2 августа впервые за 6 лет в российский прокат выйдет фильм независимого французского режиссера Квентина Дюпьё. Этим фильмом станет «Оленья кожа». В преддверии громкой премьеры вспоминаем прошлогоднюю работу мастера – комедию «На посту!», посвященную необычному допросу.
Человек обнаружил мертвого человека под своим балконом. Он обыскал тело, достал документы, после этого вызывал полицию и скорую. К его несчастью, въедливый комиссар не верит ни в случайную находку, ни в порядок произведенных действий на месте. Допрос продолжается всю ночь, а голодному подозреваемому дают только откусанный «Сникерс» и одну устрицу.
Дюпьё – гений абсурда и сложных, развивающихся в параллельных плоскостях сюжетов. Обличительный посыл комедии прост и понятен: страшнее полицейского беспредела только чиновничья бюрократия, прогрессирующая в худшем направлении и обрастающая коррупцией. Образ комиссара Бюрона символизирует безнаказанность, наглость, синдром «крохотного начальника»; образ помощника комиссара Филиппа – кумовство, глупость, профнепригодность.
Но главное достоинство фильма заключено не в ёмких образ, а усложненной модели повествования. История разворачивается в реальности, в прошлом, в воспоминаниях подозреваемого Луиса, в фантазиях комиссара Бюрона, причем герои свободно проникают из реальных миров в вымышленные и там продолжают заниматься следственной работой.
В России французское «На посту!» выглядит даже более актуально. Если бы в фильм были добавлены эпизоды с избиением телефонным справочником, вымогательством денег и подбрасыванием наркотиков, он бы и вовсе смотрелся сделанным не в Париже, а в Москве. Фильм уже опубликован в бесплатном доступе, он длится всего 73 минуты, поэтому ознакомившись с ним будет вдвойне трудно жалеть о потерянном времени.