КИНО-ПАНК

Чёрный Каспер: «12 лет рабства»

И о чем писать? Черный мужик случайно попал к рабовладельцам, поработал на нескольких плантациях, а через 12 лет успешно вернулся домой, благодаря Бреду Питту – продюсеру фильма. Где же почва для рассуждений, где искать скрытые подтексты, пасхалки, символы? Их нет. МакКуин гордо прогнулся под директоров кинокомпаний, американскую политкорректность, вкусы киноакадемии. Прекрасно известно, если хочешь отхватить золотого мужичка сделай фильм про евреев или про негров, обязательно обездоленных, худых и страдающих. Вот и представьте МакКуина: стукнуло за сорок, европейские фестивали за плечами, а желанная конфета ещё далеко, и никакой аналог «Стыда» или «Голода» к ней не приведет, потому что это смелые независимые картины, без радостного финала и намека на победу доброты.

Прекрасно выкрутились отечественные критики и обозреватели, расхвалив «12 лет рабства» за безупречную операторскую работу, мощную актерскую игру, четкий монтаж, только если в кинотеатре глаза сами собой закрываются от назойливости и однообразности происходящего, то никакой монтаж положения не спасет. И что прикажете делать нам, сайту, который пишет о внутренней, смысловой, эмоциональной составляющей фильмов? Тоже скатываться на хвалебные очерки о Фассбендере? Или всеми силами вцепиться в самую мощную сцену, попытку начиркать письмо ежевичным соком, и поразмышлять о силе воли, моральном и интеллектуальном превосходстве рабов над хозяевами.

Приносим глубокие извинения за то, что текста получилось так мало. С горечью констатируем, МакКуин добровольно ушел в голливудское рабство, судя по всему, на пожизненно.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018