Бодро и уверенно шагает российский кинематограф. За последнее время отечественное кино успело проявить себя в спортивных драмах, в космических сказках, в ужасах и бездумных блокбастерах. Настал черед мелодрамы. Фильм «Без меня» вышел как раз вовремя. Ведь не так давно глава комиссии РПЦ по вопросам семьи, Дмитрий Смирнов, уточнил слова Папы Римского о том, что секс – это дар божий, а именно Смирнов заявил что, секс — компонент любви, но «только любви в браке». И вот Кирилл Плетнев выпускает картину, которая пестрит полигамией.
По сюжету две девушки, Кира и Ксюша, узнают, что их любимый человек, отошел в другой мир. Кира, будучи бывшей девушкой усопшего Димы, отправляется на похороны, не смотря на то, что там присутствует и последняя пассия веселого ловеласа. Однако печальная история приобретает новый оборот, когда девушки начинают получать СМС от своего любимого. Тот не только представляется Димой, но и заставляет их за три дня доехать до моря, чтобы исполнить его пожелание.
Персонажи банальны. Кира – первая девушка Димы, предстает брутальной экстрималкой в черной кожанке, тогда как вторая дама сердца оказывается полной противоположностью – тихой, интеллигентной пианисткой. Более того сценарист вплетает в сюжет и параллельную линию с похожей ситуацией, где женщины, владельцы отелей, отдали свое сердце одному мужчине. Однако беда даже не в вездесущей полигамии, а в «мажорности» фильма, в нереалистичных диалогах и отчасти глупых сценах: девушки сорят деньгами, просто так сбегают на три дня, разбивают чужой BMW, вспоминают свою жизнь с Дмитрием и ссорятся по поводу того, кого он любил сильней.
На волне, когда западные кинодеятели выдвигают женщин на первый план: актрисы то спасают мир, то просто наказывают преступников или преодолевают смиренно жизненные трудности, Кирилл Плетнев показывает слабых, ревущих, кричащих дамочек, готовых сумасбродно бросаться с обрыва. Кажется, российскому кинематографу с его нынешними размахами давно нужны женские герои, но жаль, что они появились именно в мелодраме.
«Без меня» — оказался осовремененным французским романом из XIX столетия: легкий, романтичный, с принцем – но не реалистичный. Фильм прекрасно подойдет для утонченных натур, которые недавно пережили разрыв отношений, и которым хочется найти плечо для слез.