КИНО-ПАНК

Теперь даже «Сумерки» могут показаться нормальным фильмом. На экранах «После. Глава 2»

Страсти, слезы, подростковые эротические мечты – на экраны вышла картина «После. Глава 2». Мария Михайлова рассказывает о том, как создатели фильма легли на самое дно банальщины в попытке угодить юным зрительницам.

По большому счету, не имеет значения, видел ли зритель первую часть картины или нет – на понимание продолжения этот фактор никак не повлияет. И уже это должно насторожить того, кто пришел в кинотеатр за хорошим кино – если вторая часть смотрится с нуля так просто и очевидно, возникает вопрос – а что же тогда дельного и захватывающего было в первой части фильма? Ответ прост – ничего. Ни в начале, ни в продолжении «После».

Кадр из фильма «После. Глава 2»

Кадр из фильма «После. Глава 2»

Сводить зубы от клишированности происходящего начинает уже после первых пяти минут фильма. Героиня по имени Тесса рассталась со своим парнем, которого, конечно, все еще безумно любит (становится ясно, что в первой части речь шла об их знакомстве и невероятной истории отношений). Конечно, на пороге появляется новый поклонник, ее бывшего корят друзья – мол, какую девушку потерял, а болезненные чувства героев обостряются до предела.

Кадр из фильма «После. Глава 2»

Кадр из фильма «После. Глава 2»

Цель, с которой была снята эта картина, не просто хорошо видны – они буквально выставлены напоказ, кричат с экрана вызывающе и громко. Целевая аудитория фильма – девочки-подростки (что, впрочем, нелогично при рейтинге фильма 18+), которых интересуют отношения, вопросы телесности, внимания окружающих, и, конечно, секс. Строго по этим темам сюжет фильма и идет, не отступая ни на шаг – чтобы юным зрительницам можно было спокойно пощекотать нервы, не задумываясь о сюжете, авторских идеях. Поэтому никакого смыслового наполнения в картине и нет. Все повествование выстроено на этих элементах воздействия, эмоциональных «приманках», которые так нравятся подростковой аудитории: вот сцена, где в Тессу безумно влюблены, вот сцена, где из-за нее ссорятся мужчины, вот сцена, где она не может сдерживать свою страсть. Все эти «приманки» — аттракцион, основанный на тайных фантазиях взрослеющих девочек. И это причина, по которой фильм так сильно ждали.

Кадр из фильма «После. Глава 2»

Кадр из фильма «После. Глава 2»

Но проблема здесь не только в идейной пустоте, но и подаче. В кино есть масса примеров таких же фильмов-аттракционов. Взять хотя бы незабвенные «Сумерки», в которой весь сюжет вращается вокруг главной героини, невыразимо привлекательной для всех окружающих, хоть и обычной девушки. С ней происходят те же события, которые заставляют подростковую аудиторию мечтательно вздыхать – «вот бы и со мной происходило то же самое». Но у «Сумерек» есть и другие плюсы, которые отвлекают внимание от «ванильного» сюжета: это красивые пейзажи и цвета, хорошо подобранная, атмосферная музыка и недурно поставленные боевые сцены. В «После» нет ничего из этого. Картинка здесь совершенно стандартная. Музыка – абсолютно невнятная: какое-то интригующее техно фоном, блеклое и лишенное настроения. Экшна в картине нет — в таких классических мелодрамах никому и в голову не приходит добавлять в кадр движения. Если нет движения, интересными должны быть диалоги, но и тут – полнейший провал. Избитые фразы о вечной любви, расставаниях, раскаянии, ревности как будто взяты из первого же взятого наугад фанфика, написанного 13-летней. Юмор здесь на каком-то максимальном уровне плоскости:

— Мне подарили машину.
– И что за машина?
– Беленькая…

— отвечает героиня, задыхаясь от страсти, ведь ее мозг рядом с любимым отключается, и она не способна ответить на простейший вопрос о марке автомобиля.

Кадр из фильма «После. Глава 2»

Кадр из фильма «После. Глава 2»

К сожалению, бешеная популярность «После», даже несмотря на плохие отзывы критиков о первой части, доказывает, что для успешного кино вовсе не обязательно делать хоть что-то хорошо. Достаточно лишь четко обозначить свою целевую аудиторию и настроить все параметры под исполнение самых примитивных девичьих грёз. Кино в таком продукте – последнее по значимости дело.

Благодарим сеть кинотеатров «Мираж Синема» за организацию показа в Санкт-Петербурге.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018