Сеть кинотеатров «Мираж» продолжает проект «Мираж Мания», в рамках которого запускает в прокат тематические подборки фильмов. Александр Николаенко посмотрел премьерных «Призраков квартиры 203», показанных в блоке «Ужасы», и рассуждает, почему фильм, смотревшийся рядовой энергичной страшилкой, превращается в тягостное зрелище к финалу.
Студентка факультета журналистики обыкновенного американского колледжа вместе с подругой снимает квартиру, как говорят в России, с «бабушкиным ремонтом». Родители не в восторге от того, что их девочка будет жить с другой девочкой, да ещё и пьющей, и гуляющей, и выбирающей партнёров такого же пола. Вскоре в квартире начинаются шорохи и скрипы, а из дыры в стене по ночам берёт дурную привычку вылетать ворона.

Кадр из фильма «Призраки квартиры 203»
Вся проблематика фильма держится на взаимоотношениях девочки с подругой. У подруги умерли родители и она продолжает обвинять девочку в том, что она не пришла на похороны. Логично было спросить: «А не много ли ты хочешь, дорогая?» — но девочка покорно признаёт вину и устраивает жизнь так, чтобы нахалке жилось тихо и спокойно. На конфликте наглой и травмированной подруги с подчеркнуто сдержанной героиней можно было бы построить отличную драму, но авторы запланировали снять ужастик, поэтому тема не получает развития.

Кадр из фильма «Призраки квартиры 203»
Немного разнообразия в девичий шабаш вносит любовная линия, мальчик-третьекурсник из колледжа катает девочку на велосипеде и обещает помочь разобраться со странностями квартиры. Они приходят домой, садятся на кроватку и берутся, по выражению из фильма, копать. Как копают юные американские журналисты? Просто ищут картинки и старые статьи в Google. Конечно, таким методом можно отыскать настоящие имена Петрова и Баширова, но для фильма было бы выразительнее отправить героев в библиотеку за пыльные книги и газетные вырезки. Сразу вспоминается фильм «Лев», главный герой которого 40 минут экранного времени просидел в Google Maps, отыскивая родную деревню.

Кадр из фильма «Призраки квартиры 203»
Когда персонажи запомнились и полюбились, а тайна квартиры оказалась практически разгадана, стартует сам ужастик. И лучше бы этого не происходило. Из-за слишком тёмной цветокоррекции абсолютно не видно, что происходит на экране. Монстры, призраки, карликовые уродцы – кто выбирается из стены? От кого убегает девочка и кого она побеждает? Последние 20 минут фильма проходят в таком сумбуре, что единственным светлым ощущением после сеанса остаются воспоминания о стройной и логичной завязке фильма. Может быть «Призраки квартиры 203» — первоклассное кино, только рассмотреть это трудно. В прямом смысле.