Фильм о простой работнице пермской шоколадной фабрики, которая начинает слышать голоса внеземных цивилизаций, выйдет в прокат в ноябре, а после появится и на «Кинопоиске». Предпремьерный показ кино на грани вымысла и реальности прошел в рамках внеконкурсной программы фестиваля «Новый сезон».
Анна – очень простая, лишенная цинизма женщина, и ничего особенного с ней никогда не происходит. Изо дня в день она приезжает работать на кондитерскую фабрику, хоть и ненавидит сладкое. Она заботится о муже и детях, и очень хочет снова почувствовать себя нужной, важной и увидеть, что ее любят и берегут. Конвейер на производстве шоколадных конфет – самая сильная метафора пресной жизни героини. Так происходит ровно до тех пор, пока не начнется странное: Анна «отключается» от внешнего мира и начинает писать с закрытыми газами. На листе размашистым почерком выведено: «Любите друг друга». Такое послание людям «нашептывают» ей голоса внеземных цивилизаций.
«Чувства Анны» – серьезная режиссерская работа, которая высвобождает невероятно обширное пространство для интерпретаций сценария. Действие здесь как будто происходит в двух измерениях – в семье самой Анны, и за ее пределами – там, где люди вовсю готовятся к переселению на Марс. Но оба эти измерения в итоге пусть косвенно, но пересекутся. Ведь Анна, как главный «проводник» между земным и внеземным, вдруг становится знаменитой – ее приглашают на телевидение и на интервью. Новости подогревают интерес к ней еще сильнее – раскрывая другие участки сознания, Анна в прямом эфире готова транслировать «инопланетное чудо».
Кинокритик Елена Захрина в своей рецензии для Forbes очень здорово отметила, что уникальная способность Анны слышать голоса из космоса служит для нее и благом, и проклятием, потому что разделить этот новый опыт она не может ни с кем. Муж не готов делить ее с миром, а любовник – ученый, изучающий феномен внеземного – проявляет к ней интерес чисто исследовательский.
Сама Меликян в интервью «Кинопоиску» рассказала:
«Мне просто кажется, что это действительно главная тема, и если взять любую другую и начать ее раскапывать, то внутри нее возникнут вопросы любви или нелюбви. Безусловно, это моя тема, и феномен любви – то, что меня всегда интересовало. Я никогда не была, к примеру, социальным режиссером».
Драма Меликян немного и о том, что бабочка расправляет крылья только на время. Головокружительная «нужность» Анны – явление такое же непостоянное, как и метаморфоз мотылька. Но говорят, что необходимый парадокс любой хорошей истории заключается в том, что герои должны быть и счастливы, и несчастны одновременно. Поэтому и финал кино у Анны Меликян весьма мелодраматичен – героиня Михалковой смиряется с утратой своей «нужности», чтобы снова обрести семейное счастье. Потому что главное и единственное, что все-таки остается – это любовь. Сила настоящей любви поможет справиться с чем угодно.