КИНО-ПАНК

Полтинник – ещё не старость: «50 весенних дней»

Волна феминизма захлестывает кинематограф. Не так давно в прокат выходил французский фильм «Молодая женщина», посвященный далеко не молодой особе и её сложной жизни, а теперь Франция выпускает своеобразное продолжение «Отчаянных домохозяек». Бландин Ленуар не гнушается рассказать всем, что происходит с женщиной, когда у неё перестают идти месячные, и вот что из этого выходит.

Авроре за пятьдесят, у нее две дочери, и она работает официанткой. В один момент происходит сразу несколько событий. Во-первых, она встречает свою первую любовь. Во-вторых, начинает страдать от приступов жары, которые сопровождают менопаузу. В-третьих, её дочери опускаются с головой в отношения – старшая беременеет, а младшая бросает учебу ради музыканта.  И, в-четвертых, Аврора теряет работу. Как продолжать жизнь, когда всё вокруг начинает рушиться? Когда дети улетают из дома, а прежнюю любовь уже, кажется, не вернуть?

Как итог, Бландин Ленуар делает попытку доказать, что после пятидесяти жизнь женщины не заканчивается. При этом сюжетная мысль доносится не только для главной героини, а для всех представительниц прекрасного пола, показанных в фильме. Ленуар пренебрегает мужским появлением на экране, она сосредотачивает свое внимание на женщинах всех поколений. Таким образом, нельзя сказать, что Аврора – это главный персонаж. Главным здесь становится образ Евы. Однако на этой философской ноте положительные моменты «50 дней» заканчиваются, ведь тот самый образ Евы рисуется в достаточно неприглядном свете. Что делают женщины Ленуар? Они не решают задачи по термодинамике, а болтают об отношениях, о сексе, о месячных и о детях.

Режиссер решает не останавливаться на постоянных разговорах о яйцеклетках, и показывает крупным планом голую беременную дочь Авроры, даёт послушать зрителю звуки матки, а также показывает расцвет климакса во всей красе. Возможно, картина покажется смешной для определенных женщин, и даже научит их чему-нибудь, но остается догадываться, как к такой «кровавой» ленте отнесется мужская часть населения.

«50 весенних дней» хоть и является легкой, романтической комедией, где что ни сцена, то сплошная сатира, а «будни» женщины представлены, как необходимая к принятию реальность, всё же остается обыкновенным прокатным фильмом с ограниченной аудиторией. Режиссер лишь один раз делает отличный ход, показывая зрителю не просто пятидесятилетнюю даму, жаждущую, отношений, а мать, которая любит вспоминать время, проведенное с детьми. Однако эти сцены ограничиваются секундами, а в остальном одни яйцеклетки.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018