Кино-панк

Убить сладенького: «Кэндимен»

Убийство Джорджа Флойда стало одним из самых резонансных событий 2020 года для Северной Америки. Движение BLM не только захватило улицы и первые полосы газет, но и проникло в искусство (по-другому быть и не могло). Александр Николаенко рассказывает о фильме «Кэндимен», поднимающем тему бессмысленных убийств чернокожих.

Авторы «Кэндимена» — небезызвестный режиссёр и продюсер Джордан Пил («Прочь», «Мы») и начинающий постановщик Ниа ДаКоста. Как снимает Джордан – знают многие. Балансируя между прокатным и авторским кино, между комедией и ужасом, он от фильма к фильму рассказывает о маленьких трагедиях афроамериканского народа. Главным достоинством его предыдущих проектов была ненавязчивость, сдержанность, благодаря которой зрители покидали кинотеатры без негативных мыслей на тему «опять вытьё подняли». С «Кэндименом» всё по-другому. Изменилось время, изменились и правила игры.

Кадр из фильма «Кэндимен»

Кадр из фильма «Кэндимен»

Молодой художник вместе с подругой, сотрудницей галереи, живёт в престижном районе, выросшем на фундаменте трущоб. Он уже несколько лет переживает творческий кризис, поэтому с энтузиазмом хватается за расследование старой городской легенды о Кэндимене – душевнобольном, раздававшем детям конфеты с лезвиями. Также участниками легенды были юная аспирантка, бросившаяся в костёр, и похищенный младенец. Наслушавшись сказок, художник отправляется на места событий, искать выживших свидетелей, собирать фольклор.

Кадр из фильма «Кэндимен»

Кадр из фильма «Кэндимен»

Начинаясь, как стильная картина о муках творчества, «Кэндимен» уже через полчаса скатывается в кричалку «белые бьют чёрных». Традиционной для американского кино местью занимается злой дух, вырвавшийся из тьмы времён и с особым цинизмом кромсающий белых богатеев, критиков, полицейских и даже школьниц. Этично ли это отыгрываться за боль своего народа на другом народе, живущем в этой же стране, на этих же улицах? Джордан Пил и Ниа ДаКоста считают, что да. Ведь раньше в ужастиках первым всегда погибал темнокожий, пусть же в этот раз страдают белые.

Кадр из фильма «Кэндимен»

Кадр из фильма «Кэндимен»

Что случиться с главным героем становится понятно после простенькой метафоры с осой. Осе интересно, что это такое большое и неизвестное перед ней, она жалит это нечто, получает по крыльям и падает в муравейник, где её терзают другие насекомые. Напрасна ли её гибель? Безусловно. Но плата за непомерный интерес во все времена была высокой.

«Кэндимен» — художественный просчёт талантливых авторов. Сегодня, когда общество (и даже российское) расколото на сочувствующих BLM и ненавидящих движение, деликатная и добрая картина смогла бы заложить первый камень в основание моста взаимопонимания. Жестокая и предвзятая сказка добрых чувств не вызывает. И ладно бы только добрых – не вызывает никаких.

© 2014-2021 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018