Кино-панк

Слишком плохие, чтобы уходить на пенсию: «Плохие парни навсегда»

К 25-летнему юбилею франшизы, после перерыва длиной в 17 лет, на экраны выходит третья (и, вероятно, заключительная) картина «Плохие парни навсегда». Мария Михайлова рассказывает, каким получилось возвращение знаменитого боевика – ностальгическим или совершенно новым.

В свое время «Плохие парни» стали настолько популярны, что сформировали устойчивый образ «дерзких парней на страже порядка», подняли престиж профессии полицейского и даже положительно повлияли на систему стереотипов об афроамериканцах (сместили фокус с «опасного гэнгста» на «отчаянного уличного героя»). Возвращение «парней» на экраны изначально стало для создателей серьезным вызовом – необходимо было как удержать заданную планку грубого юмора и бойкого экшна, так и не скатиться в самоповторы и неуместную ностальгию. То, что в итоге вышло на экраны, вполне может порадовать зрителя: режиссерам удалось сохранить баланс и, пусть не идеально, но сделать концовку трилогии выразительной.

Кадр из фильма «Плохие парни навсегда»

Кадр из фильма «Плохие парни навсегда»

Почти сразу зрителю становится понятно, что основной сценарный акцент сделан на взаимоотношения между главными героями. Мартин Лоуренс и Уилл Смит не выходят из привычного амплуа, но все же заметно меняются: их персонажи постепенно стареют и вынуждены начать говорить о том, что ждет из после окончания карьеры полицейского. Маркус радостно и с наслаждением вырывается на пенсию, в то время как Майк упорно не признает, что в его жизни может быть что-то кроме борьбы с преступностью, крутых тачек и красивых девушек. Так между героями развивается конфликт – весьма предсказуемый, но вполне подходящий для формата массового боевика. Заметно, что сценаристы не решились на какие-то серьезные драматические эксперименты, но в данном случае это не мешает восприятию картины. Основная линия сюжета, как и всегда, основана на борьбе с опасными преступниками – и в сочетании с душевными сомнениями и ссорами старых друзей итоговый фильм выглядит органично. Впрочем, путь, по которому пошла съемочная команда, все-таки больше ориентирован на фанатов франшизы: для того, чтобы привлечь к экранам новых зрителей, оригинальности заметно не хватает.

Кадр из фильма «Плохие парни навсегда»

Кадр из фильма «Плохие парни навсегда»

Что касается исполнения – здесь тоже нет каких-то видимых нововведений и изменений. Основными стержнями картины по-прежнему остается бойкий, с обилием боевых сцен и крутых виражей, экшн и мужской грубоватый юмор. И, конечно, общая атмосфера фильма, основанная на маскулинности, эпатаже, реп-культуре – обязательные атрибуты плохого-хорошего темнокожего парня. Если с точки зрения экшна все осталось примерно на том же уровне, то со стороны юмора есть некоторые изменения – впрочем, тоже очень предсказуемые. В заключительной части «Плохих парней» шутят про старость – Уилл Смит подкрашивает седину на бороде, Мартин Лоуренс не скрывает свой живот и одышку, а в сюжете появляются шутки про конфликт поколений. Вряд ли такой юмор сможет всерьез рассмешить зрителя и заставить его запомнить хотя бы пару шуток, но он выглядит наиболее логичным как для аудитории, так и для создателей картины.

Кадр из фильма «Плохие парни навсегда»

Кадр из фильма «Плохие парни навсегда»

«Плохие парни навсегда» — средний и немного «скромный» фильм. В нем нет замашек на какой-то особенный размах или интригу, но главное все-таки осталось: любимые актеры, знакомые атрибуты, много движения и привычный юмор. Важно, что режиссеру удалось сохранить общую атмосферу предыдущих двух частей – возможно, для концовки такой известной франшизы это действительно ключевой пункт.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018