КИНО-ПАНК

Гори-гори, моя теплица: «Пылающий»

Корейское кино не так часто появляется в русском прокате, что заставляет приписывать ему легкий налет элитарности. Впрочем, не смотря на редкость показов корейских картин и на небольшой спрос среди российских зрителей, все же есть режиссеры, получившие известность в России. Первенство, пожалуй, легко получает Пак Чхан-ук, который прославился благодаря «Олдбой», «Я киборг, но это нормально», «Служанка». Второе место заслуженно занимает Ким Ки Дук и его лента «Весна, осень, зима… и снова весна». Ли Чхан-дон, в свою очередь, хоть и снимает с 1993 года, но остается для России загадкой, ворвавшейся в Канны, а затем и в прокат.

Однако в 2018 пелена, затмевающая имя Чхан-дона, должна исчезнуть, ведь «Пылающий» без сомнений станет знаковой лентой для начитанного зрителя. Режиссер полагает, что между кинематографом и литературой нет большой разницы. Вот так и получается, что в новой ленте проскальзывают Достоевский, Фицджеральд и Фолкнер.

Сюжет рассказывает о трех молодых людях, которые ищут свое место под солнцем. Чжон-су — начинающий писатель, не знающий с чего начать свой роман. Он совсем не богат и живет один. Его мать бросила семью, когда он был маленьким, а отец сидит в тюрьме за очередную вспышку гнева. Гнев становится очередной литературной отсылкой к Золя и Достоевскому, писавших о наследственности. Кажется, что Чжон-су тихий парень совсем не похожий на других и тем более на своего отца, но злость живет в нем и жаждет своего выхода. Второй центральный персонаж Хэми — девушка из детства Чжон-су. Она врывается в его жизнь спустя много лет расставания и сразу влюбляет в себя. Хэми красива, увлекается пантомимой, благодаря которой постигает философскую мысль – «Чтобы понять, что здесь мандарин, нужно забыть, что его нет», и жаждет уехать в Африку. Треугольник замыкает — Бен. Выходец из богатой семьи знакомится с Хэми в аэропорту Намибии. Он веселый и разговорчивый, так что кажется неудивительным, что Хэми отстраняется от тихого Чжон-су. Таких разных людей объединяет одно – голод. Не обычная нехватка пищи, а отсутствие мыслей, чувств и взаимопонимания.

Рецензия на фильм «Пылающий» 2018

Ли Чхан-дон выстраивает сложную картину, в которой сразу и не разберешься. Он не только апеллирует метафорами, делая сюжетные намеки, но и затрагивает насущные проблемы Кореи: четкая классовость и большое количество женщин-должниц, цепляющихся за мужчин в надежде на лучшую жизнь (таковой оказывается и мать Чжон-су). Философский трактат тянется на протяжении всего фильма и лишь последние пять минут являет собой действие.

Однако нельзя сказать, что большая часть хронометража проходит впустую. За это время режиссер оттачивает персонажей путем их диалогов и личных сцен (у каждого героя есть свое тайное пространство: у Чжон-су — здание суда, у Хэми — лапшичная, у Бена — горное озеро), не забывая плавно вписывать в повествование нагнетающую линию серийного убийцы.

Как итог, Ли Чхан-дон снял не фильм, а создал визуализацию книжного романа. «Пылающий» действительно вышел очень многоплановым и не простым, так что его приходится прочитывать, анализировать и лишь иногда отвлекаться на красивые кадры заката.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018