Кино-панк

Гений эпохи постмодернизма: «Однажды… Тарантино»

«Однажды… Тарантино» — новый документальный фильм, снятый об одном из самых известных и скандальных режиссеров современности. Мария Михайлова рассказывает, почему эту картину будет интересно посмотреть как давним фанатам, так и тем, кто плохо знаком с творчеством Квентина.

Структура фильма довольно проста. Он состоит из отрывков интервью с людьми, которые знают Тарантино и работали с ним: туда входят как актеры, так и продюсеры, сценаристы, каскадеры, и другие члены съемочной группы. Рассказы приглашенных гостей перемежаются с кадрами из фильмов (как тех, которые снимал Тарантино, так и тех, которые вдохновляли его), с интересными деталями со съемочной площадки и мульт-эпизодами – чтобы «оживить» речь говорящего. Почти сразу становится заметно, что режиссер Тара Вуд хорошо поработала над приглашенным составом. Лица, на которых строится повествование, не только хорошо ориентируются в разных областях кинопродакшена, но и сотрудничали с Квентином в разных картинах и в разное время. Кто-то прошел с ним путь, начиная с «Бешеных псов», а кто-то присоединился только в «Убить Билла». Разные области работы и разный опыт, полученный от общения с режиссером, помогают фильму давать действительно объективную оценку с помощью ряда субъективных историй.

Фотография со съёмок фильма «Однажды в… Голливуде»

Фотография со съёмок фильма «Однажды в… Голливуде»

В документальном кино о конкретной личности, которое строится только на живых историях его партнеров и друзей, очень легко допустить ошибку, которая может полностью испортить впечатление о картине. Фильм легко может скатиться в банальное восхваление и лесть – особенно если речь идет о выдающемся деятеле, про которого режиссер хочет сказать исключительно приятные слова. Если в кадре собираются только доброжелатели, очень сложно избежать слащавости, свойственной фильмам, которые выпускаются «к дате»: например, к юбилею важной персоны. Но «Однажды… Тарантино» очень грамотно избегает этой ошибки благодаря хорошо продуманной структуре. Сюжет в фильме строится не на как таковой биографии Квентина, а строго на его фильмографии. Картина держит почтительную дистанцию и не скатывается в описание подробностей личной жизни мастера. Но самого Квентина Тарантино зритель все-таки увидит и поймет – через его стиль работы, способ подачи своих идей и смысл, который он вкладывает в свои картины.

Фотография со съёмок фильма «Бешеные псы»

Фотография со съёмок фильма «Бешеные псы»

Фильм выполняет очень важную задачу, что делает его по-настоящему качественной работой. Он не скатывается в общее описание жизни и работы Тарантино, но и не углубляется в инсайдерские подробности, которые могут быть непонятны тем, кто знаком с режиссером поверхностно. Он следует четкой логике: переход к фильму (или теме, например «сильные женщины в фильмах Квентина»), общая информация, а затем погружение в тонкости. Режиссер намеренно фокусирует внимание не только на технической стороне вопроса – как проходят съемки, как работают актеры, как Тарантино управляет процессом – но и на смысловой стороне каждого фильма. Так команде удается раскрыть самый главный вопрос: что делает Квентина Тарантино тем самым гениальным режиссером, ставшим одной из самых ярких фигур постмодернизма в кинематографе. Зрителю рассказывают о гениальных находках мастера – например, о фирменной марке сигарет Red Apple, которую он придумал специально для своих фильмов, о значении боевых сцен в «Убить Билла», о важности того напряжения, которое он создает в «Бесславных ублюдках», изменяя тем самым все то, что зритель знает о военном кино. Уделено внимание главному приему Квентина – прямому заимствованию идей из мирового кинематографа, которые он не стесняется признать не своими, но которые он преображает и улучшает (что и является одним из основополагающих принципов постмодернизма).

Фотография со съёмок фильма «Однажды в… Голливуде»

Фотография со съёмок фильма «Однажды в… Голливуде»

«Однажды… Тарантино» станет хорошим, многогранным документальным кино для всех заинтересованных. Те, кто знают о творчестве Квентина немного, увидят, как он связывает всех своих героев во всех работах, создавая свою собственную киновселенную. Те, кто хорошо изучил фильмографию Тарантино, услышат от актрис и женщин, с которыми он работает, о том, как он тонко чувствует и понимает психологию противоположного пола, о его неожиданно чутком романтизме. Режиссер Тара Вуд является не просто преданным фанатом человека, о котором рассказывает: она постаралась сделать свою работу не раболепной, а глубокой и насыщенной. И можно смело говорить о том, что у нее это получилось.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018