Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, огромная рыба неверных сожри. Стивен Спилберг не нуждается в представлении, а тем более в деньгах. Самый кассовый фильм 1975 года обрадовал и зрителей, и создателей, и американскую кино-академию.
Небольшой остров. Туристический бизнес во время пляжного сезона единственный источник пополнения бюджета прибрежного города. Нежданно-негаданно обнаруживается тварь, полюбившая человечину. Как не трудно догадаться, с закрытием купальной зоны никто не спешит. Деньги выкидывают человеческую жизнь на второй план. И вот плотная оболочка повседневной проблемы намертво сковывает единственный элемент фантастичности в фильме. Наступает время для героизма. Идея презентовать протагониста ближе к середине произведения заимствована у «Мастера и Маргариты» Булгакова, в которой мастер возникает после череды приключений и описаний. Точно также шериф из «Челюстей» мечется на подмостках главной сцены, ожидая своего часа.
Сюжет ленты потрясен. Во-первых, есть главный герой, борющийся со своими страхами. Во-вторых, понятная и, действительно, будоражащая проблема . В-третьих, дополнительные персонажи – пират и ученый – потенциальное мясо, но наделенные наиинтереснейшими историями. Фильм разбит на две части: суша, вода. Вторая отличается жестокостью и реалистичностью. Гарпуны, канаты, бочки, морские байки. После финального титра хочется либо сколотить собственный вельбот, либо перечитать «Моби Дика».
Подводя итог, трудно удержаться от восторженных реплик. Как ни крути, перед нами фильм ужасов с прекрасными закатами, приятными глазу бликами на волнах, обилием подводной съемки и литрами крови! «Челюсти» доказывают, кино 70-х конкурентоспособно с самыми дорогими проектами последних лет. Главное, чтобы у мастера рука не дрожала. Главное, чтобы было над чем задуматься. Было с чем сравнить.