КИНО-ПАНК

Я убрал персонаж Путина

На международном кинофестивале в Торонто был представлен фильм Томаса Винтерберга «Курск», посвященный трагедии на российской субмарине. После премьеры журналист телеканала RTVI пообщалась с режиссером. Приводим текст этого интервью.

— Были ли у Вас сомнения перед съемками фильма, ведь эта тема довольно чувствительна для россиян?

— Сомнения были. Во-первых, я чувствовал всю серьезность задачи – снять фильм про русских на английском. Это почти что оскорбление, мы с самого начала понимали, что это будет непросто. Мы хотели максимально правдиво рассказать эту историю. Я окружил себя не только русскими актерами, но и консультантами из России, кто был на похожих подлодках, чтобы мы смогли приблизиться к тому, что произошло. Хотя я прекрасно осознаю, что правда где-то там, на дне моря, поскольку никто точно не знает, что там было.

Томас Винтерберг (фотография 2018 года)

Томас Винтерберг (фотография 2018 года)

— Удалось ли Вам поговорить с вдовами или детьми погибших?

— Роберт Мур, написавший книгу, которая легла в основу сценария, говорил со многими родственниками погибших. Он проделал довольно тщательную работу, когда же мы написали сценарий, мы вступили в мир художественного вымысла. Все стало несколько иначе. Поменялись имена из уважения к этим семьям, мы создавали персонажей, которые бы олицетворяли команду подлодки. Например, в реальности был Дмитрий (Дмитрий Романович Колесников, капитан-лейтенант К-141 «Курск»), но его семейное положение отличается от того, что показано у его прототипа в фильме – Михаила. Это два разных человека. У многих погибших были дети, у Дмитрия не было детей.

Это пример создания комбинаций из реальности и вымысла, для того, чтобы это работало в кино. Мы понимали, что это больше не их личные истории, но мы и не хотели вмешиваться в их личную жизнь. Мы собирались создать вымышленный мир.

Кадр из фильма «Курск»

Кадр из фильма «Курск»

— Я на самом деле ждала, когда же в фильме появится Ларри Кинг, который спросит у Путина, что стало с «Курском»? И тот ответит: «Она утонула». Это стало известной цитатой, не было ли у Вас соблазна вставить в фильм документальные фрагменты?

— Мы, правда, не знаем, что произошло. Мы не знаем, кто какие решение принимал. Я предпочту, чтобы в этом разбирались журналисты. Фильм должен возвыситься над всем этим и стать историей о человечности, именно поэтому я решил убрать из фильма персонажа Путина. В интернете гуляло много теорий, что меня заставили сделать это. Разумеется, что это просто творческий выбор.

К-141 «Курск» в сухом доке (2001 год)

К-141 «Курск» в сухом доке (2001 год)

— Как Вы лично восприняли эту историю, как узнали о «Курске»?

— Позвольте добавить по Вашему предыдущему вопросу. Мы не хотим тыкать ни в кого пальцем, эта история могла произойти где угодно. В Америке, например, да она бы отличалась деталями, но эти темы общечеловеческие: личность против бюрократической машины, принесение своей жизни в жертву ради военных интересов. Важно, чтобы понимали, это не атака на российское правительство. Это история о жизни и смерти.

Постер фильма «Курск»

Постер фильма «Курск»

— Как Вы все-таки узнали о «Курске»?

— Тогда в 2000-м году, все что я помню, писали об ударах о корпус лодки. Этот кошмарный ритм, эту просьбу о помощи. Я никогда этого не забуду.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018