220 миллионов рублей заработала за первый прокатный уикенд новая комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители». Практически 860 тысяч россиян купили билеты на эту низкосортную несмешную и глупую сказку, догадываясь, что она именно такая. Что происходит?
Марюс Вайсберг наравне с Сариком Андреасяном за последние 10 лет прославился, как режиссер отвратительного плоского кино. Он начал в Голливуде, где сделал пародию на «4 комнаты» под названием «Мест нет» и переврал пьесу Александра Вампилова «Старший сын», затем ворвался в медведевскую Россию, взорвав кинотеатры трэшем «Гитлер капут!».
Догадавшись, что отечественный зритель падок на глянцевую картинку и рекламную компанию со звездами Comedy Club, Марюс приступил к творчеству. Три «Любви в городе», два «Лучших свидания» и, наконец, две «Бабушки легкого поведения». Все эти фильмы одинаковы. Кто-то с кем-то расстаётся, дети страдают, появляется Киркоров, наступает счастье.
Сюжет новой бабушки посвящен аферисту Рубенштейну, переодевшемуся престарелой женщиной и поселившемуся в доме ограбившего его банкира в качестве няни. Манипулируя ребенком, попутно сколачивая команду профессиональных преступников, Рубенштейн собирается отомстить неблагочестивому бизнесмену, а заодно вернуть свои деньги.
Два года назад, о первой части «Бабушки легкого поведения» мы писали:
«Как оказалось, просто так взять и перевоплотиться в бабушку недостаточно. Чтобы из этого сделать фильм, необходимо еще подумать о сюжете и написать сценарий. Здесь создатели решили уже не мучиться и взять прием из прошлого века: главный герой попадает в неприятности и переодевается в женские вещи».
Над второй серией они снова не мучились. Юмор остался на уровне:
— Мой вратарь лучше твоего, потому что он большой!
— Главное не вратарь, а техника!
Актерская игра повторяет фальшивые нотки Ниночки Заречной. Совсем непонятно, почему деревянный Роман Курцын с успехом путешествует от проекта к проекту, воплощая на экране серых и скучных антагонистов. А режиссерские трюки Вайсберга: замедленная съемка, драки и погони под российский рэп – это глупые и немодные ходы, без которых Вайсберг не Вайсберг.
И негодование прессы, и злобные отзывы читающей аудитории не остановят, разрастающийся грибок плохого российского кино. Хочется вернуться к вопросу, что происходит? А ничего, просто 860 тысяч человек уже дали зеленый свет «Бабушке легкого поведения 3», дадут и четвертой.