КИНО-ПАНК

Я тебя убью, как только я убью тебя: «Смерть на Ниле»

Все поклонники Агаты Кристи дождались еще одного повода обсудить легендарные истории о французском сыщике Эркюле Пуаро. На свет вышла картина «Смерть на Ниле», ставшая прямым продолжением «Убийства в Восточном экспрессе». Мария Михайлова выяснила, понравится ли фильм кому-то, кроме фанатов детектива.

Вообще, снять классический детектив – задача не самая сложная. Это жанр, который захватывает внимание, но не требует особенных затрат на спецэффекты и декорации. Он строится на диалогах и деталях, и если сценарий хорошо прописан, а актеры качественно сыграли, результат вполне способен порадовать зрителя. Проблема в том, что сценарии часто выходят куцыми и клишированными, а хорошие актеры заняты в картинах посерьезнее.

Кадр из фильма «Смерть на Ниле»

Кадр из фильма «Смерть на Ниле»

Кеннет Брана – режиссер и по совместительству исполнитель главной роли – решил проблему кардинально и смело. Он просто взялся за экранизацию знаменитых произведений Агаты Кристи, чей талант несомненен и всемирно признан. Дотошно скопировав сюжет, режиссер избавился от возможного неуспеха. Снимать по таким наглядным, динамичным и успешным книгам – все равно что рисовать по трафарету. Кроме того, засветиться в экранизации книги самой Агаты Кристи захотели многие маститые актеры (в «Смерти на Ниле» это Галь Гадот, Летиша Райт и прочие). Получился рецепт беспроигрышного коктейля эмоций – знакомый сюжет, знакомые актеры, яркие декорации и неплохая музыка.

Кадр из фильма «Смерть на Ниле»

Кадр из фильма «Смерть на Ниле»

Но есть ли в «Смерти на Ниле» хоть что-то свое? Оригинальность картины явно уступила режиссерскому стремлению сделать выверено-успешный продукт. Единственное, на чем Кеннет Брана решил хоть как-то проявить себя – декорации и цвета. Яркость, вычурность и пышность свадьбы молодой наследницы несметного богатства и ее щеголя-возлюбленного отдает декадансом и тревогой. Жара раскаленных берегов Нила хорошо передается зрителю через экран и подчеркивает страсти героев. Общий стиль картины, пожалуй, может напомнить кому-то «Великого Гэтсби», но фильму Брана не хватает изящества.

Кадр из фильма «Смерть на Ниле»

Кадр из фильма «Смерть на Ниле»

В целом, «Смерть на Ниле» — вещь совершенно «проходная», простая и бесхитростная. Она не претендует на новизну и, пожалуй, откровенно паразитирует на детективах Агаты Кристи, пользуясь их популярностью, доступностью и легкостью жанра. Неплохая картинка порадует массовую аудиторию в качестве аттракциона, а не произведения искусства. Поклонники книг поностальгируют о временах, когда впервые прочли о приключениях Эркюля Пуаро и на протяжении каждой книги гадали, кто же убийца. Культурной ценности от «Смерти на Ниле» можно не ждать, но коммерческую прибыль режиссер и его команда получат сполна. Заслуженно ли – вот главная загадка этого детектива.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018