Фильму о двух психиатрах не удастся избежать сравнения с «Шестой палатой» Антона Павловича. Те же белые халаты, те же пациенты с отрешенными взглядами, то же крадущееся безумие. Но режиссер Антон Бильжо не ограничивает круг героев врачами и их подопечными, он вытягивает сюжетные линии в любовный многоугольник, зажигая искры любви между теми, кому не положено, не по статусу, отдаваться страсти.
Сюжет посвящен студентам-психиатрам, двум противоположностям. Домашнему мальчику, прилежному ученику и озорному гуляке, барабанщику безымянной группы. Один играет, другой слушает, один спит на парах, другой отвечает. Однажды есенинский тип застревает с матерью домашнего мальчика в лифте. Случается нечто похожее на вспышку, и судьбы героев ломаются. Разгорающийся роман необходимо сохранить втайне, но как это сделать, когда семья, друзья и ошибки прошлого стучат по дверям кулаками?
Ключевой вопрос, поднимаемый «Амбивалентностью», остается чеховским: «Кто же безумен на самом деле?». Холерик, играющий с жизнью в салочки, или меланхолик, безуспешно гоняющийся за настоящими чувствами. Через весь фильм тянется конвейер поступков, на котором режиссер, переходя от позиции к позиции, переделывает героев. Для холерика неравный роман – это возможность пересмотреть свои ценности; для меланхолика, наблюдающего за безрассудными похождениями матери, — возможность закалить характер. Бытовой оксюморон, всеразрушающая любовь оказывается исцеляющей.
Финал фильма оставляет вопросы. За кем сохранилось право на долгую счастливую жизнь? За теми, кто держит её за гриву, или за теми, кто боится перейти на галоп? Ясно одно, дружба – это не те отношения, которые устоят под вихрем кружащейся вокруг страсти.