Если не рубить с плеча, а просто признать, что после темпа, заданного первой и второй частью саги о Максе Рокатански, третья смотрится, словно альбом «Cut the Crap» ансамбля «The Clash». Непонятное говно, напичканное современными примочками и звучками. Как ни странно, судьбы альбома и фильма идентичны; выпущены в 1985, с разницей в пару месяцев, и до нынешней весны являлись последним громким заявлением в карьере авторов. Причина провала тоже одинаковая – сделать крутое ещё круче. Общечеловеческая глупость, заполучив славу и деньги, считать песню Билана «Невозможное возможно» праведным манифестом.
Собака убита, жена тоже. Кататься по пустыне надоело, Макс надевает сандалии и отправляется зарастать щетиной в новые края. Ему на пути встречается индустриальный поселок, отапливаемый свиным дерьмом. Войдя в городские врата и показав с кем шутить не надо, бывший австралийский мент провоцирует кулачный бой, а победив, решает, что мужики системе не подчиняются, и отказывается добивать соперника. Конечно, начинаются проблемы, из которых понятно кто выйдет победителем.
Кудрявцев обзывает такую конструкцию фильма сказкой, «Кино-Панк» – прокатным выкидышем. Очень странно, как Миллер распорядился с персонажами: пилота из «Воина дорог» сделал тихим семьянином и поселил в пещере, Макса спрятал под килограммами бороды, а незримого героя Энергетику картины послал ко всем чертям, заставив нас любоваться монологами да мужественной борьбой с душевными ранами, раскрывшимися у Рокатански после попадания в лагерь дикарей. Естественно, когда тебе исполняется 40, молодецкая безбашенность отливает от головы, но, уважаемый постановщик, зачем браться за потенциально безумное кино с меланхоличным настроем?
Финал «Макса» немного оживает, три или четыре минуты погонь напомнят о былых лихих временах, только прервутся они очередной закадровой речью и закатом. Так мило, так красиво, только не для мужского боевика, только не для «Безумного Макса»! Верните кровь и груды метала!
P.S. Внимательны зритель только по начальным титрам распознает в «Под куполом грома» всего лишь пародию на очередную серию пустынных сказаний. Буквы появляются не резко и со стуком, а плавно выплывают из темноты, уродливо, isn’t it?