22 августа в российский прокат вышел фильм ужасов «Капкан» от режиссера Александра Ажа («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала»). «Кино-Панк» ознакомился с этим простым, но привлекательным фильмом о семье, любви и гигантских крокодилах.
«Капкан» — фильм о двух сильных характерах. Он — тренер по плаванью, она – его дочь, перспективная, но далеко не лучшая спортсменка. Однажды на его дом надвигается ураган, приносящий не только разрушения, но и огромных крокодилов, она бросается на помощь, прекрасно представляя, чем всё может закончится.
Фильм можно было бы упрекнуть за предсказуемые диалоги, назойливые флешбэки, флаг на мизансцене и остальные атрибуты проходного триллера-катастрофы, но делать этого не хочется, потому что при всей простоте у «Капкана» есть смысл, вести разговор о котором значительно интереснее. Главная героиня Хейли страдает от недостатка родительского внимания, но она привыкла скрывать свои чувства, поэтому ни сестра, ни подруги по секции, которые появляются в кадре на 10 секунд, не замечают её терзаний. Но их замечает отец, который, правда, не умеет с тонкостью психолога объяснить свою любовь. Он ограничивается грубоватыми упреками и наносит Хейли самый болезненный укол в первой половине фильма – в полуобмороке путает её с сестрой.
Дальнейшее развитие сюжета – это череда испытаний, через которую герои учатся быть ближе, понимать и ценить друг друга. Получая физические раны, они забывают о душевных. И даже финал выполнен без отвлечений на лишний трагизм, обруч смыкается на теме семейных отношений. Забавен тот факт, что, вероятно, не зная о бессмертном русском образе человека без любви – Свидригайлова из «Преступления и наказания» сценаристы братья Расмуссены добавили к персонажам «Капкана» человека с похожим характером — полицейского, влюбленного в сестру Хейли. Только если русский Свидригайлов до последнего момента держит судьбу в своих руках, то заокеанский аналог безвольно гибнет в пасти крокодила.
Выйдя в один день с российской фантастикой «Эбигейл», «Капкан» не оставил конкуренту шансов. Также он поступил с драмой, посвященной теракту на Дубровке, — «Последнее испытание». Ни рейтинг 18+, ни скромная рекламная компания, не помешали «Капкану» собрать практически 140 миллионов. Даже зритель, который покупает билет, чтобы просто отдохнуть перед экраном, ценит, когда в кино есть хоть и небольшой, но смысл.