Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

Карикатура на романтическую комедию: «Вечер с Беверли Лафф Линн»

На экраны выходит картина «Вечер с Беверли Лафф Линн», заявившая о себе, как о комедии с криминальным сюжетом. «Кино-Панк» рассказывает о том, какую реакцию новое кино может вызвать у зрителя и что вообще предстоит ему увидеть.

Действие сюжета происходит где-то в 80-е годы прошлого века. Лулу Дэнжер – женщина, чей муж помешан на деньгах и мелкой садистской власти над ближайшим окружением, живет скучной провинциальной жизнью. В начале фильма даже может показаться, что именно муж героини – главное действующее лицо – настолько Лулу непримечательна на его фоне и настолько она отстраненно выглядит. Но однажды она видит по телевизору шоу, в котором узнает человека из ее прошлого – Беверли и понимает, что это ее шанс изменить свою жизнь. Когда в ее доме вдруг появляется мужчина с пистолетом, угрожающий ее мужу, чтобы тот вернул конкуренту-соседу украденные деньги, Лулу пользуется им, как прикрытием, и сбегает с ним из города. Она намерена найти того самого загадочного «гениального Беверли» и вернуться к своему прекрасному, полному приключений прошлому.

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Но посыл фильма как раз заключается в обратном – нельзя стать счастливым, сбегая от настоящего к прошлому. Удачным переход будет только тогда, когда он направлен в будущее. Это касается не только отношений, хотя в основном вся картина завязана именно на них. Но и поиск своего места в мире, своего счастья, как убеждены создатели фильма, должен быть смелым, преодолевающим зацикленность на своих привычных мечтах и фантазиях. Хорошим примером такой зацикленности становится именно муж Лулу – мелочный, ограниченный и жадный человек, так сильно боящийся растерять все свое, что у него не остается места ни на что новое. Лулу же – та героиня, способная преодолеть зацикленность на прошлом и увидеть свое будущее. И за ее изменением и прозрением аудитория фильма будет наблюдать от начала и до конца.

Но важнее всего в данном случае даже не суть кино, не его идея, а реализация. Она превращает картину с, на первый взгляд, достаточно банальным посылом, в непростое для восприятия, атмосферное и очень «авторское» кино. Которое, скорее всего, понравится не каждому, но все же должно найти «своего» зрителя.

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Ностальгия по 80-м, которая, как лихорадка, овладела массовой культурой вообще и кинематографом в частности, в полной мере отразилась на визуальной части фильма. Он как будто бы отснят на пленку – легкая зернистость, характерные цвета. Сам кадр статичен, в нем нет ничего лишнего, стиль съемки не пытается выглядеть каким-то технически особенным. Но в этом заключается одно из главных преимуществ картины – красивая, изящная стилизация без лишних мудрствований. Сама неспешная манера съемки напоминает «Твин Пикс» Девида Линча – и это не единственная форма отсылки к этому сериалу. Музыкальное сопровождение тоже неспешное, не стремящееся запомниться и выйти на первый план – но все-таки остающееся в памяти помимо воли зрителя – тоже напоминает почерк «Твин Пикса».

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Но основную схожесть с культовым сериалом этому кино придает актерская игра. Актеры исполнили свои роли профессионально и каждый сработал оригинально – но их объединяет общая манера игры. Все персонажи кино получились какими-то странными, чудаковатыми. Они то говорят слишком много, но слишком долго молчат, то ведут себя неадекватно, а через минуту уже воплощают собой ледяное спокойствие. Юмор этой комедии заключается в том, что зрителю не удается с ходу понять, в чем именно заключается бред слов и поступков героев. Ведь каждый из них, по сути, воплощает собой образы привычных нам персонажей, которые окружают нас каждый день. Абсурдность поведения действующих лиц заключается в их карикатурной, вычурной демонстрации своих черт. Если алчность – то доходящая до крайностей, например, воровства заначки у конкурента в маленьком городке. Если смелость, то такая, что переходит в наглость. Если любовь, то драматичная, театрально-наигранная. Из-за этой театральщины и намеренной «переигранности» может показаться, что актеры играют плохо. Но на самом деле, скорее, они играют настолько хорошо, что способны искусственно «испортить» свою игру и превратить картину в карикатуру, саркастичную и высмеивающую не столько людские пороки, сколько сам жанр романтической комедии – поверхностный и шаблонный.

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Конечно, нельзя назвать этот фильм пародией на сериал «Твин Пикс», хотя бы по жанровому принципу. Но у них есть кое-что общее, что нельзя игнорировать, ведь это сделано сознательно. Девид Линч бросил вызов индустрии сериалов, сняв философское, остроумное кино на тему, о которой режиссеры сериалов старались не говорить, снимая что-то легкое и простое. Так же и комедия «Шоу Беверли…» хочет бросить вызов жанру комедии, добавив в романтику криминал, черный юмор (хотя, во многом недостаточно острый) и нотки абсурда. Коктейль получился странным и вряд ли публика полюбит смешное кино о любви, снятое в стиле Девида Линча, больше, чем более привычных представителей жанра. Но фильму, кажется, этого и не надо. Опираясь на прошлое (стиль культового режиссера), он смотрит в будущее (переосмысление жанра романтической комедии с поиском себя в мире). И, таким образом, сам следует той идее, которую предлагает своему зрителю.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018