КИНО-ПАНК

Что есть, тому и радуемся: «Крик. Ночь перед Рождеством»

Компания «Про:Взгляд» организовала предновогодний кинопоказ картины «Крик. Ночь перед Рождеством». Этот немудреный слэшер призван создать новогоднее настроение, пощекотать нервы и дать зрителю несколько забавных отсылок. Мария Михайлова рассказывает, почему реализация этой идеи кажется удачной только под пиво и пиццу.

Название фильма в оригинале (It`s a Wonderful Knife) отсылает к другой традиционно рождественской картине It`s a Wonderful Life Френка Капры. Главный герой у Капры – хороший, но отчаявшийся человек, который хочет покончить с собой. Его переубеждает ангел-хранитель: он показывает, каким ужасным без мужчины станет мир вокруг. С этим жизнеутверждающим мотивом «Крик» имеет мало общего, кроме идеи, что нужно ценить имеющееся.

Кадр из фильма «Крик. Ночь перед Рождеством»

Кадр из фильма «Крик. Ночь перед Рождеством»

Главной героиней этого фильма становится Винни – типичная девчонка-подросток с размытыми чертами характера, на фоне которого резко выделяется разве что недовольство жизнью. Ее окружение тоже максимально клишировано: холодные родители, избравшие брата Винни любимчиком, чудные тетки, красавчик-парень, который ей изменил, а еще девочка-изгой – та самая темная лошадка из типичных подростковых фильмов. Словом, перед зрителем складывается узнаваемая картинка, которая может вызвать теплое чувство комфорта, а может раздражать. Именно поэтому фильм стоит смотреть именно так, как его представил «Про:Взгляд» — без расслабляющего угощения и выпивки за сюжетом было бы трудно следить еще с первых минут.

Кадр из фильма «Крик. Ночь перед Рождеством»

Кадр из фильма «Крик. Ночь перед Рождеством»

События, тем временем, начинают развиваться по принципу стандартных легких слэшеров: из ниоткуда появляется маньяк в маске и начинает методично резать бедолаг-подростков. Противостоять ему может, конечно, только главная героиня. Винни уничтожает убийцу, но гордость постепенно вымещает тоска, ведь ее жизнь не стала лучше. Лучшая подруга мертва, парень застукан с другой, а родители все еще любят брата сильнее. В сердцах девушка загадывает желание, и ее переносит в альтернативную вселенную, где маньяк на свободе, жители зомбированы, в городе установлена диктатура, и только странная девчонка Чудила верит Винни.

Кадр из фильма «Крик. Ночь перед Рождеством»

Кадр из фильма «Крик. Ночь перед Рождеством»

Повествование разбавляет неплохой грубоватый юмор, например, шутка про трусы Кристины Агилеры. Кровавость – удовлетворительная, того самого сорта, который удерживает внимание, но не вызывает отвращения. Поэтому хохотать над происходящим можно без стыда и страха, чего обычно и ждут от таких слэшеров. Каждое действие героев угадывается за 3 шага, и кажется, что так и продлится до конца фильма… и вдруг кино странным образом вырывается из привычного паттерна в нечто абсурдное. В тот момент, когда зритель уже не ожидает подвоха и снисходительно наблюдает за происходящим, убийцей вдруг оказывается не тот, кого ждешь. А затем на экране появляются зомби и сектанты, происходят ритуальные убийства и прослеживаются нотки сатиры на культ потребления.

Кадр из фильма «Крик. Ночь перед Рождеством»

Кадр из фильма «Крик. Ночь перед Рождеством»

И здесь опять крайне важным становится стиль восприятия фильма. Сюжет постепенно выходит за рамки критического мышления, и если смотреть картину вдумчиво, то анализ убьет удовольствие от происходящего. Но если расслабиться и смотреть «Крик. Ночь перед Рождеством» исключительно как предсказуемое кино-аттракцион, то можно получить большое удовольствие от того, как рамки привычной канвы раздвигаются, впуская абсурд и баловство с сюжетом. И тогда уже не важно, как раскрыты характеры (почти никак) и в каком темпе идет повествование (а оно скачет и перепрыгивает с одной сцены на другую, как бы боясь не уложиться в хронометраж).

«Крик. Ночь перед Рождеством» сложно оценивать хотя бы потому, что непонятно – а с какой стороны его изучать? Если смотреть на фильм как на художественное произведение, то он сделан из рук вон плохо. Драматургия страдает, актеры переигрывают, избитость темы перемежается с нелепыми попытками сделать из веселого триллера что-то глубокомысленное. Картину не назвать качественной даже по меркам жанрового кино, потому что она не вписывается ни в одну из логически оправданных категорий. Но если посмотреть на этот фильм как на способ скоротать вечер без критического мышления, то неуместная оригинальность картины становится забавной. К тому же, здесь есть, над чем посмеяться, да и неожиданные повороты сюжета почему-то выглядят лучше, чем есть на самом деле. В конце концов, это же Рождество – это ли не повод порадоваться тому, что мы имеем? Ведь именно к этому и склоняет зрителя It`s a Wonderful Knife.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018