30 мая в российский прокат вышел французский фильм режиссера Лу Жене «Куриоса». «Кино-Панк» ознакомился со смелым и откровенным высказыванием о роли женщины в европейском искусстве конца XIX века.
Поэт, прозаик, путешественник, фотограф, популяризатор эротических жанров Пьер Луис полюбил Марию де Эредиа – страстную, своенравную дочь знаменитого писателя Хосе де Эредиа. Но Мария вышла за новеллиста Анри де Ренье, назначив Пьера Луиса своим любовником и частным фотографом. Уединяясь на съемных квартирах, они делали интимные снимки, которые не планировали никому показывать, а тем более превращать в источник для художественного фильма.
Значение термина «Куриоса» поясняется во вступительных титрах: «Предмет, книга или фотография эротического характера». Действительно, первая половина повествования намеренно вводит зрителя в заблуждение, намекая, что разговор тянется об отношениях, эротике, высокой любви и низких принципах. Однако ближе к финалу карты переворачиваются. «Куриоса» — фильм о чистом искусстве, о заражающей беспощадной творческой энергетике.
В интервью режиссер не стала скрывать, что, выбирая реальные исторические фигуры, она планировала сделать кино о современности. В фильм вклеен кадр со светящийся диско-огнями Эйфелевой башней, а саундтрек отличителен электронным звучанием. Проблематика «Куриосы» актуальна. Сильная женщина, окруженная творческими мужчинами, вынуждена доказывать, что она не кукла, не глина в руках мастера, а истинный творец. Ключевая сцена фильма – попытка Марии сфотографировать голого Луиса. Она никому не подчиняется, она хочет сама выбирать позы, она хочет сама стоять за камерой.
«Куриоса» — качественное прокатное кино; простое, понятное, увлекательное. Чувствительной аудитории, стесняющейся откровенных сцен, бояться не стоит – эта история о молодых красивых и подтянутых. Ворота в царство настоящего ужаса поднимает другая премьера этой недели – немецкий триллер о маньяке, расчленяющем старых проституток, «Золотая перчатка».