Интересно, каким образом пересеклись дороги испанца Педро Альмодовара и аргентинца Луиса Ортега? Альмодовар выпустил свой последний фильм в 2016 году и с тех пор занимался продюсированием. Будучи открытым геем, он никогда не стеснялся раскрывать в своих работах темы любви между мужчинами и… мужчинами-трансвеститами. Луис Ортега, в свою очередь, снял семь полнометражных фильмов, но ничем выдающимся не запомнился. Увидев его новую работу «Ангел», сложно сказать, что привнес режиссер, а что продюсер – и форма, и содержание отражают только почерк Альмодовара.
В одной из самых честных семей рождается мальчик с ангельским личиком. Его мать долго не могла забеременеть, и молилась богу о рождении ребенка. Так на свет появился Карлос «свободный» — свободный от всех правил юноша, созерцающий мир в мгновениях происходящего. Он пробирается в чужие дома и ворует ради удовольствия. Однажды на его пути встречается прекрасный брюнет Рамон, который кажется полной противоположностью Карлоса: темные волосы, высокий, готовый нарушать закон ради наживы. Вместе они грабят ювелирный магазин, оружейную лавку, вытаскивают из дома богача картины. Впрочем, безнаказанность не может длиться вечно. Бонни и Клайду не суждено быть вместе.
«Гангстерские» прогулки сопровождаются достаточным количеством откровенных сцен квир характера. Дело доходит вплоть до изображения мужского орального секса. Однако при этом точно нельзя говорить об эротике. Режиссер умело вписывает такие сценки в рамки черного юмора, что только придает ленте особую изюминку. Ориентация главного героя остается для зрителя загадкой. Карлос разъезжает с девушкой, но при этом ревнует Рамона. Вероятно, съемочная команда решила сделать его настоящим ангелом, а значит лишить его определенного пола. Такое изображение, только с намеками на нетрадиционную ориентацию Карлоса может также обосновываться тем, что прототип персонажа все ещё жив, и есть вероятность, что ему не придется по душе выглядеть геем.
История Карлоса Робледо Пуча, безусловно, романтизирована. «Ангела смерти» обвинили в 11 убийствах, в похищении людей и в изнасиловании – на момент приговора ему было 28 лет. Более того, перед судом Карлос обещал выйти из тюрьмы и убить всех, кто казался виновным в его заключении под стражу. Ортега сохранил канву преступлений ангела вплоть до выжигания лица подельника, но изобразил белокурого херувима таким милым и радужным, что невозможно не встать на его защиту. Карлос ходит в ярко красной водолазке и примеряет сережки – это ли не гротескный образ убийцы?
«Ангел» — отличный пример хорошего авторского кино. Странно, что на Каннском фестивале эта картина была номинирована только на приз за «Освещение ЛГБТ-темы в кино». Этот фильм стоит гораздо большего.