнять приказы начальства, хоть он и постоянно опаздывает на инструктаж. Рыжеволосая Лорелин изначально задумывалась как эпизодический персонаж на пару серий, но так полюбилась читателям, что её сделали постоянной спутницей Валериана, а иногда и главной героиней комиксов.
Графический роман «Валериан и Лорелин» вдохновил множество великих научно-фантастических книг и фильмов по всему миру. От «Звездных Войн», в которых можно увидеть практически прямые цитаты, до «Аватара» и многих других.
Люку Бессону было 10 лет, когда он начал читать комиксы о приключениях Валериана и Лорелин. Во время ноябрьского Q&A, посвященного фильму, Бессон поделился воспоминаниями, что он был влюблен в главную героиню.
Идею экранизовать комикс Бессону подал один из авторов истории. «Когда я снимал «Пятый элемент», то пригласил художника из «Валериана», Жан-Клода Мезьера, и он работал со мной полгода, – рассказал Бессон, – именно он первым предложил мне снять фильм по комиксу». Первый вариант сценария был готов ещё десять лет назад, но после выхода «Аватара» Бессон понял, что все нужно полностью переделывать в расчете на новые технологии.
На Q&A Бессон рассказал, что сценарий фильма был вдохновлен выпуском «The Ambassador of The Shadows».