КИНО-ПАНК

Социальная драма Энди Сёркис: «Дыши ради нас»

Планета Земля полна бесчисленным множеством удивительных историй, вдохновляющих человечество шагать по дороге под названием жизнь. Однако не все герои становятся известными. Большинство из них теряется в бесконечном потоке информации или исчезает во времени. Пример одной из таких жизненных новелл: мужчина смог прожить до 64 лет с диагнозом полиомиелит; болезнь не помешала ему стать адвокатом, воспитать сына и регулярно оказывать помощь другим людям. Знает ли кто-нибудь его имя? Единицы, а, он, Робин Кавендиш, между прочим, изменил не одну судьбу.

«Дыши ради нас» или правильнее «Дыши» — это биографическая драма, повествующая о нелегком пути, выпавшем Робину. Первые кадры показывают молодого человека, готового на большие свершения. Жизнь только начинается. Он влюбляется, и кажется, что его ждет самый заурядный исход – семья, дом, работа. Однако обывательскому счастью приходит конец. В 28 лет, Робин заражается полиомиелитом, что приводит к параличу всего тела. В фильме Полански «Жилец» Трелковский задумывается над своей личностью. Что если отрезать человеку руки, тогда он скажет: «Я и мои руки», но что если отрезать голову, правильнее ли будет сказать: «Тело и моя голова» или «Я и мое тело». Получается, всё «Я» сконцентрировано только в голове. Так и Робин оказывается в ситуации «Я и моё тело», что, безусловно, вгоняет его в шок, выходом из которого может быть только смерть. Но внутри его обездвиженного тела продолжается биться любящее сердце. Именно благодаря любви «кукла, прикованная к кровати», как видит его общество, обретает новый смысл жизни и доказывает, что на самом деле значит «Человек».

Энди Серкис, режиссер фильма, Эндрю Гарфилд, главный актер, и сценарист, Уильям Николсон, подошли к производству довольно основательно. Повествование захватывает зрителя с первой минуты и не отпускает до финальных титров. Каждый кадр полон чувственности настолько, что слезы начинают проступать после первой четверти рассказанной истории и их поток остается бесконечным. Слезы грусти сменяются слезами радости, а потом вновь наступает момент скорби – высший пилотаж мелодрамы. Впрочем, создатели ни в коем случае не хотели выдавливать жалость, показывая столь «грустную» на первый взгляд линию. Главная цель – это выразить восхищение. Восхищение перед сильным духом, который является примером для всех нас.

Стоит отметить, что «Дыши ради нас» — это не только драма о любви и о силе воли, это ещё и социальное кино. Проблемы лиц с серьезной потерей трудоспособности остаются актуальными по всему миру, и в особенности в России. Так, жизнь Робина Кавендиша должна показать, что человек не только тот, кто передвигается на двух ногах, жестикулирует руками, говорит, видит и слышит. Отклонение – не есть отстранение от права называться «человеком» и тем более не причина лишаться любви. История, показанная Серкисом, не блещет виртуозными планами, диалогами, глубокими мизансценами, но ставка на сюжет перекрывает все огрехи. Это памятник, глядя на который стоит вспоминать не только Робина Кавендиша, но свою причастность к людской расе.

Благодарим организаторов фестиваля «НОВОЕ БРИТАНСКОЕ КИНО», а также кинокомпанию «Voльga» за проведение показа в Санкт-Петербурге.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018