Что сделал Ричард? Да ничего особенного. Расхвалив второй блин Ленни Абрамсона, «Кино-панк» воздает ярый пендюль третьему, недожаренному и липкому. Накачанных мальчиков, участников школьных футбольных команд, которые любят стройных девочек с мишурой на запястьях, свойственно показывать американским постановщикам. Но так как на разных континентах разные представления о футболе, то славянскую душу огромные шлемы и кожаные доспехи на плечах в основном раздражают. А вот ирландскую, видимо, нет…
Понятно, Ленни возился над «Ричардом» строго следуя проверенной формуле: уйма кадров с островной природой, тревеллинги вдоль океана, тусовки у костра, много пива, много прогулок. Символическое значение последних раскрывается в тексте на «Адама и Пауля». Главный недостаток фильма – отсутствие четкой интересной истории, на которую бы равномерно легли перечисленные выше элементы классического независимого ирландского кино. Домик без фундамента. Однако, реализм происходящего на экране выбивается из общей тенденции и балансирует на очень достойном уровне, наглядно демонстрируя, что молодежное кино не обязано быть тупым и глянцевым. Серая гамма сближает «Ричарда» с «Доверием» Швиммера, оба постановщика заостряют внимание на проблемах, с которыми могут столкнуться подростки. Учитывая, что человек с 16 до 18 ещё не совсем сформировавшаяся личность, то переходная серая окраска придает фильмам необходимую тональность, подготавливает зрителя к серьезному строгому повествованию. Также отдельных похвал заслуживает чистота структуры «Ричарда». Размеренный полуторачасовой рассказ от третьего лица, без скачков во времени, без лирических отступлений. После перенасыщенных сценариев премьер этого года действительно начинаешь скучать по простому крепкому мужскому подходу к фильмодельству.
Анализируя картину в целом, видно, что её достоинств хватает на страницу печатного текста, только не стоит забывать, гражданам, не помешанным на кино, совершенно фиолетово какого цвета финальная сцена и сколько флэбеков напихано в историю. Без указанных тонкостей «Ричард» скучен невероятно, поэтому смотреть его совершенно не обязательно, достаточно знать, что он существует и что Ленни может снимать значительно лучше.