КИНО-ПАНК

Время визуальных безумств: интервью с Верой Жигаловой

Что такое «насмотренность» и как её воспитывать? Почему необходимо правильно формировать свой визуальный стиль и придерживаться его? Креативный директор и художник постановщик Вера Жигалова рассказала об особенностях работы с визуальными медиа.

Объясните, что такое визуальный стиль, как его формировать?

Хороший вопрос. Мы живём в настолько перенасыщенной визуальной среде, что определиться со стилем достаточно трудно. Представьте, что вы начали писать роман: первая глава – детектив, вторая – мистика, третья – трагедия в стихах. Читатели не станут продолжать вашу книгу, потому что отсутствие единства формы – пугает. Те же метаморфозы происходят и со стилем, когда вы набираете огромное количество информации, интерпретируете и даёте ей жизнь, помните, что она не должна быть разнохарактерной, ваша цель – создать цельное произведение.

Мне в таких случаях помогают основы бренд стратегии. Для сохранения единства стиля надо поставить перед собой вопросы: О чем я? Как я себя веду? (опишите свой характер при помощи прилагательных) Во что я верю? (ваши ценности) Какие чувства у зрителя я хочу вызывать? Для кого я это делаю? Такая платформа помогает сформировать свой портрет, как художника, также это хорошая система фильтрации идей для воспитания стиля. Важно заметить, что это не должно останавливать вас экспериментировать и давать возможность уютно сидеть в своей творческой скорлупе среди работ, которые сделаны строго в соответствии с портретом. Ищите и пробуйте новое!

© Вера Жигалова

© Вера Жигалова

Расскажите о самых популярных ошибках?

Думаю, что самая популярная ошибка – это вместить невмещаемое. Эта ошибка распространена со всех сторон: творческой команды, клиента, продюсеров и так далее. Вспомните одно из правил мастера простоты Дитера Рамса – «Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна». Я считаю, что эти слова – мантра любой творческой работы. Изучите свою работу так, чтобы максимально быть уверенным в каждой детали и не перегружать ее.

Почему важно воспитывать «насмотренность»?

Давайте поймем, что такое «насмотренность»? «Насмотренность» – это весь ваш визуальный опыт. Это та библиотека знаний, к которой вы обращаетесь, когда начинаете генерировать идеи. И чем больше и разнообразней библиотека, тем интереснее и глубже становятся идеи.

Я люблю читать разборы идей для художественной постановки, создания айдентики или о пути музыкантов в создании произведений. Это увлекательный процесс, считывать ход мышления творческих людей при формировании идей. Интересно, как накопленный опыт проходит через наши внутренние фильтры и формирует что-то абсолютно новое и «наше». Зачастую вдохновение от той или иной работы дает толчок для создания чего-то своего. Будьте подвижны и изучайте как много больше смежных креативных сфер.

Приведу в пример свою работу для Aesop cosmetics, в которой я опиралась на проекты Anselm Kiefer и его выставку hortus philosophorum, где автор работает с щебнем, используя его как язык, на котором он описывает свой опыт из поэзии, мифологии и истории культуры. Так родились скульптуры, где продукты бренда стали частью единого целого в органическом сплетении с природными ископаемыми.

Возвращаясь к вопросу «зачем нужно воспитывать «насмотренность» хочу сказать, что как только мышца будет накачана, даже простые вещи в ваших глазах будут складываться в нечто особенное, что можно использовать в работах.

© Вера Жигалова

© Вера Жигалова

Как вы пришли в профессию?

С детства у меня была склонность создавать что-то новое. Я много экспериментировала с материалами и даже строила разные объекты из надрезанных спичек. В том возрасте у меня ещё не было определенной мотивации или задачи вложить тот или иной смысл, мне просто нравилось созидать. В 2013 году я переехала учиться в Чехию, где познакомилась с немецкой типографикой, школой Bauhaus и определением «графический дизайн». Тогда это было для меня чем-то невероятным: характер букв, правильная коммуникация с потребителем через визуальное искусство и так далее. Все это вскружило мне голову, и я в возрасте пятнадцати лет с полной уверенностью решила, что буду продолжать развивать себя как графический дизайнер.

Спустя некоторое время я вернулась в Москву и пошла учиться на программу дополнительного образования в Британскую высшую школу дизайна под кураторством дизайн студии «Щука», где моими преподавателями стали Иван Величко и Иван Васин. Иваны дали огромный толчок моему развитию, открыли для меня предназначение смыслов в работе, научили создать сильные бренды от названия до запуска на рынке, но главным их вкладом стало то, что я поняла, что больше не хочу заниматься графическим дизайном. Как бы парадоксально это не звучало. После того, как мы вместе прошли путь изучения микро-миров, с которыми сталкивается аудитория во время знакомства с брендом, и самой жизни бренда после его запуска. Я поняла, что мне интереснее процесс анализа и наблюдение, как то, что я создаю, работает во взаимодействии с внешними факторами. Эти ощущения привели меня на съемочную площадку. Я начала с того, что выпустила несколько проектов, как соавтор и креативный директор фестивальных коротких метрах. Площадка забрала мое сердце, и я в порыве вдохновения стала углубляться в индустрию. Так жизнь завела меня на первый проект в качестве художника-постановщика, где все работало так, как я представляла в своей голове. Осветительная группа дорабатывала мой сет, оператор искал удачные углы съемки, а актеры вдыхали жизнь в образы. Картинка наконец-то начала работать и жить.

© Вера Жигалова

© Вера Жигалова

Что в профессии самое сложное и интересное?

Я думаю, что все сложности, с которыми мы сталкиваемся в работе, и есть то самое интересное, но если говорить более утилитарно, то я бы сказала, что процесс соединения творческой группы, клиентских задач и возможностей бюджета – это всегда плавающее уравнение.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018